СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок «Путешествие по компьютерной графике»»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок  

«Путешествие по компьютерной графике»»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Путешествие по компьютерной графике»»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Региональный конкурс по представлению успешных педагогических и управленческих практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Энгельсского муниципального района







Методическая разработка урока

Интегрированный урок

«Путешествие по компьютерной графике»»










Авторы: Архутич Людмила Вячеславна

учитель английского языка

Филатова Наталья Вячеславовна,

Учитель информатики

МОУ «СОШ №32 Энгельсского района г. Энгельса»

телефон: 8- 917-986-70-82

8-905-385-09-86

e-mail: [email protected]



Саратов, 2022


План урока:

Преподаватели:

Архутич Людмила Вячеславна, учитель английского языка

Филатова Наталья Вячеславовна, учитель информатики

Предметы: информатика + иностранный язык

Класс: 7Ж

Вид урока:

Урок обобщающего контроля и закрепление пройденного материала по теме

«Путешествие», программы Word, и графическим редактором Paint.

Цели урока:

Образовательные

  • знать принципы работы с инструментами в графическом редакторе Paint;

  • уметь работать в графическом редакторе Paint

  • уметь работать с инструментами «ТЕКСТ», «ЛЕЙКА», «КАРАНДАШ», «ЛАСТИК»;

  • уметь работать с инструментами рисования графических примитивов.

Воспитательная
  • формирование самостоятельности и ответственности.

Развивающая
  • развитие внимания и творчества при работе с графическим редактором Paint;

  • развитие навыков работы с клавиатурой.

Контроль сформированности у учащихся технологических компетентностей в рамках работы с программами Word и Paint, с также лингвострановедческих и речевых коммуникативных компетенций на английском языке в рамках темы

«Путешествие».

Задачи урока: (информатика)
  • формирование творческого мышления, последовательного рассуждения, способности аргументированного представления своих идей;

  • умений определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них создавать мультимедийные проекты;

  • закрепление навыков работы в MS OFICE WORD;

  • формирование умений работы с графическими редактором PAINT

Задачи урока: (английский язык)
  • активизация употребления ранее изученной лексики в речи учащихся по теме Traveling.

  • закрепление использования в речи грамматических конструкций «can, will, won't, would you like...?»

  • Формирование и совершенствование лексических навыков говорения (диалогической и монологической речи) и расширение словарного запаса учащихся по теме.

  • развитие и совершенствование навыков восприятия речи на слух с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку.

  • формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования, уважительного отношения к культуре других стран.

  • развитие умений и навыков:

видеть проблему, ставить задачи, анализировать, сравнивать; работать с информационными ресурсами;

работать в команде;

  • работать с информационными компьютерными технологиями.

Технологии обучения:
  • коммуникативно — ориентированное обучение;

  • интеграция;

  • формирование информационной и технологической компетенции;

  • развитие познавательных интересов;

  • метод проектов;

  • здоровьесберегающие технологии.

Материально- техническое оснащение урока: компьютер,

карточки с заданием. Вывеска «Travel company», компьютеры, раздаточные материалы, запись музыки «One way ticket», карточки с заданиями.

План урока:
  1. Организационный момент. (Постановка задач и объяснение о ходе работе на уроке.)

  2. Речевая зарядка.

  3. Мозговой штурм.

  4. Работа в парах по заданиям. (Диалоги о создании открытки)

  5. Физминутка.

  6. Работа за компьютерами. (создание открытки)

  7. Рефлексия

  8. Подведение итогов, домашнее задание.

Основные этапы урока:
  1. Вводно - мотивационный: цель вводно-мотивационного этапа — вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.

  2. Операционно - познавательный: учащиеся изучают учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различным действиями.

  3. Рефлексивно - оценочный:

  • обобщение изученного учебного материала;

  • итоговый контроль и оценка выполнения всей программы изучения учебного минимума.

Ход урока:


  1. Организационно-мотивированный этап

Учитель информатики:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас впервые урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.


Учитель английского языка: Good morning, children!. I’m glad to see you. Sit down, please Today we are having an unusual lesson, English lesson with Information Technology lesson. I think it will be a very interesting lesson. English and Information Technology are closely connected. Successful work on the computer depends on a good knowledge of the English language. Let’s start our lesson.


  1. Постановка цели и задачи урока


Учитель Информатики:

Цели нашего урока:

- Использовать информационных технологий в сочетании двух разных учебных предметов;

-Привить интерес к изучению информатики и английского языка.



Учитель английского языка:

Well, friends! Let’s guess, what will be the theme of our lesson? Look at the board, please!

Unscramble the words, please.



Ребус с названием темы

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока попробуйте разгадать ребус.

Разгадайте ребус с название темы урока и назовите тему на английском языке


ПО




Учитель английского языка:


Ready? So, what’s the theme of our lesson?-

Travelling, transport and computer graphics.

We are going to travel by computer graphics.


Учитель информатики: (диалог с детьми)

- Для начала давайте вспомним, что такое компьютерная графика (это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений

(рисунков чертежей, мультипликации) на компьютере).

- Хорошо, теперь вспомним какие виды графики вы знаете:

Растровая графика и векторная графика.


Назовите виды графики, с чем работает графика, программы для работы с графикой.

- Растровые графические редакторы называют программами «картинного стиля», поскольку в них есть инструменты, которые используют художники при рисовании картин: «кисти», «краски», «ластики» и др. При создании растрового изображения пользователь словно водит кистью по «электронному полотну», закрашивая каждый пиксель рисунка, или стирает закраску пикселей, используя «ластик».

В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.


