СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД»

11. Интегрированный урок


Технологическая карта интегрированного урока по физической культуры с элементами пдд.


Предмет: интегрированный урок занятие по физической культуре и правилам дорожного движения.

Тема урока: правила дорожного движения при помощи эстафет.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге и транспорте посредством подвижных игр на уроках физической культуре

Задачи урока:

Образовательные: актуализация знаний по правилам дорожного движения;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве, передвигаться на ограниченных участках.

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь обучающихся в коллективе, дружелюбие.











Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемы УУД

I. Организационный момент



-Здравствуйте ребята, начинаем наш весёлый урок физической культуры.

-Мы с вами живем в городе, здесь ездят автомобили, автобусы, мотоциклы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем какие вы внимательные на дороге пешеходы. Сегодня у нас с вами не простой урок. Урок занятия по правилам дорожного движения.

И не забывайте, что, выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание

-приветствуют учителя



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний ПДД.

А кто мне расшифрует, что такое ПДД?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы повторим основные понятия и правила дорожного движения

-Беседа по теме: «А какие участники движения существуют?

Перечислите пожалуйста. А к какой группе относитесь вы? Как вы думаете, а зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений/повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

*на внешней и внутренней стороне ступи

* бег в равномерном темпе

*выполнение беговых упражнений

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

-Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


-правила дорожного движения










-пешеход, водитель














-Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Основная часть урока

Делимся на 2 команды. Вызываются 2 ученика, которые в дальнейшем будут капитанами команд. После того, как команды набраны, предлагается придумать название, связанное с ПДД.

-Делятся на команды, коллективно выбирают название.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


IV. Проведение эстафеты

1эстафета: «Регулировщик»

-Ребята, а как вы думаете, какой человек самый главный на дороге?

-Почему?

Сейчас мы все с вами побудем регулировщиками.

Нужно оббежав стойку, держа в руках эстафетную палку, символизирующую жезл регулировщика, передать ее другому участнику команды. Выигрывает команда быстрее и правильнее всех выполнившая задание.


2 эстафета: «Автомобилист»

Ребята, скажите, а кто может управлять транспортным средством? А вы можете? Со скольки лет? Сейчас мы с вами побудем водителями.

Капитану команды вручается «руль». Он должен пробежать змейкой 7 кеглей, оббежать стойку и ,вернувшись в команду, передать «руль» другому.

3 эстафета: « Найди свой знак»

«Ребята, а сейчас мы с вами повторим какие знаки дорожного движения вы знаете. Перечслите. А что обозначают запрещающие знаки?»

По сигналу учащийся добегает до стойки, где расположен обруж с множеством знаков и выбрать один из запрещающей группы знаков и вернуться в свою команду передав эстафету другому. Побеждает команда, у которой будет меньше ошибок в выборе знака.

4 эстафета.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

-Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.


5 эстафета.

«Островок безопасности»

Участники выстраиваются в одну шеренгу. Напротив каждого на больших расстояниях друг от друга разложено несколько обручей. Обруч – это островок безопасности. Внутри каждого обруча - флажок. По сигналу светофора – зеленая карточка – участники начинают движение до первого островка. Во время движения пешехода – игрока - помощники несколько раз могут менять сигналы светофора. Если игрок добирается успешно, не нарушив правила, то забирает флажок и продолжает движение до следующего островка. В конце игры у ребят должно быть такое количество флажков, как и обручей


-Регулировщик



-Он регулирует движение

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– А что вы уже знали?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.