СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок Русский язык – литературное чтение 2 класс и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физиологами и психологами доказано, что дети (особенно младшего школьного возраста) не могут в течение целого урока заниматься только одной деятельностью, например, читать и писать. Поэтому целесообразно проводить интергированные уроки, где одной теме (идее) подчиняются разные виды деятельности. Интеграции знаний из разных областей, помогает снять причины детской усталости.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок

Русский язык – литературное чтение

2 класс

Учитель: Кривальчук Л.А.




Тема: Роль имен прилагательных в речи. С. Есенин. «Зима».

Цель: закреплять знания учащихся об именах прилагательных, как части речи;

развивать навыки правильного, грамотного, выразительного чтения;

учить детей видеть и понимать красоту языка поэтических произведений;

способствовать привитию любви к природе.




Ход урока:

1.Орг. момент.

Делу – время, потехе – час.

Прочитайте мой рассказ.

А девиз у нас какой?

Все, что надо – под рукой.

2.Чистописание.

Егунова, Егармина, Елена, Елисеева, Есенин.

- Что здесь написано? (слова)

  • Что общего у этих слов? (сущ., собственные)

  • Какие слова называются именами собственными?

  • Продолжите закономерность: Ее Еее …

  • Найдите лишнее.

  • Найдите лишнее среди фамилий.

  • Кому знакома эта фамилия? Чем?

  • Как зовут этого поэта?

  • Запишите: Сергей Александрович Есенин.

  • Что интересного можете сказать о фамилии поэта?

  • (сущ., собственное, м.р., ед.ч.)

  • (3 слога, 6 букв, 7 звуков)

  • Что вы знаете об этом поэте?

3.Доклад.

Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами. С раннего детства полюбил Есенин родную русскую природу. Он чувствовал себя частью природы. Поэтому его стихи о природе особенно светлы, чисты, мелодичны. А писать стихи он начал в девять лет.

4. Разбор предложения.

  • Запишем одно из предложений.

Сергей Есенин писал стихи о русской природе.

5. Определение темы и цели урока.

  • Кто догадался, произведение какого автора мы будем сегодня изучать?

  • О чем оно?

  • Прочитаем название. С.5.

  • Что обозначает название? (Время года)

  • Какой частью речи выражено название?

  • Подберите однокоренные слова.

  • Прежде чем приступить к изучению стихотворения, проведем физкультминутку.


6. Физкультминутка.


7. Чтение и анализ стихотворения.

  • Прочитайте текст про себя, определите вид текста. (Стихотворение)

  • Докажите. Найдите рифмы.

  • Прочитаем слово с пометкой. Найдем его значение в словаре.

  • Кто попробует прочитать стихотворение выразительно?

  • О чем это стихотворение? (О зиме)

  • Какие образы помогают поэту создать образ зимы? (вьюга, метель)

  • Какие приемы использовал поэт в стихотворении?


Олицетворение :

Зима – поет, аукает, баюкает.

Вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится.


Сравнение:

Воробышки игривые, как детки сиротливые.


  • Что противопоставляет поэт зиме? (Весну)

  • Как называется такой прием? (Контраст)

  • Найдите еще контраст в стихотворении. (Воробышки – вьюга)

  • А какая часть речи делает нашу речь более выразительной и красивой?


8.Повторение знаний об имени прилагательном.

  • Что вы знаете об имени прилагательном?


Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? Какое? Называются именами прилагательными.


Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной.


В предложении имена прилагательные употребляются с именами существительными. Они образуют словосочетания.


Прилагательные ставятся в том же числе и роде, что и существительные.


В предложении чаще всего бывают определением.


9. Выборочное списывание.

  • Найдем в стихотворении имена прилагательные, которые связаны с именами существительными, написанными на доске. Определим число и род.

  • Лес (какой?) _________мохнатый

  • Воробышки (какие?) _______ игривые

  • Вихри (какие?) ________снежные

  • Окно (какое?) ______морозное

  • Весна (какая?) ________прекрасная

  • Детки (какие?) _______сиротливые

  • Какой вывод сделаем?


10. Самостоятельная работа.

  • Вставьте пропущенные буквы.

  • Найдите лишнее слово. Подберите к нему имя существительное. Запишите словосочетания.


Пуш…стый, мя…кая, белая.

Л…дяной, зимний, м…р…зное.

Яркое, снежная, утреннее.

Кр..сивая, аккуратная, с…р…бристые.

