Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности). | - Ребята, посмотрите на свои парты, всё ли у вас готово, посмотрите у товарища, не нужна ли ему ваша помощь? Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы, Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД:самонастрой, установка на целенаправленную деятельность. |
Этап актуализации учебного действия. | - Работа с лентой букв. -Какие гласные мы вами уже изучили? -Что мы знаем о букве Е -Когда Е обозначает два звука? Слайд №1 - Разделите картинки на две группы. -Молодцы, а что вы можете сказать про слова пень и печка? | Ель, моет – Е обозначает два звука Пень , печка –Е обозначает один звук. Слова пень и печка начинаются на один о тот же звук /п/ | Познавательные УУД: умение структурировать знания Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. |
Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Как вы думаете с каким звуком и буквой, мы будем сегодня знакомиться? - Какие задачи мы поставим перед собой? | -Мы познакомимся с буквой П - Мы научимся писать букву «п» - Красиво писать букву, научиться соединять с другими буквами. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание |
Первичное закрепление | Откройте учебник на стр. 79. -Что нарисовано в красной рамке? - Проанализирум эти слова. Какие новые звуки вы услышали? - Это гласные или согласные? - Звонкие или глухие? -Мягкие или твёрдые? - От чего зависит мягкость или твёрдость этих звуков в словах? -Давайте прочитаем слоги. ( чтение хором) - Девочки прочитают. - Мальчики прочитают. - Кто прочитает слоги с твёрдым /п/? - Кто прочитает слоги смягким /п/? -Мы с вами научились читать слоги с буквой П, что нам следует сделать дальше? -Давайте подготовим наши ручки к письму. -Давайте разомнём наши пальчики. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел. - Откройте прописи на странице 4-5 -На что похожа буква П На хоккее на футболе, Буква П – ворота в поле. - Из каких элементов состоит заглавная буква П? Из каких элементов состоит строчная буква п? - Обведите все элементы на рисунке. - А теперь посмотрите написание заглавной буквы «П», строчной «п» - Пропишем в воздухе пальцем, носиком. Слайд из цифрового приложения. - Откуда начинаем писать? Учитель показывает на доске. Букву начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, начинаем с закругления, наклонная вверх до верхней линии рабочее строки, наклонная вниз, закругление вправо. - Возьмите правильно ручку. - Давайте напишем в воздухе Напомните правила правильной посадки за столом. - Обведите правильно все буквы на первой строчке и допишите до конца строки. - Молодцы. Какое задание нас ждет на следующей строке? Правильно, теперь запишите буквы без вспомогательных линий. - Обведите правильно соединения П и п, допишите строку до конца - Молодцы. Поменяйтесь тетрадями, оцените товарища, подчеркните у него самую красивую букву. | Пила и плотник. /п/ и /п*/ Согласный Глухой Бывает твёрдым и мягким От гласного звука и, он обозначает мягкость согласного, в слове плотник п - твёрдый Ученики следят за видео записи букв, записывают буквы Пп. Обводят и дописывают строку | Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, оценивать действия товарища. |
Включение в систему знаний. Физминутка Продолжение работы по теме урока. Дидактическая игра | - Посмотрите нас страницу учебника 79, Прочитайте друг другу слова, найдите слова обозначающие профессии. - Что объединяет эти слова? - Назовите слово в котором 3 слога. - А где работает капитан? - А где работает повар? -Молодцы. Откройте тетради и запишите слово повар. Учитель пишет на доске слово повар с маленькой буквы, дети дублируют запись в тетради Запишите теперь слово повар с большой буквы. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали , Мы немного отдохнём И опять писать начнём. - Скажите, а кто папа Пети по профессии. Определите профессию по звуковой схеме. Слайд №2 Запишите на следущей строчки предложение Папа пилот. - Как пишем предложение?. - Вы готовы поиграть? -Посмотрите внимательно и рассадите пингвинов правильно, /п/ мягкий в сугроб, /п/ твёрдый на льдинку. | Плотник, повар, пилот, капитан. Есть буква п Капитан. -С больщой буквы, в конце ставим точку. Учащиеся по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание. | Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, |
Подведение итогов урока Рефлексия | Посмотрите на свои записи, оцените, все ли у вас получилось? Если у вас все получилось, поднимите зеленый кружок. Что-то не удалось – желтый, было трудно - красный - Скажите, а что вам было сегодня трудно? - А что удалось, за что вы можете сегодня себя похвалить? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |