СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Антарктида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Антарктида"»


Технологическая карта интегрированного урока


Предмет

География, биология, экология

Класс

7

Тип урока

урок открытия нового знания

изучение нового материала

Технология построения урока

проблемно-поисковая


Форма работы учащихся

коллективная, индивидуальная, групповая.

Тема

Антарктида! …………….(Великое переселение) За или ………..(против)?!

Цель

Формирование умение выделять существенные признаки природы материка Антарктида и находить доказательства ее уникальности через анализ различных источников географической и биологической информации с целью приобретения учащимися опыта логического мышления и коммуникативных навыков

Оборудование

Мультимедийное сопровождение (презентация Microsoft Power Point, интерактивная карта «Антарктида», кинофрагмент, ноутбуки), учебник, атласы для 7 класса, контурные карты Антарктиды.

Задачи










Образовательные: формировать у учащихся знания о природе Антарктиды, умения объяснять и применять знания при характеристике природы других материков

Развивающие:

  1. Развивать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование в устную и письменную речь в наглядно-символической форме (в виде таблиц, схем и опорных конспектов).

  2. Развивать умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, планировать деятельность, выбирать средства реализации целей и задач с выходом на конечный результат

Воспитательные:

  1. Формировать ответственное отношение к личному вкладу в решение поставленной проблемы при работе в группе.

  2. Продолжить формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работая в малых группах по выполнению заданий.

  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе на примере изучения уникальности природы материка Антарктида.

Планируемые метапредметные результаты.

В результате проведения урока учащиеся смогут:

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу и работу одноклассников;

Познавательные: выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, анализировать и решать проблемные задачи;

Коммуникативные: выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.






















Тема урока: «Антарктида! Великое переселение. За или против!?».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1.Эмоциональный настрой учащихся (вход учащихся в кабинет под музыкальное сопровождение и текст).

Текст: «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир, в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир, в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом»

2.Представление участников и гостей.

Приветствие учителя географии и биологии:

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, на котором вы продолжите раскрывать секреты и познавать тайны материков.

Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?

Обучающиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей.


II. Целеполагание и мотивация с постановкой познавательной задачи


Диалог (подводящий), направленный на организацию работы в группах.

Создание проблемной ситуации

Задание с удивлением (облако слов)

- Что вы видите на слайде? (цифры, понятия на фоне материка Антакрктида).

- Почему на фоне материка – Антакрктида?

- Какую важную проблему современного общества будем изучать?

Учитель совместно с учащимися формулирует проблему урока.

«Как скажется возможное заселение и освоение ресурсов Антарктида на природе материка и на природе планеты в целом».

- Попробуйте сформулировать тему урока, исходя из проблемы (показ темы с пропусками)

«Антарктида! …………………... За или ………!?».

- Что необходимо сделать, какие действия предпринять, чтобы решить данную проблему и ответить на вопрос в теме урока?

Работая совместно, используя различные источники информации, дать характеристику материка Антарктида: определить рельеф, климат, природные ресурсы (минеральные, растительный и животный мир), влияние природы материка на организм человека, экология материка.


Учащиеся называют информацию, увиденную на слайде и высказывают предположения, отвечая на вопросы учителя.

Учащиеся совместно с учителем определяют и формулируют основную проблему и тему урока, составляют план действий (что изучать и как изучать?)


III. Актуализация знаний и умений

- А что вам уже известно об Антарктиде? (ГП материка)

- Каковы особенности ГП Антарктиды?

- Как скажутся особенности ГП материка на его природе?

Учитель дает инструктаж о правилах работы в группах, 1-м,2-м,3-м, 4-м, 5-м номерам по заполнению опорного конспекта, по работе с информацией, по подготовке презентаций и устных сообщений, критериями оценивания работы. Группы приступают к работе.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

В группах по 5 человек распределяются по номерам. Получают опорный конспект, задания для работы группы и приступают к работе.


IV. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление


1. Учитель осуществляет контроль за работой группы и правильностью выполнения заданий.

2. Учитель осуществляет контроль за выступлением группы и выполнением заданий другими группами.


Работа в группах с картами (атласа, учебника, контурными картами), с текстом учебника, дополнительной информацией, составление презентации по теме группы, заполнение опорного конспекта, готовят устное сообщение.

1.Отчет групп учащихся о работе:

1 группа «Геоморфологи»

2 группа «Биологи»

3 группа «Климатологи»

4 группа «Экологи»

2.Заполнение опорных конспектов по теме «Антарктида».


V.Первичное закрепление

и применение учебного материала

Предлагает, работая в группах, определить свою позицию по итогам работы и выступления групп и создать плакат по теме «Антарктида! Великое переселение. За или против!?» и защитить его, т.е. обосновать свое решение (работают под музыкальное сопровождение). Поиск путей решения проблемы и голосование за проект

Учитель осуществляет контроль за выступлением группы и выполнением заданий другими группами.

Отчет групп учащихся о работе (защита плакатов)

VI. Рефлексия.


Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

Диалог, направленный на подведение итогов работы групп и класса в целом по решению проблемы урока (возвращение к цели и проблеме урока).

- Разрешилась ли проблема урока в ходе изучения темы?

- Как скажется заселение материка: положительно или отрицательно, на его природу и природу Земли в целом?

- Можем ли мы ответить на вопрос темы урока «Антарктида. Великое переселение. За или против?» Почему?


Совместно с учителем подводят итоги работы, отвечая на поставленные вопросы.

