СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Птицы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока _ интегрированный урок - биология, английский , музыка. Используются методы Печа куча, сингапурские технологии.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Птицы"»

Технологическая карта урока (интеграция - биология, английский язык)

Тема: Почему они все такие разные?

(экологические группы птиц, сохранение видов в городской среде).

Дата проведения: 21.11.2017

Учителя МАОУ СОШ № 42 города Тюмени: Колпакова Валентина Владимировна (учитель биологии и химии), Бахарева Екатерина Павловна (учитель английского языка).

Количество часов по теме: 1 час

Место урока в данной теме: Биология урок заключительный по теме Класс Птицы, Английский язык – первый урок в теме Рожденные свободными (экология).

Формы работы: групповая, фронтальная, проектная, работа в диадах

Тип урока: интегрированный урок – биология, английский язык.

Цели урока :Формирование экологической культуры обучающихся через активизацию научного мышления, специальных навыков и эмоционального отклика.

Задачи: Дать понятие - экологические группы птиц, рассказать о формах охраны видов;

Воспитание экологического и природоохранного самосознания и активной гражданской позиции в вопросах охраны природы малой Родины;

Развивать навыки восприятия нового материала, его анализа посредством современных методов и технологий обучения.

Предметные:

  • усвоить понятие экологические группы птиц,

  • меры сохранения видов в городской среде, выявить черты приспособленности к среде обитания;

  • узнать значение в природе и в жизни человека;

  • активизировать лексику (русский язык, английский язык), связанную с темой обустройство рекреационной среды в условиях мегаполиса;

  • совершенствовать навыки поискового чтения при работе с текстом на английском языке;

Метапредметные:

  • развитие умения и навыков работы в группах;

  • активизация познавательного интереса учащихся;

  • воспитание доброжелательности, культуры общения;


Основные этапы урока/время


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Мотивационно-ориентированный компонент:

1.Организационный момент

( 5 минут)

Знакомит учащихся с сюжетной линией образовательного мероприятия.

Обеспечивает благоприятный настрой. Приветствие учащихся.

Образовывают круг перед входом в аудиторию.

Настраиваются на работу.

АМО - знакомство

структура – ТЕЙК ОФФ-ТАЧ ДАУН

Операционно-содержательный компонент:

2.Актулизация опорных знаний

(7 мин)

Рассказывает вводную информацию в формате презентации 20слайдов*20секунд

Активно слушают

Печа-куча

3. Этап мотивации

(5 мин)

Знакомит учащихся с проблемным вопросом.


Отвечают на вопросы учителя.


фронтальный опрос


4.

(10 мин)

Первичное закрепление

Предлагает пути решения проблемного вопроса с опорой на зарубежный опыт (Шотландский национальный заказник)

Задает вопросы по тексту:

работают с текстом на английском языке


Отвечают на вопросы и обсуждают.



структура –

ЭЙ АР ГАЙД

5. Контроль и самопроверка знаний (5 мин)

Предлагает 4 лексических единиц для актуализации их в речи на английском языке.

работают в диадах сменного состава, перемещаясь по классу.

структура –

КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

Рефлексивно-оценочный:

Рефлексия

(6 мин)


Предлагает учащимся зафиксировать свою точку зрения по решению проблемного вопроса.

Предлагает озвучить свои записанные идеи в группах.



Предлагает представить свое групповое решение на импровизированном почтовом ящике.

Оформляют свое мнение в письменном виде


Поочередно озвучивают свои идеи в группе ( не более 20 сек на каждого участника)



Прикрепляют «листовки» и комментируют.

структура-

ФО БОКС СИНЕКТИС

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ

Информация о дом.задании

(2 мин)

Благодарит за активное участие.

Дает инструкцию по выполнению домашнего задания.



Фиксируют домашнее задание



структура - РАФТ


Подробный конспект урока - приложение 1
















Приложение 1


(Учащиеся стоят в рекреации школы, перед входом в кабинет в кругу)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали совет жителей нашего микрорайона для обсуждения и решения важного вопроса. Просим пройти в класс, выбрать перо, понравившееся по цвету и форме и занять место за столом соответствующего цвета.

Учащиеся: проходят в класс, занимают места за столами.

Учитель: Встаньте те, кто сегодня пришел с решительным настроем помочь в благоустройстве нашего района! Встаньте те, кому интересно развитие нашего района! Встаньте те, кто сегодня пришел за компанию со своим другом!

Учащиеся: встают в зависимости от того, какое приветствие им соответствует.

