СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Памятники архитектуры Германии и Великобритании"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Памятники архитектуры Германии и Великобритании"»


Интегрированный урок по теме

«Памятники архитектуры Германии и Великобритании»

10 класс

Аннотация. Данный урок посвящен теме формирования читательской грамотности на уроках иностранного языка. Формирование функционально грамотной личности, способной свободно ориентироваться в окружающем мире и использовать полученные знания для решения различных вопросов в разных сферах жизнедеятельности является приоритетной задачей современного образования. Урок иностранного языка обладает широкими возможностями для формирования функциональной грамотности и ее основных составляющих: коммуникативной и читательской грамотности; способствуют повышению мотивации обучающихся и расширению их кругозора, развитию творческих способностей, критического мышления. Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, урок иностранного языка, работа с текстом.

Цель для учителя: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут 1. назвать не менее 5 памятников архитектуры Германии и Великобритании; 2. рассказать о том, какие памятники архитектуры двух стран они хотели бы увидеть (не менее 7 предложений); 3. выполнить тест в соответствии с темой урока.

Цель для учащихся: буду знать памятники архитектуры Германии и Великобритании (не менее 5), смогу рассказать о памятниках архитектуры, которые я хотел(а) бы посетить, смогу самостоятельно выполнить тест.

Задачи:

  • способствовать развитию умений работы с текстом (читательских умений);

  • содействовать развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков;

  • создать условия для формирования читательской грамотности;

  • содействовать оптимизации группового взаимодействия через создание учебных ситуаций принятия коллективных решений.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: раздаточный дидактический материал, мультимедийная презентация, интерактивная доска, персональные компьютеры.

Ведущая технология (элементы технологий): элементы технологии смыслового чтения и критического мышления, кооперативного обучения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.







Ход урока:

1. Организационно-мотивационный этап (до 3 мин.).

Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке через введение в атмосферу иноязычного общения.

Aнгл.: Hello, dear friends! We`re glad to see you. I guess you have already noticed that today our lesson is unusual. We have the pupils of the German group together with us. The thing is, that our today`s lesson is integrated and you will hear two foreign languages: English and German.

Hем.: Hallo meine Lieben! Ich freue mich, Sie wiederzusehen! Der Unterricht heute ist integriert: zwei Gruppen (deutsche und englische) lernen zusammen.


Деятельность учителя

Деятельность учителя

Примечание

(оборудование, учебные материалы и т.п.)

- приветствует учащихся,

- отмечает отсутствующих,

- мотивирует на совместную деятельность.

- эмоционально настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя

На доске изображения достопримечательностей разных стран, открытки, флаеры.


2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний и целеполагание (до 5 мин.).

Задачи этапа: актуализировать опорные знания учащихся, создать условия для определения учащимися темы и целей учебного занятия для осознанного усвоения учебного материала.


Деятельность учителя

Деятельность учителя

Примечание

(оборудование, учебные материалы и т.п.)

- создаёт проблемную ситуацию,

- стимулирует процесс речемыслительной деятельности, побуждает учащихся определить тему, сформулировать свои цели урока.


- определяют тему,

- принимают решения о том, что нужно знать и уметь для ее решения,

- формулируют свои цели на урок.

Задания выполняются учащимися в приложении learningapps.


Aнгл: If we integrate the two foreign languages, could you remind me, in what countries are they spoken? Let`s start with German. Supposed answers: Germany, Switzerland, Austria, Belgium…

Hем.: Da wir heute zwei Sprachen integrieren, müssen wir feststellen, in welchen Ländern Englisch als Muttersprache gesprochen wird. Erwartete Antworten: England, die USA, Australien ….

Aнгл.: Match a German-speaking countries with its national flag and capital.

Нем.: Verbinden Sie bitte die Länder und deren Hauptstädte und Flaggen.

Aнгл.: When tourists go to visit a foreign country, what do they seek? What do they want to do there? Supposed answers: to do sightseeing, to taste local food, to master a foreign language, to enjoy beautiful scenery.

Hем.: Wenn die Touristen eine Reise ins Ausland planen, was wollen sie dort in erster Linie unternehmen? Erwartete Antworten: Sehenswürdigkeiten besichtigen, die nationale Küche probieren, …

Aнгл.: The topic of our lesson is Architectural sights of Great Britain and Germany. …. You are right, at the end of the lesson, you`ll be able to name at least 4 architectural sights of Great Britain and Germany, to share your opinion about what place you would like to visit and why.

Hем.: Unser Thema heute heißt “Baudenkmäler von Deutschland und England“. Was lernen sie Ihrer Meinung nach heute? Können sie die Ziele formulieren? Perfekt, sie können Baudenkmäler von Deutschland und England nennen (mindestens 5), darüber erzählen, welche davon sie besuchen wollen (mindestens 7 Sätze).

3. Этап первичного закрепления под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов (до 30 мин.).

Задачи этапа: способствовать формированию умений работы с текстом в печатной и электронной среде, содействовать развитию навыков критического мышления, коммуникативных навыков.


Деятельность учителя

Деятельность учителя

Примечание

(оборудование, учебные материалы т.п)

- формирует группы, распределяет обязанности,

- объясняет правила выполнения заданий (критерии оценивания),

- показывает и раздаёт «чемоданы», тексты, ссылки для работы в сети Интернет.

- оказывает при необходимости консультативную помощь.


- объединяются в группы,

- изучают содержимое «чемоданов» и определяют, какие места им предстоит посетить,

- совместно работают с текстами, ссылками в сети Интернет,

- обсуждают и заполняют информационную карту,

- заполняют сегменты круга (индивидуальная работа),

- обучающиеся меняются местами, переходят из одной группы в другую, образуют пары, рассказывают о тех памятниках архитектуры, которые они посетили бы, опираясь на сегменты карты.


- «чемодан» содержит билеты, флаеры, открытки др.

- работа в группах: поисковое чтение.

- индивидуальная работа по заполнению сегмента карты (нем. Legekreis),

- обратная связь: ученик - ученику, ученик - самому себе.


Основные приёмы: «Прогнозирование содержания»,

«Совместный поиск»,

«Legekreis» или «Кружок для укладки».


Aнг.: Today you`re going on holiday! But where exactly, is a secret. What do you need when you go on a tour? Supposed answers: Passport, money, suitcase with the necessary things, etc.

Hем.: Heute unternehmen Sie eine Reise. Was brauchen Sie für Ihre Reise? Erwartete Antworten: Geld, Pass, Koffer, …

Aнгл.: Don`t worry, we`ve done everything for you. We`ve even packed your suitcases (показывает и раздаёт «чемоданы»). These suitcases will help you understand what your tourist destination is and what city and country you are going to visit. Just study the contents of the suitcases and guess what you`re going to visit. Supposed answers: Big Ben, Westminster Abbey, Stonehenge, etc.

Hем.: Ihr Koffer! Analysieren Sie den Inhalt des Koffers. Wohin fahren Sie? Was werden Sie besichtigen? Erwartete Antworten: Berlin, Neuschwanstein, …

Aнг.: On your desks, you will find the following: 4 short texts with a description of British and German architectural sights, a list of links to go on the Internet to search for some additional information and a “Wheel of Sights” that each of you will have to complete with some facts about this or that particular architectural sight. You have 10 minutes. Let`s start.

Нем.: Lesen Sie bitte die Texte über berühmte deutsche und englische Baudenkmäler, ergänzen Sie die Infokarte mit Schlüsselwörtern, Links zu Online-Quellen finden Sie hier. Tragen Sie dann die Information über eines der Denkmäler ein. Das fertige Segment muss an der Tafel befestigt werden. Viel Spaß!

Aнгл.: Now it`s time to share your impressions about your visit. Let`s call on each other and say what you liked most of all about the sights and which one you`d like to visit in your real life if you had an opportunity. Make sure you say not less than 7 sentences.

Нем.: Hoffentlich war Ihre Reise beeindruckend. Welche Baudenkmäler würden Sie in der Wirklichkeit besichtigen? Warum? Sprechen Sie mit Ihrem Partner.


4. Контрольно-оценочный этап (до 3-х мин.).

Задачи этапа: содействовать развитию способностей к рефлексии своей деятельности, способностей взаимо- и самоконтроля, содействовать осознанию обучающимися результативности своей деятельности на уроке.


Деятельность учителя

Деятельность учителя

Примечание

(оборудование, учебные материалы и т.п.)

- раздает разрезанные карточки с изображением памятников архитектуры и просит отметить «да», если знаю/могу/умею и соответственно «нет», «не совсем», если надо еще поработать,

- объясняет и контролирует выполнение проверочного теста,

- на основе результатов работы на уроке определяет объем и содержание домашнего задания.

- обучающиеся переворачивают карточки, анализируют степень достижения целей,

- выполняют проверочный тест,

- обмениваются тетрадями и осуществляют взаимоконтроль, - записывают домашнее задание

По итогам теста отметки выставляются по желанию


Aнг.: Now it`s time to recollect everything and evaluate your achievements. On desks, you have 4 statements. If you agree with it, you turn it over, if you disagree, you leave it on its place.

Нем.: Fassen wir zusammen: Haben Sie Ihre Ziele erreicht? Wählen Sie.

Aнг.: It`s time to sum up what we`ve done today. Let`s check your knowledge. Do the following test.

Нем.: Machen Sie bitte den folgenden Test zur Kontrolle. Prüfen Sie sich gegenseitig.

Aнг.: In order to learn more about German and British sights 1. do ex. __, p. __.

2. Make a poster of places you would like to see and present it to the class.

Нем.: Notieren Sie sich die Hausaufgabe: Üb.__, s. __.






























Источники:

1. Der Kölner Dom [Electronic resource]: https://www.koeln.de/tourismus/sehenswertes/koelner-dom – Date of access: 22.08.2020.

2. Henrike Thiele, Top 10 Informationen über den Tower of London [Electronic resource]: – Mode of access: https://londonpass.com/de/things-to-do/informationen-ueber-den-tower-of-london – Date of access: 12.09.2022.

3. Uwe Gerd Schatz, Schloss Neuschwanstein [Electronic resource]: publiziert in: Historisches Lexikon Bayerns. – Mode of access: https://www.historisches-lexikon-bayerns.de/Lexikon/Schloss_Neuschwanstein – Date of access: 25.08.2023.




Приложение 1

Ссылки на интернет-источники:

1 группа (нем. язык):

https://www.neuschwanstein.de/englisch/tourist/index.htm

https://www.koelner-dom.de

https://www.city-walks.info/London/Big-Ben-Parliament.html

https://www.london-tickets.co.uk/de/tower-of-london/oeffnungszeiten/































Приложение 2

Schloss Neuschwanstein

Neuschwanstein gehört heute zu den meistbesuchten Schlössern und Burgen Europas. Rund 1,4 Millionen Menschen jährlich besichtigen "die Burg des Märchenkönigs". Schloss Neuschwanstein ist eines den bekanntesten Bauwerken in Deutschland.

Das Schloss wurde im Stil des Historismus als Ritterburg nach Wünschen König Ludwigs II. von 1868 bis 1892 errichtet. Die Idee für das Schloss entstand aus Ludwigs leidenschaftlicher Liebe zur Kunst und Literatur, insbesondere zu den Werken von Richard Wagner, dessen Opern ihn inspirierten.

Unzählige Details, inspiriert von unterschiedlichen Kulturen und Bauepochen, gibt es zu entdecken. Das Innere des Schlosses ist ebenso beeindruckend wie seine äußere Erscheinung (внешний вид). Schön gestaltete Räume, kunstvolle Wandgemälde und Möbel zeugen von königlichem Luxus. Durch eine Führung durch die prachtvollen (роскошный) Räume kann man nicht nur mehr über das Leben des Monarchen, sondern auch über die Geschichte und den Bau dieses faszinierenden Märchenschlosses erfahren [3].










Kölner Dom

Der Kölner Dom liegt in Nordrhein-Westfalen, Deutschland. Der Kölner Dom ist das weithin sichtbare Wahrzeichen Kölns. Der Kölner Dom wurde von 1248 bis 1880 erbaut und ist ein Meisterwerk gotischer Architektur. Er gilt als Zeugnis der Stärke und Beständigkeit des christlichen Glaubens in Europa.

Die Kathedrale war bei ihrer Vollendung im 19. Jahrhundert das größte Gebäude der Welt. Der Bau Doms dauerte über sechs Jahrhunderte. Seit 1996 zählt der Kölner Dom zum UNESCO-Welterbe. Auch heute ist er wichtiger Teil der Gesellschaft, ein religiöses Zentrum und Ort für die Entfaltung lebendiger Traditionen. So werden im Kölner Dom spezielle Gottesdienste während des Rheinischen Karnevals gehalten. Jedes Jahr besuchen Hunderttausende Touristen und Kulturliebhaber den Kölner Dom. Damit gehört das Gotteshaus zu den meistbesuchten Sehenswürdigkeiten Deutschlands. Von der Aussichtsplattform des Südturms hat man einen atemberaubenden Blick über Köln [1].












Tower of London

Der Tower of London ist eine der berühmtesten Festungen der Welt. Die Festung wurde 1086 von Wilhelm dem Eroberer gebaut und ist seitdem Teil der britischen Geschichte. Sie befindet sich im Herzen Londons.

Im Laufe der Zeit diente er als Waffenkammer, Zoo, Schatzkammer, Gefängnis und Königspalast. Auf einer Fläche von insgesamt ca. 4,8 Hektar befinden sich eine Vielzahl von Museen, Ausstellungen und sehenswerten historischen Räumlichkeiten, die die faszinierende Geschichte des Towers erzählen. Außerdem zählt Tower of London zum UNESCO-Weltkulturerbe.

Eine der vielen einzigartigen Attraktionen des Tower of London sind die britischen Kronjuwelen (королевские драгоценности). Offiziell als Kleidung und Schmuck für die Königskrönung bekannt, werden die Kronjuwelen seit dem 15. Jahrhundert sicher im Tower von London aufbewahrt [2].

aufbewahren – хранить















Big Ben: die berühmteste Glocke der Welt

Der Big Ben ist eines der berühmtesten Wahrzeichen von London. Der Uhrenturm wurde im Jahr 1858 im neugotischen Stil erbaut und ist 96,3 m hoch. Big Ben gemeinsam mit der Westminster Abbey gehört zum UNESCO Weltkulturerbe. Die Bezeichnung „Big Ben“ bezieht sich nicht auf das imposante Gebäude selbst, sondern auf die mit 13,5 Tonnen größte Glocke. Die größte Glocke misst 2,20 Meter und wird von einem 200 Kilogramm schweren Hammer geschlagen. Das Glockenspiel des Big Ben ist weltberühmt: Man kennt es aus zahlreichen James-Bond- und Harry-Potter-Filmen [1].
















Приложение 3

Aufgabe zum Text. Ergänzen Sie die Infokarte mit Schlüsselwörtern.


Infokarte



Baudenkmal





Wo liegt?





Wann wurde erbaut?





Wodurch ist bekannt?





Öffnungszeiten





Eintrittspreis





Legekeris “Baudenkmäler von Deutschland und England“