СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике + пдд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике + пдд»

Интегрированный урок по математике и ПДД 2 класс

Тема

Математика на дорогах

Цель и задачи изучения темы

1. Систематизация знаний по теме «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

2. Развитие поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать;

3. Воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца, аккуратности, коллективизма.


Термины и понятия

Тормозной и остановочный путь

Информационно – образовательная среда

Учебно – методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи


Светофорики

Презентация, мультимедиа, мультимедийный проектор

Окружающий мир, математика

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- демонстрируют знания ПДД и умение применять их в жизни

- умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации;

- владеют диалогической формой речи;

- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


- дети осознают актуальность знаний ПДД









Этапы урока

Ход урока


деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Вам сегодня предлагается необычный урок.

Мы должны ответить на вопрос «Нужны ли знания по математике на дорогах?» Как вы думаете? (Ученики предлагают свои варианты).

Каждый день мы совершаем новые открытия, чему-то учимся. Но есть знания, которые необходимы всем и каждому — это законы безопасного поведения на дороге.

Всё движение транспорта в городе основано на математических законах. Это и организация движения транспортных и пешеходных потоков, определение ширины дорог, полос и улиц, работа светофоров.

О таких величинах как скорость, время, пройденный путь мы узнаем на уроках математики, учимся проводить измерения и пользоваться формулами. Математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

отличное

да

Регулятивные:

-способность к организации своей деятельности


2. Актуализация знаний

Давайте проверим, как вы знаете правила безопасного поведения на улице.

Посмотрите на экран

Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

(Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания и делают вывод)

- На нашей картинке солнечный летний денек. Но не всегда на улице бывает хорошая погода.

Задание 2. Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?

(Ученики в беседе с учителем отвечают на вопрос задания).

- Молодцы!

К сожалению, иногда ученики нашей школы попадают в дорожно-транспортные происшествия. Как вы думаете, каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

(Ученики предлагают свои варианты).

- Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и выполнять следующие правила.

Запомни и всегда строго выполняй их. (Ученикам выдаются памятки с правилами) 









Регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

- строить рассуждения

Коммуникативные:

- владеть монологической и диалогической формами речи

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

3. Изучение нового материала

Но безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов. Даже самый грамотный и аккуратный пешеход рискует попасть в ДТП, если он не учтет особенности движения автомобиля.

Опишите ситуацию на картинке

Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации.

- Для чего нужно знание и умение вычислять тормозной и остановочный путь?

(Ученики предлагают свои варианты).

- Представьте: по дороге движется автомобиль. Водитель заметил пешехода на проезжей части, который ведет себя непредсказуемо: то старается перебежать дорогу, то вдруг неожиданно останавливается.

Приближаясь к пешеходу, водитель должен быстро принять решение: объехать его или остановиться. Не зная, как поведет себя пешеход, он останавливается. Что произойдет? Успеет ли он остановиться?

Итак, решим задачу.

(Ученикам выдаются карточки-задания и карточки-алгоритмы). 

ЗАДАЧА 1
Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. 
Время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5 с. Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м.
На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?

(Ученики вместе с учителем решают задачу, используя слайды презентации) 

- А теперь я предлагаю вам рассмотреть еще одну ситуацию. 

ЗАДАЧА 2. 
Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если время реакции водителя было 2 с? (Один учащийся решает задачу на доске. Проверка решения проходит с помощью слайда)

-Как вы думаете, от чего зависит длина тормозного пути?

(Ученики предлагают свои варианты). Подводится итог.  - А сейчас попробуйте самостоятельно решить еще одну задачу, используя алгоритм нахождения остановочного пути. 

ЗАДАЧА 3. 
Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1 с, но машина ехала во время дождя? Известно, что тормозной путь легкового автомобиля на мокром асфальте при скорости 54 км/ч составляет 29 м.
Рассчитайте остановочный путь в этом случае.

- Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом. Каждый из вас должен проверить решение задачи с помощью слайда и исправить ошибки. 

- Подводим итог. Поднимите руки, кто справился с задачей? Молодцы! Кто допустил вычислительную ошибку? Надеюсь, в следующий раз вы будете внимательней.

Итак, вывод:  если увеличивается тормозной путь и время реакции водителя на препятствие, возрастает длина остановочного пути.

- При расследовании ДТП сотрудники ГИБДД для вычисления тормозного пути пользуются специальной программой. 

























































Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя и одноклассников

- высказывать и обосновывать свою току зрения




4. Первичное осмысление и закрепление

- Сейчас вам предстоит работа в группах. (Ученики разбиваются на четверки: две соседние парты). Ребята, у вас на столах лежат карточки-таблицы значений длины тормозного пути в зависимости от состояния дороги. 

Я предлагаю каждой группе, с помощью этих данных придумать интересную реалистичную задачу и решить ее. В конце урока мы проведем конкурс ваших задач и определим победителей. На данную работу вам дается 6 минут.







Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя, одноклассников

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- оформляют свои мысли в устной форме

5. Рефлексия. Итоги урока

- Каждая группа представляет свою задачу и решение на доске. Голосованием ученики выбирают наиболее интересные задачи (2-3). Определяется победитель.

- У каждого, ребята, на столе лежат сигналы светофора, если у вас есть большие проблемы по данным темам, уходя, вы оставите красный сигнал,  если вы себя чувствовали не совсем комфортно на уроке, оставите желтый сигнал светофора, а если у вас всё в порядке – зелёный сигнал светофора!


Личностные:

- оценивают свои поступки в соответствии с определенной ситуацией

Познавательные:

- на основе анализа объектов делают выводы

Регулятивные:

- оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- слушают и понимают учителя, одноклассников

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

- оформляют свои мысли в устной форме