Интегрированный урок по русской грамоте с элементами математики и трудового обучения.
Дата: 24.02.16г.
Класс: 1 Б
Учитель: Земляная А.В.
Тема по русской грамоте: Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок». Точка в конце предложения.
Тема по математике: Сравнение десятков.
Тема по трудовому обучению: Оригами «Лягушонок»
Тип урока: Закрепление знаний.
Цель урока: Формирование знаний о правописании предложений. Знакомство с рассказом Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок». Формирование навыка сравнения десятков. Изготовление оригами – лягушка.
Задачи урока: Закреплять правописание предложений, формировать навыки чтения и письма, учить анализировать текст, закреплять умения сравнивать десятки.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев, изготовление оригами – лягушка;
Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.
Оборудование: карточки, слайды (изображение лягушки, болото, проверка по уровням), смайлики.
Ход урока
1.Орг. Момент
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
А гости- это всегда радость, это хорошее настроение.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
- У вас на партах лежат смайлики. Я хочу посмотреть , с каким настроением вы пришли на урок? Поднимите и покажите мне своё настроение.
Молодцы.!
Итог: У всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.
2. Актуализация знаний учащихся.
А сейчас прослушайте песенку и ответьте мне, о ком она?(1 мин.О лягушонке)
- Правильно!О лягушонке!Лягушонок и пришёл к нам в гости. Вывешивается изображение лягушонка.
- Что вы знаете о лягушке? (лягушки живут в болоте)
- Ребята, когда лягушонок был маленький он учился говорить (квакать), а вот как он говорил, пока не научился квакать, мы сейчас с вами у себя в тетрадях посмотрим.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Минутка чистописания.
- Записываем число и классная работа.
- Как говорил лягушонок? (читают) Пропишите.
вак акв ква
- Составьте любое предложение про лягушонка. (Предложения детей)
- Вывод. Что такое предложение? (Предложение – это часть речи.) Из чего оно состоит? (Предложение состоит из слов)
- Лягушонок к нам пришёл не с пустыми руками (конверт с заданиями)
- Лягушонок нёс вам предложение, но оно у него рассыпалось. Давайте поможем ему его собрать. (на доске в разброс находятся слова из предложения написаны все с маленькой буквы и без точки)
Лягушонок живёт на болоте.
- Что у нас получилось? (предложение)
- Чего не хватает? (Большой буквы и точки)
- Запишите предложение в тетрадь.
(Взаимопроверка в парах, критерии оценок на доске) – У кого всё правильно, поставьте себе на полях оценку +, у кого ошибки – .
Вывод:- Так с какой буквы пишется предложение? Что ставится в конце? (Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка)
Математика
- Лягушонок любит резвиться на болоте, со своими друзьями, они проводят соревнования м-у собой прыгая по кочкам и листам. Посмотрите на доску. На листах и кочках числа. На какие 2 группы можно разделить эти числа. (На однозначные и двузначные)
- Почему они так называются? (Однозначные – одна цифра, двузначные из 2-х цифр)
- Как еще можно назвать эти числа? (Круглые десятки, единицы)
- А по каким прыгая числам можно добраться быстрее на другой берег? (По двузначным)
– Помогите лягушонку перепрыгнуть только по двузначным числам. (проговаривают хором, лягушонок перепрыгивает)
- Молодцы! Помогли лягушонку! Теперь он всегда будет побеждать!
- Назовите самое маленькое двузначное число. И самое большое двузначное число.
Посмотр мультфильма (Просмотр мультфильма по мотивам рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок». «Мальчик и лягушонок».)
- Ребята, Лягушонок хочет рассказать вам историю из своей жизни.
- Сейчас посмотрите и подумайте, рад ли был лягушонок переменам в своей жизни???
(Смотрим от 2-й мин. до 4-х мин.)
- Рад ли был он сменой места жительства?
- Что произошло дальше? Будет ли ему хорошо у мальчика? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА музыкальная
- А теперь вы прослушаете, чем же все закончилось и ответьте на вопрос совпали ли ваши предположения с рассказом.
Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок» учителем.
А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
- Совпали ли ваши предположения?
- Как вы думаете, почему лягушонок чуть не погиб? (потому, что он не привык жить в домашних условиях.)
- Что спасло лягушонку жизнь? (Слёзы мальчика)
- В каких условиях живут лягушки в природе? Кто видел?
Слайд(болото)
- В каких условиях живут лягушки в своем доме - в природе? (они живут в сырости, грязи, траве.)
- Нравится ли им там? (Да!)
- Правильно ли поступил Жалейкин? (Нет)
Вывод: - Ни когда нельзя вмешиваться в природу и к её жителям. Там где нам хорошо, плохо может быть другим.
Задания на карточках по уровням разного цвета.
- Лягушонок принёс вам задания, чтоб проверить на сколько вы хорошо запомнили его историю. (Задания по уровням)
Работа на карточках разного цвета
1 ур. Подчеркнуть заглавную букву и точку в конце предложения.
2 ур. Пропущено слово в предложение.
3 ур. Разбить текст на предложения. (написать заглавную букву в начале предложения и расставить точки).
Мальчик посадил лягушонка в банку. Постелил на дно вату. Поставил банку на солнышко.
Мальчик посадил лягушонка ……. Постелил на дно …… Поставил банку ….
Слова помощники: в банку, вату, на солнышко.
мальчик посадил лягушонка в банку постелил на дно вату поставил банку на солнышко.
Проверка:самопроверка с доской.
Мальчик посадил лягушонка в банку. Постелил на дно вату. Поставил банку на солнышко.
- Сколько предложений вы записали?(3) Сколько точек вы поставили?(3) Сколько заглавных букв?(3).
- Поставьте себе + и -, Поднимите руку у кого +, у кого -.
Вывод:С какой буквы пишется начало предложения? Что ставится в конце?
Математика
- Ребята, лягушонку пора возвращаться домой и ему нужно вновь переправиться ч-з болото, но уже другой дорожкой. Теперь ему спешить не куда и он может перепрыгивать по наименьшим числам. И вновь просит вас ему помочь в этом. Чтоб точно знать ему где наименьшее число, вы должны расставить знаки неравенства в следующем задании.
ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ НА ЛИСТАХ ПО УРОВНЯМ
ОЦЕНИВАНИЕ САМОПРОВЕРКА + - (Слайд)
20 * 3 4 * 50 60 * 8 | 30 * 2+5 6+3 * 10 | 10+10 * 3+5 30-20 * 4-2 |
- Молодцы! Теперь давайте переправим лягушонка назад по наименьшим числам.
Заключительный этап урока.
- Ребята, вам понравилось помогать лягушонку? Давайте сделаем ему ещё друзей, чтоб ему было не скучно на болоте и они могли резвиться.
Оригами. Лягушка из бумаги
Оригами. Самая простая модель лягушки из бумаги. |
Подготовьте квадрат зеленого цвета произвольного размера.
Согните квадрат по диагонали.
Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились.
Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.
Вырежьте из цветной бумаги глаза и приклейте к лягушке.
Начало формы
Конец формы
- Замечательные лягушата получились. Давайте отпустим их в болото!
РЕФЛЕКСИЯ - У вас на партах лежат смайлики. Я хочу посмотреть, с каким настроением вы уйдет с урока? Поднимите и покажите мне своё настроение.
ИТОГ УРОКА
Заканчивая наш урок, хотелось бы спросить как нужно относиться к живому в природе? (Бережно. Нужно оберегать и защищать)
«Где родился там и пригодился.» Можно ли эту пословицу отнести к сегодняшнему уроку?
- Урок окончен! Молодцы!!!