Учитель: Сегодня на заседание нашего совета пришел специальный гость - из контролирующего управления муниципалитета, Боярских Юлия Александровна. Поприветствуем ее.

Учитель: Предлагаю начать наше собрание с информационной презентации.

(интеллектуальное караоке (Печа куча) 20*20

  1. Каждый организм живет в определенной среде. Его предки за миллион лет эволюции приспосабливались к своему окружению. Растениям, климату и другим природным факторам.

  2. Чем быстрее тот или иной вид может реагировать на меняющиеся условия, приспосабливаясь к ним, тем он более жизнестоек, тем успешнее выдерживает конкуренцию с другими видами.

  3. В результате эволюции у них вырабатывался свой способ питания, привычка к той или иной пище, система защиты от неблагоприятных условий.

  4. Все внутренние и внешние органы, в том числе обнаружения, защиты и наступления рассчитаны на конкретные условия, в которых существует организм, на его образ жизни.

  5. В настоящее время класс птиц объединяет более 8600 видов. Каждый вид имеет ряд особенностей, позволяющих успешно конкурировать с другими видами. Так, существуют экологические группы птиц: по типу питания, по месту гнездования, по месту обитания.

  6. Экологические группы – группы животных, у которых в данных условиях существования выработались определенные, общие черты строения или поведения.

  7. По месту обитания птицы делятся на экологические группы - Птицы леса; Птицы степей и пустынь; Птицы открытых воздушных пространств; Птицы побережий, водоемов и болот; Водоплавающие птицы.

  8. Водоплавающие птицы - утки, гуси, лебеди: Уплощенное лодкообразное тело, перепонки на лапах, а ноги сдвинуты далеко назад, клюв широкий, оперение густое, водоотталкивающее, сильно развит пух и подкожный слой жира всеядны

  9. Мир птиц Тюменской области характеризуется богатством видового и количественного состава, всего в регионе зарегистрировано около 360 видов этих теплокровных яйцекладущих позвоночных животных.

  10. В основном орнитофауна области представлена перелётными птицами приуроченными к водным и околоводным биотопам: утки , гуси , лебеди (кликун, малый, шипун), чайки , казарки , кулики , журавли и др.

  11. Птицы Тюменской области, занесенные в Красную книгу, насчитывают 117 видов. Из них 74 вида требуют постоянного контроля со стороны человека, так как являются редкими и уязвимыми. Исчезающими являются змееяды, журавли стерхи.

  12. Среди редких и сокращающихся в численности видов значатся филин, кудрявый пеликан, фламинго, малый лебедь, скопа. Вымершими видами считаются дрофа, стрепет. Тенденция к восстановлению популяции наблюдается у большого баклана и лебедя-шипуна .

  13. Сегодня героем нашей встречи станет самый крупный и величественный представитель отряда гусиных – лебедь-шипун. Белоснежный красавец поражает своей грациозностью и статью.

  14. Крупная птица относится к семейству утиных. Лебедь-шипун (отряд гусиных) охраняется во многих странах. Длина тела птицы в среднем составляет сто шестьдесят сантиметров (с учетом шеи), размах крыла достигает двухсот сорока сантиметров.

  15. Оперение белоснежное, на шее и голове имеется светло-охристый налет. Взрослые особи имеют ярко-красный клюв, уздечку, бархатистую шишку под клювом. Ноги окрашены в густой черный цвет.

  16. Лебедь-шипун предпочитает создавать пару, в которой и живет постоянно. Гнездятся птицы на зарастающих озерах. Гнезда создаются в тростниковых зарослях. Для постройки птицы используют прошлогодний тростник, к которому добавляют большое количество другого растительного материала.

  17. Питается лебедь -шипун в основном плодами, зелеными частями и корнями растений, растущих в водоеме и на его берегах. Кроме того, это моллюски, мелкие рачки, черви. Иногда в летнее время птицы отправляются в степи, чтобы полакомиться зерновыми.

  18. В 2017 году орнитологи ТюмГУ зафиксировали расширение ареала лебедя-шипуна в северном направлении.

  19. Причиной этому стали благоприятные для птиц условия обитания, сложившиеся в результате изменения климата в регионе за последние десятилетия.

  20. В настоящее время лебеди стали очень редки. В некоторых городах, где имеются парки с прудами, лебедей содержат как декоративных птиц.

Учащиеся: Активно слушают.

