ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК в 1классе.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой класс?
Занимай свои места.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем я:
- «Математика нужна
Всем без исключения»
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся…..А куда? Разгадайте ребус ….
В зимний лес, который тоже необычный - математический.
Во время урока вы должны показать и применить свои знания и умения, которые получили путешествия по стране Знаний.
После каждого задания вы будете сами себя оценивать…..
Снежинки
Зелёная – Всё получилось, справились
Жёлтая – Были небольшие трудности
Красная – Не справились
- Чтобы путешествие нам запомнилось, надо взять с собой хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Мы добры и спокойны. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего утра. Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха. Итак, мы отправляемся.
Для создания психологического климата звучит фонограмма…..
Четыре времени в году -
Я разговор о них веду
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
- Ребята, каких лесных жителей вы услышали?
II. Актуализация знаний.
1. Игра: "Да-Нет"
- А давайте вспомним, чем отличаются птицы от других групп животных?
Учитель перечисляет признаки животных и если признак характеризует птицу, дети хлопают в ладоши.
Тело покрыто шерстью.
Тело покрыто перьями
Есть зубы.
Есть клюв
Крылья заменяют передние конечности
Две пары ног.
Длинный пушистый хвост.
Перья на хвосте отличаются особой длиной
Перья на голове отличаются особой длиной
Эти животные летают
плавают
издают звуки
бегают
зимуют с нами
улетают зимой в теплые края
- Почему Вы хлопали, когда говорилось, что эти "улетают от нас зимой в теплые края", и тогда когда говорилось, что "зимуют с нами?".
Делается вывод, что есть птицы, перелётные и зимующие птицы
- Зимой птицам холодно и голодно, но мы можем им помочь, подкормить их. Если вы правильно выполните задания, то птицы найдут нашу кормушку.
2. Математическая разминка
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой он по счёту?
- Между какими днями находится?
- Если сегодня вторник, то, завтра будет?
- А какой сейчас месяц?
- Какой он по счёту в году?
- А какой праздник мы отмечаем в феврале?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- А какой зимний месяц самый первый?
- А какой месяц декабрь по счёту в году?
- Какой самый любимый праздник мы отмечаем в этом месяце?
-Вы справились с заданием и к кормушке прилетела первая птица .
- Что это за птица? ВОРОБЕЙ
Воробьи живут повсюду, кроме севера. Наши воробьи стойко переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Трудно воробьям зимой, их надо подкармливать.
Оценить себя!!!
- Ребята, выполнив следующее задание, мы узнаем, какая еще птица зимует в наших краях.
3.Задание в паре (листочки с неравенствами).
5*3 8*8 6-3*5
4*7 9*5 8*4+3
Проверка со слайдом на доске. Оценить себя!!! СИНИЦА
- Синицы остаются в наших лесах на зимовку, проворно лазают по стволам и ветвям деревьям, внимательно осматривают каждую трещинку в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых, их яйца и куколок. И тем самым оказывают лесу большую пользу
4. Физминутка.
Итак, мы долго уже гуляем по лесу и немного устали, сделаем зарядку.
А теперь, все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, покачали.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой - встанькой, словно, стали.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
- Ребята, а чем питаются птицы, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Доска!
8+1= | 10-6= | 3+5= |
2+5= | 8-5= | 7-1= |
4+ 2= | 6-2= | 10-7= |
1+3= | 9-4= | 4+3= |
После решения примера ребята узнают, чем кормят птиц.
- Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц можно подкармливать крошками белого хлеба. Крошки черного хлеба вредны для птиц. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо.
Оцените себя……Следующий гость ДЯТЕЛ !!!!
Правильно - это дятел. Эта птица с очень красивым оперением. Зимой в лесу тихо, но где-то вдали раздается короткий, отрывистый стук - это работает в своей «кузнице» большой пестрый дятел. Своим крепким клювом дятел несколько дней долбит дерево, пока не получится дупло.
4. Каллиграфическая минутка.
Перед работой в тетрадях учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.
1. На изогнутый сучок сломанной осинки (Левую руку, согнутую в локте, ставим перед собой.)
2. Опустился паучок (Выполняем перебирающие движения пальцами правой руки по левой сверху вниз.)
3. С крестиком на спинке. (Чертим указательным пальчиком левой руки крестик на внешней стороне правой руки.)
4. Свил уютныйгамачок (Ладошками изображаем гамачок.)
5. Сам в сторонку и молчок. (Правую руку отводим за спину.Указательный палец левой руки прижимаем к губам.)
- Ребята, если вы красиво запишите ответ, и к нам вновь прилетит пернатая гостья.
Сели ровно,
Плечи расправили,
Ноги вместе на пол поставили.
Наклонив тетрадь слегка,
Держит левая рука.
Правой ручку надо взять,
Приготовились писать!
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? – 3
2. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. - 6
4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? - 7
5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? -10
Оценить себя! СНЕГИРЬ
Еще наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири.
Снегири украшают нашу зимнюю природу не только своим ярким оперением, но и мелодичным посвистыванием.
Игра «Снежный ком».
Дети стоят возле парт. Передают мяч из рук в руки, выполняя задание «Назови соседа».
- Молодцы! Оцените себя!
Вы справились с заданием, и к кормушке подлетела еще одна птичка
Групповая работа. Математические пазлы.
Оцените себя.СОРОКА
Сорока - очень красивая, с необычным оперением птица. Голова, крылья, хвост у нее - черные, зато по бокам - белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.
- Молодцы! Как мы помогали сегодня птицам?.
Запомните, ребята! Больше птиц - меньше вредителей - выше урожай.
В зимнее время особенно дорого ценится кормушка, наполненная доброй рукой человека.
Подкорми птиц зимой, они отплатят тебе летом.
Подведение итога урока.
- Ребята, с какими птицами вы познакомились на уроке?
- Сосчитайте наших гостей.
- Чем питаются птицы зимой?
- Как помочь птицам зимой?
Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах разложены фигурки птиц. Если вам сегодня на уроке было все понятно и интересно, то посадите вашу птичку на кормушку (на доске изображение кормушки).
Если какие-то задания у вас вызвали трудности, то прикрепите птицу на доску рядом с кормушкой.