- Векторные изображения получаются с помощью графических редакторов векторного типа — редакторов иллюстративной графики. Эти редакторы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Прямые линии, окружности, эллипсы и дуги являются основными компонентами векторных изображений. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует описания графических примитивов, из которых строится рисунок. Эти описания сохраняются в графическом файле.

В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.


- Фрактальная, как и векторная, основана на математических вычислениях.

Учитель английского языка:


3. Речевая зарядка. Phonetic exercise (Учащиеся рассказывают маленький стишок)

A sailor went to sea,

To see what he could see,

But all that he could see

Was sea, sea, sea.


4. Ознакомление с новыми лексическими единицами


Teacher: Fine, thanks! Look at your desks. You have got a list of new words. So, let’s start with the new words and read them together.

Teacher: A plane, a hot-air balloon, an airship, a space ship, a helicopter, a train, underground, a bus, a bicycle, a motorcycle, a van, a double-decker bus, a ship, a boat, a car.

Teacher: Let’s translate a few of them. Автобус – двухэтажный автобус, корабль – космический корабль, велосипед – мотоцикл, поезд – самолет, машина – лодка.


5. Актуализация знаний.

Teacher: Tell me please what kind of transport would you like to use?

Express your opinion one by one. Mind I’d like to travel by… .

Работа на компьютерах: картинки с утверждениями соединить со словами на картинках по смыслу.

Учитель информатики: А сейчас вам предстоит выполнить задания по созданию таблиц в векторной графике (программе MS Word) используя изображения. (приложение 1).



Teacher: Now, we need computers to do the task. You have to match the words and their descriptions on the pictures. Read the word aloud and continue “… means to travel to a place by…”.

Student 1:1. to drive means to travel to a place by car


Student 2: 5. to sail to travel to a place by boat or by ship


Student 3: 2. to walk to travel to a place on foot


Student 4:4. to cycle to travel to a place by bike


Student 5:3. to fly to travel to a place by plane


Student 6: 6. to ride to travel to a place by horse

Excellent! Thank you very much.


Учитель английского языка:

Объясняет….

6. Физминутка (на английском языке) – учитель английского языка.



Учитель информатики:

Ребята, а теперь вам предстоит выполнить открытку в графическом редакторе Paint на тему «Моё морское путешествие». (Приложение 2)



8. Учитель информатики: (дополнительное занятия)

Ребята, а теперь вам предстоит выполнить работу в векторном редакторе Word «Волшебные круги». (Приложение 3)

9. Рефлексия

Продолжите фразы:

  1. Для меня было сложно…

  2. На следующем уроке я хотел бы узнать…

  3. Мне понравился урок (поднимаем смайлик)


  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

(информатика параграф 3.2 читать,

английский: learn new words and make sentences.



(приложение 1)

Задание:

Пуск-Все программы-MS Offiсе –MS WORD

создать таблицу (2х5). Вставка-таблица

В 1 столбик вписать английские слова.

Во 2-ой вставить картинки, соответствующие переводу слов.

(из папки КАРТИНКИ 7Ж на рабочем столе)

To drive

To sail

To walk

To cycle

To fly


To ride


Пригласите учителя для проверки.


(Приложение 2)

Создать открытку на тему «Путешествие» в графическом редакторе PAINT


Пригласите учителя для проверки.



(Приложение 2)

Создать открытку на тему «Путешествие» в графическом редакторе PAINT


Пригласите учителя для проверки.







(Приложение 3)

Выполнить работу в векторном редакторе Word «Волшебные круги».

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Office Word.

  2. Создайте 4 одинаковых круга. Для этого на вкладке Вставка выбираем группу Иллюстрации. В данной группе выбираем кнопку фигуры и из появившегося меню выбираем овал. Для того, чтобы у нас получился ровный круг – необходимо нажать клавишу Shift и удерживать её нажатой при рисовании. После того, как нарисовали первый круг, скопируйте его три раза. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+C, затем три раза комбинацию клавиш Ctrl+V. Расположите их так, чтобы они не мешали друг другу.

  3. Залейте первый круг желтым цветом с красным контуром. Для этого необходимо выделить его, нажав левой кнопкой мыши один раз на нем. На ленте появится новая вкладка Формат. Выбираем её и в группе Стили фигур выбираем заливка фигуры, в появившемся меню выбираем из стандартных цветов Жёлтый. Затем в этой же группе выбираем контур фигуры и в появившемся меню из стандартных цветов выбираем красный.

  4. Второй круг окрасим в зеленый градиентный цвет с синим контуром. Выделяем его нажатием левой кнопки мыши. Для начала на вкладке Формат выбираем заливка фигуры, цвет зелёный. Затем здесь же выбираем заливку фигуры и в появившемся меню Градиентная. Затем применяем любую из понравившихся градиентных заливок, например, из светлых вариантов из центра.

  5. Третий круг будет текстурный «Водяные капли». Выделяем левой кнопкой мыши третий круг. Затем на вкладке Формат выбираем заливка фигуры и в появившемся меню Текстура, далее стиль текстуры – Водяные капли.

  6. Четвёртый круг в виде значка с любым изображением. Для этого необходимо для начала его выделить. На вкладке Формат в группе Стили фигур выбрать заливка фигуры, Рисунок (выбрать рисунок из папки картинки 7 Ж «Путешествие». Указываем путь к любому рисунку, нажимаем кнопку Вставить. Выбираем контур фигуры – любой из черных оттенков.

Пример того, что должно получиться:


















  1. Сохраняем документ в папке Картинки 7Ж.docx.

  2. Пригласите учителя для проверки.


Разгадайте ребус с название темы урока и назовите тему на английском языке






ПО