СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по технологии и информатике по теме "Реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по технологии и информатике по теме "Реклама"»

Технологическая карта интегрированного урока по технологии и информатике

Учитель: Куракин Илья Юрьевич

Класс: 9

Тема урока: Реклама.

Тип урока: систематизации знаний

Оборудование: компьютер на каждого ученика, видеопроектор, презентации: "Рекламные проспекты фирм города”, "Названия и товарные знаки крупных фирм России”.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить учащихся с процессом создания рекламных иллюстраций, правилами и приёмами использования информационных технологии в рамках темы Реклама, в процессе работы над творческим проектом..

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, демонстрации. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия


Орг. момент

1-2 мин.

Организовать

готовность учащихся к деятельности на уроке



Проверить готовность учеников к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

5 мин


Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о следующих понятиях:

реклама, слоган, зачин, информационный блок, товарные и изобразительные знаки правила составления рекламной листовки


Предлагает ответить на вводные вопросы:

- реклама

- слоган

- методы доведения информации

Ответы на поставленные вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивационно-целевой этап


Мотивация (встреча с проблемой)

5 мин.


Сформировать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме;



Беседа, демонстрация слайдов


фронталь-ная



Предлагает ответить на вопросы:

- что изображено на слайдах?

- общность и различая продемонстрированных элементов

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока:

«научить использовать информационные технологии для достижения своих целей в процессе выполнения работы».


Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

(30мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ,

демонстрация


Фронталь-ная, индивидуальная.

- предлагает учащимся рассмотреть различные виды рекламных слайдов

- объяснение способов и приемов работы с компьютерным редактором и его дополнением Word Art

- выделение акцента на возможные ошибки и недочеты при работе на ПК.

- краткий инструктаж по Т.Б. во время урока.


- запись алгоритма создания рекламы на ПК в тетрадях

- самостоятельное выполнение работы по конструированию своего рекламного слайда








Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; увиденного материала

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

уметь пользоваться программой.

Практический этап

(35мин)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предлагает выполнить задание:

- создание рекламного объявления применительно к теме своей творческой работы с помощью ПК и необходимых программ

- записать необходимые операции

Контроль и коррекция выполнения практической части учениками

Самостоятельно осуществляют процесс создания рекламы своей творческой работы используя соответствующую программу и редактор.

Предметные УУД:

Определять необходимую последовательность выполнения работы. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты,

Рефлексивно-оценочный этап

(10мин)

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

Индивидуальная, фронтальная, в парах.

Анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими слайды, сообщение оценки работы каждого учащегося, обращение к теме урока (“Что нового узнали и чему научились?”), повторение основных моментов операции по созданию слайдов Предлагает оценить работу в паре (сосед). Предлагает оценить факт достижения цели урока

- оценивание своей работы одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

- оценивают степень достижения цели

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.