Учитель: Таким образом, лебедей можно сохранять в рекреационных парках в пределах города. У нас в районе есть зеленая зона, и муниципалитет предлагает нам решить судьбу этого участка: либо застроить домами, либо создать парк.

Учащиеся: Путем обсуждения и совещания в группах принимают решение о создании парка.

Учитель: Я тоже считаю, что лучше организовать парк. Тем более, что такой опыт существует в некоторых зарубежных странах. Это, например, Парк Коулунг в Гонконге, а также Централ Парк в Нью-Йорке, и открывшийся в этом году Парк Зарядье в Москве. А в Шотландии существует необычный заказник, с которым мы сегодня познакомимся. Текст об этом удивительном месте представлен в наших учебниках по английскому языку. А у вас на столах есть карточки с текстом. Но, прежде, чем вы прочитаете информацию, ознакомьтесь с приведенными выше утверждениями и проставьте знаки «+», если вы считаете высказывание верным, и знак «-», если неверным.

Учащиеся: работают с тремя выражениями по тексту.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам прочитать этот текст. (учитель спрашивает желающих)

Учащиеся: знакомятся с текстом, слушая своего одноклассника, и , одновременно, читая текст самостоятельно.

Учитель : Изменилась ли ваша точка зрения по поводу этого заказника? Предлагаю вернуться к нашим утверждениям. (Учитель задает вопросы по тексту)

Учащиеся: Отвечают на вопросы и аргументируют информацией из текста.

Учитель: Посмотрите, такой маленький текст содержит очень много лексики. У вас на столах есть голубые листочки с написанными словами. Найдите в тексте соответствующие английские слова и запишите их в нижней части карточки. Предлагаю проверить, что у вас получилось. Итак, как по-английски будет «лебедь»? (swan) как сказать «гнездиться»? – (to nest) как сказать «болотистые земли»? – (wetlands) как сказать «поход»? – (hike).

Сейчас мы с вами будем работать по структуре Куиз-Куиз-Трейд.

Встаньте, пожалуйста. Вам необходимо перемещаться по классу, образовывать пары и поочередно задавать вопрос : «How to say in English - …?» Если ваш партнер ответил, вы благодарите, если не смог ответить – вы ему проговариваете правильный вариант. Вы обмениваетесь карточками, не забудьте быть взаимовежливыми, и создаете другую пару. Вашей целью является возможность проговорить все четыре слова на английском языке. На выполнение этого задания у вас есть две минуты.

Учащиеся: выполняют задание по структуре Куиз-Куиз-Трейд.

Учитель: Большое спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто смог проговорить все четыре слова на английском языке. Эти слова являются ключевыми для работы с нашей темой. Нам пора подвести итог. Скажите, пожалуйста, нужно ли создать такой парк в нашем районе?

В некоторых частях нашего города уже есть похожие парки. Например, ……………………

Учитель: Предлагаем вам оформить решение нашего собрания на бумаге. У вас на столах есть зеленые листочки с неоконченной фразой, продолжите ее. Теперь озвучьте свои мысли в группах, по очереди зачитывая вслух свою точку зрения. И соедините их.

Учащиеся: прописывают свое мнение о благоустройстве района. Озвучивают в группах по структуре Сималтениус Раунд Тейбл.

Учитель: Предлагаю одному из представителей команд выйти и отправить наши решения, прикрепив их на наш импровизированный почтовый ящик (большой синий ватман, с изображением «Почта России» на доске)

Учащиеся: аргументировано озвучивают необходимость благоустройства парка, прикрепляют получившиеся проекты на доску.

Учитель: проводит рефлексию, используя неоконченное предложение

А вы знаете, что сегодня я_____ .

Самым интересным сегодня было…

Самым сложным для меня сегодня было…

Сегодня на уроке я почувствовал…

Сегодня я задумался_________

Сегодняшнее мероприятие показало мне…

Учащиеся: высказывают свое мнение, подводят итог.

Учитель: Вашим домашним заданием будет групповая разработка буклетов. Это может быть бумажная брошюра или цифровая презентация, направленная на определенную категорию. Сегодня вы работали в группах по цвету. Секрет формы и цвета пера определяет целевую аудиторию вашего проекта.

Желтый – для посетителей с детьми;

Оранжевый – для взрослых посетителей;

Синий – для образовательных организаций – школ;

Фиолетовый – для детских садов;

Зеленый – для инвесторов;

Красный – для проектировщиков.

Учащиеся: записывают домашнее задание с указанием своей ролевой категории.

Учитель: Благодарю за вашу работу, до новых встреч!