11. Проверка Р/Р

  • Какое слово лишнее в первой строке? Почему? Какое словосочетание с ним записали?

  • Составим предложения с этими словосочетаниями.


Наступило морозное утро.

Деревья надели серебристые наряды.

На сучьях шапками лежит пушистый снег.

Снежная зима радует детей.


  • Используя эти словосочетания, дома вы напишите сочинение. На какую тему будет сочинение?

  • Обратимся к стихотворению Есенина. Прочитаем его по предложению по цепочке. Определим: какую зиму описал поэт? (суровую)

  • Что нам подсказывает о суровости Зимы? (Страдание птичек)

  • Почему они страдают?

  • Как люди помогают им выжить в этих суровых условиях?

  • Кто из вас оказывает помощь? Какую?


12. Итог урока.

  • Итак, подошел к концу наш урок. Чему мы учились на уроке?


Учились:

Определять число и род имен прилагательных,

Подбирать однокоренные слова,

Находить в стихотворении сравнение, олицетворение, контраст, рифму.

Составлять словосочетания с именами прилагательными.

Выразительно читать стихотворение,


  • Стихотворение какого автора мы читали?

  • Что вы о нем запомнили?

  • Вам понравилось стихотворение?

  • Что же помогло сделать это стихотворение красивым, выразительным?

  • Дома это стихотворение выучить наизусть.


Проведите самооценку работы на уроке.

«5» - на вопросы отвечали, стихотворение прочитали выразительно.

«4» - на вопросы отвечали, но стихотворение прочитали не очень выразительно.

«0» - не очень понравилась моя работа на уроке.

  • встаньте те, кто не поставил себе оценку за работу.

  • Те, кто поставил оценку «4»

  • Те, кто поставил оценку «5».

  • Спасибо за урок.




Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок  русский язык – литературное чтение  2 класс Кривальчук Л.А. МКОУ Русановкая СОШ им. В.С.Шатохина

Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс

Кривальчук Л.А.

МКОУ Русановкая СОШ им. В.С.Шатохина

Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает  Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую  Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется,  Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые,  Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые,  И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным  И злится все сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные  У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная  Красавица весна. С.Есенин  «Зима»

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

С.Есенин «Зима»

Художественные приемы сравнение контраст   олицетворение

Художественные приемы

сравнение

контраст

олицетворение

Имена прилагательные ? ? ? ? ?

Имена прилагательные

?

?

?

?

?

Найдите и запишите имена прилагательные.  Определите число и род.

Найдите и запишите имена прилагательные. Определите число и род.

Вставьте пропущенные буквы.  Найдите лишнее слово.  Запишите с ним словосочетания.

Вставьте пропущенные буквы. Найдите лишнее слово. Запишите с ним словосочетания.

На уроке учились:

На уроке учились:

САМООЦЕНКА

САМООЦЕНКА

  • «5» - на вопросы отвечал, стихотворение читал выразительно.
  • «4» - на вопросы отвечал, стихотворение читал не очень выразительно.
  • «0» - не очень понравилась моя работа на уроке.
http ://im6-tub.yandex.net/i?id=140100010&tov=6 Есенин 3 http ://im5-tub.yandex.net/i?id=40352225&tov=5 село http ://im8-tub.yandex.net/i?id=56280001&tov=8 церковь http://im5-tub.yandex.net/i?id=7827048&tov=5 пейзаж http://im7-tub.yandex.net/i?id=8092372&tov=7 музей http://im3-tub.yandex.net/i?id=90656643&tov=3 пейзаж1 http://im5-tub.yandex.net/i?id=53912084&tov=5 вид сверху http://im7-tub.yandex.net/i?id=6999639&tov=7 Есенин 4 http://im7-tub.yandex.net/i?id=3544406&tov=7 Есенин2

http ://im6-tub.yandex.net/i?id=140100010&tov=6 Есенин 3

http ://im5-tub.yandex.net/i?id=40352225&tov=5 село

http ://im8-tub.yandex.net/i?id=56280001&tov=8 церковь

http://im5-tub.yandex.net/i?id=7827048&tov=5 пейзаж

http://im7-tub.yandex.net/i?id=8092372&tov=7 музей

http://im3-tub.yandex.net/i?id=90656643&tov=3 пейзаж1

http://im5-tub.yandex.net/i?id=53912084&tov=5 вид сверху

http://im7-tub.yandex.net/i?id=6999639&tov=7 Есенин 4

http://im7-tub.yandex.net/i?id=3544406&tov=7 Есенин2