Оценивают работу по оценочным листам (свою, работу группы, класса в целом).
































Рефлексия.

  • Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________

  • Я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________

  • Я понял (а) материал частично_______

  • Я ничего не понял (а)________

  • Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»

Оценочный лист по итогам работы на уроке.

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у нас всё получилось

-+ у нас возникли затруднения, но мы справились

- у нас не получилось работать в группе

4.Оценка работы класса (поставить знак +)

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Вход детей в класс под музыкальное сопровождение (1 мин – слайд 1).

Текст «Представьте себе мир, в котором нет людей, нет птиц и животных. Мир, в котором нет никаких звуков, кроме свиста ветра. Мир, в котором всего два цвета: белый цвет снега и голубой – льда и неба. Мир, в котором почти космический холод сочетается с острой нехваткой кислорода. Этот материк, лежащий в южной полярной области, почти целиком покрыт ледяным щитом»

  • Приветственное слово.

Учитель биологии: Добрый день!

Учитель географии: Здравствуйте! Ребята! Сегодня у нас необычный урок, на котором вы продолжите раскрывать секреты и познавать тайны материков. Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?

2. Целеполагание. Мотивация.

Учитель биологии (создание проблемной ситуации - задание с удивлением (облако слов)

- Что вы видите на слайде? (цифры, понятия на фоне материка Антакрктида).

- Почему на фоне материка – Антакрктида?

- Какую важную проблему современного общества будем изучать?

Учитель совместно с учащимися формулирует проблему урока.

«Как скажется возможное заселение и освоение ресурсов Антарктида на природе материка и на природе планеты в целом».

- Попробуйте сформулировать тему урока, исходя из проблемы (показ темы с пропусками)

«Антарктида! …………………... За или ………!?».

Учитель географии

- Что необходимо сделать, какие действия предпринять, чтобы решить данную проблему и ответить на вопрос в теме урока? (Работая совместно, используя различные источники информации, дать характеристику материка Антарктида: определить рельеф, климат, природные ресурсы (минеральные, растительный и животный мир), влияние природы материка на организм человека, экология материка.



  1. Актуализация

Учитель биологии

- А как мы будем работать, решая проблему поставленную на уроке? (в группах)

- Почему? (возможность изучить больше и обменяться знаниями)

Учитель географии

- А что вам уже известно об Антарктиде? (ГП материка)

- Каковы особенности ГП Антарктиды?

- Как скажутся особенности ГП материка на его природе?


4. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление.

Учитель биологии: для того, чтобы разрешить данную проблему, вы будете работать в исследовательских группах:

1 группа «Геоморфологи» - изучить особенности поверхности Антарктиды

2 группа «Климатологи» - изучить особенности климата

3 группа «Биологи» - органический мир материка, влияние суровых условий на организм человека

4 группа «Экологи» - экологические проблемы, связанные с возможным заселением материка и использованием его природных богатств человеком.

Учитель биологии: Каждой группе выданы задания, которые необходимо выполнить, используя различные источники информации (учебник, дополнительная информация, атлас), заполнить опорный конспект, подготовить устное сообщение по теме).

Группы приступают к работе (изучают учебный материал, заполняют опорный конспект, составляют презентацию, готовят устное выступление).

Отчет групп учащихся.

Выводы по итогам работы групп: И так что мы узнали?



  1. Первичное закрепление и применение учебного материала.

Учитель географии: ребята, работая в группах, определите свою позицию по итогам изучения проблемы, совместно создайте плакат по теме «Антарктида! Великое переселение. За или против!?» и защитите его, т.е. обоснуйте свою позицию (работают под музыкальное сопровождение). Поиск путей решения проблемы и голосование за проект.

Учитель биологии:

  • Поиск путей решения проблем по группам.

  • Обмен информацией в группах.

6. Информация о домашнем задании (творческое домашнее задание на выбор): учитель географии

7. Рефлексия.

Учитель географии: Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах открыли для себя новые знания.

Диалог, направленный на подведение итогов работы групп и класса в целом по решению проблемы урока (возвращение к цели и проблеме урока).

- Разрешилась ли проблема урока в ходе изучения темы?

- Как скажется заселение материка: положительно или отрицательно, на его природу и природу Земли в целом?

- Можем ли мы ответить на вопрос темы урока «Антарктида. Великое переселение. За или против?» Почему?

  • Принятие проекта (ребята голосуют цветными карточками)

Учитель биологии: ребята, вы большие молодцы, оцените пожалуйста работу на уроке, используя оценочные листы. Деятельностная рефлексия.

  • Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________

  • Я понял (а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________

  • Я понял (а) материал частично_______

  • Я ничего не понял (а)________

  • Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»







Оценочный лист по итогам работы на уроке.

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у нас всё получилось

-+ у нас возникли затруднения, но мы справились

- у нас не получилось работать в группе

4.Оценка работы класса (поставить знак +)

Мы работали слаженно и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Учитель биологии: ребята, вы большие молодцы, оцените пожалуйста работу на уроке, используя оценочные листы

Заключительное слово учителя.

Учитель географии:

Входит в сознание звездной фантастикой
Льдом заколдованная Антарктика,
Миром завьюженным и нереальным,
За южным течением Циркумполярным.
Учитель биологии:
Сравнивать можно с белыми астрами
Эти изломанно-хрупкие айсберги,
Не в вазе хрустальной, с водой из-под крана,
А в ванне  Полярного океана.