СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по родному русскому и английскому языкам "Англицизмы в русском языке", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по родному русскому и английскому языкам "Англицизмы в русском языке", 7 класс»



Структура

Пояснения

1

Тема урока: «Англицизмы в русском языке»

Тема выбрана, потому что в нашей речи на данном этапе встречается огромное количество заимствованных, в том числе английских слов.

2

Предмет/предметы: русский язык — английский язык

Предметы относятся к одной области.


Потенциал интеграции выбранных предметов заключается необходимости развития коммуникативных навыков учащихся, и что самое главное в умении правильно использовать в речи слова.

3

Идея урока

Те слова, которые детям кажутся очевидными и понятными, воспринимаются ими как само собой разумеющееся и относящееся к своему языку и культуре. Идея урока - раскрыть для них невероятное: показать, что родной язык многообразен также благодаря большому количеству заимствований, в том числе и из английского языка.

4

Возраст/класс учащихся

6 класс, когда словарный запас детей уже достаточно обширный, но при этом они еще не до конца осознают его состав.


Пререквизиты:

Опорные понятия, термины:

заимствование, англицизм, признаки заимствованных слов, лексическое значение слова, синонимы, английские словообразовательные элементы

5

Подробный план урока

В кабинете парты поставлены для работы в группах.

Для каждой группы организовано рабочее пространство: есть гаджет.

На экране презентация, слова: hi, chill, topic, easy.

Учитель русского языка начинает урок: «Хай! Ну что, сегодня будем чилить или работать? Но для начала давайте обозначим топик. Это изи!».

Учитель английского помогает учащимся сформулировать тему урока и цели. Учащиеся формулируют тему и цель.


Фронтальная работа с презентацией — отрывки из произведения «Евгений Оненин» А.С.Пушкина, в котором встречаются заимствования из английского языка. Учитель русского языка кратко знакомит учащихся с историей появления заимствований (с 1505 г, когда первые английские заимствования входят в русский язык).

На слайде список заимствований, учитель английского языка разбирает с учащимися состав слов и выводит словообразовательные элементы, отвечающие за английское словообразование: -инг, -мен, -ер, -чт, -дж, разделительный мягкий знак, э/е, непроверяемые гласные и согласные.


Приступаем к работе по группам. Группы сменяются (переходят от одного рабочего места к другому).


В течение 20 минут каждая группа выполняет три задания (три рабочих места), группы сменяют друг друга через 7 мин.


Задание 1. Оборудование: гаджет с выходом в интернет; открытая страница с этимологическим словарем, аудиозапись, рабочий лист.

Учащиеся слушают аудиофрагмент на русском языке — отрывок выступления с научной конференции в сфере IT. При прослушивании необходимо выписать в рабочие листы услышанные заимствования, кратко доказать, что это заимствованное слово. При работе можно использовать этимологический онлайн-словарь.

Задание 2. Оборудование: гаджет с выходом в интернет; открытая страница с Атласом новых профессий», рабочие листы с текстом.

Работа с текстом научной статьи по теме «Современные профессии», необходимо выписать названия профессий, которые являются заимствованиями, укажите их сферу функционирования, используя онлайн-атлас.

Задание 3. Оборудование: гаджет с выходом в интернет; видеофайл, рабочие листы.

Учащиеся просматривают видео на английском языке с опорой на субтитры по теме «Спорт». Необходимо выписать услышанные английские слова, которые на современном этапе можно встретить в русском языке по образцу: английское слово – русское слово (например: goalkeeper – голкипер).


Когда все три группы, выполнили все три задания, сменяя друг друга, учителя переходят к фронтальной работе.

Учитель английского языка, работает с классом по заданиям на применение полученных знаний в новых условиях.

Задание: Заменить, где это возможно, в русском контексте англицизмы словами родного языка.

(например: В моей комнате много постеров, на которых изображены различные суперстар – заменить можно; У меня сломался принтер – нельзя заменить).


После выполнения задания, учитель русского языка просит учащихся сделать вывод (Можно задать наводящие вопросы: Почему заимствованные слова появляются в русском языке, и почему англицизмов на современном этапе развития русского языка больше?).


Проводим рефлексию:

Учащимся с помощью англицизмов необходимо оценить свою работу на уроке

(изи, хард – оценивается степень сложности материала, а с помощью слов лузер, юзер, суперстар – оценивается личная работа на уроке). Рефлексия проводится на русском и английском языках.

Постановка и обсуждение домашнего задания:

Задание разбита на уровни:

1 уровень: работа с Атласом новых профессий 3.0. Рассмотреть в Атласе сферы и новые современные профессии, выбрать для себя 1-2 варианта, дать определение этим профессиям и аргументировать свой выбор (почему вы выбрали именно эти варианты). Объём 5-8 предложений.

2 уровень: На своей страничке в соцсетях выложить пост о событиях урока, с использованием изученных англицизмов, на русском языке и личное письмо на английском языке, также с использованием слов урока. Отправить ссылку на страницу и письмо на адрес электронной почты учителю русского языка (пост), учителю английского языка (письмо).


6

Ресурсы

ПК, проектор, презентация видео- и аудиофрагменты с современной речью детей, доступ к Интернету

7

Возможные трудности

Стабильное соединение с интернетом, обеспечение каждой группы ноутбуком.