СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и математики "Страдательные причастия и степень с натуральным показателем" 7 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и математики "Страдательные причастия и степень с натуральным показателем" 7 кл»


Интегрированный урок русского языка и математики в 7 классе.

Тема: Страдательные причастия и степень с натуральным показателем.

Предметные УУД: научиться производить самопроверку и взаимопроверку по алгоритму выполнения задания

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: формирование навыка работы в паре (включая ситуации учебного сотрудничества)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучение через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять знаковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к работе на уроке


Ход урока


  1. Спектакль – появление нашей героини


Учитель математики: - мы подслушали странный разговор. Внимание на экран…

Входят ученицы и выступают в роли – Страдательного Причастия и степеней.

- Ну что за жизнь?! Безобразие! Ах, это бедное, страдательное причастие! Всеми забытое, всеми униженное, никем не привеченное, никем не замеченное. И все у меня в прошлом. Единственная радость – две НН в суффиксе, но стоит только мне появиться без приставки или без пояснительного слова, как я тут же теряю одно Н. Ну разве это жизнь?! Я вас спрашиваю!

-


Учитель русского языка:

-определите тему нашего урока по русскому языку


Учитель математики:

-определите тему урока по математике


Учитель русского языка:

- Ребята, вы уже привыкли к тому, что проводим совместные уроки. Этот урок не исключение. Ничего необычного в нем нет. Вы также активно вступаете в диалог с учителем, ваша готовность - поднятая рука

Учитель математики:

- Обратите внимание на слайд, что нас ожидает:

1) блиц-турнир по русскому языку и по математике;

2) цифровой диктант

3) математический лабиринт;

4) задания на соответствие

5) подведение итогов


Учитель русского языка: - у каждого из вас на столах оценочные листы. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать баллы, которые в конце урока мы переведём в оценки.


Учитель математики:

- Какие же задачи мы будем сегодня решать по математике?

(закрепление знаний о свойствах степеней с натуральными показателями)


Учитель русского языка:

-какие задачи по русскому языку?

( закрепление навыка написания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; продолжение работы над орфографическими нормами)

Этот урок поможет нам научиться грамотно оформлять свои публичные высказывания, разовьет нашу логику и мышление. Мы будем учиться уважительно относиться к высказываниям своих товарищей, это поможет культурно общаться.





2. Закрепление и обобщение материала.


1. Блиц-турнир для эрудитов по русскому языку:


Учитель русского языка: - наши гости напомнили нам правила написания Н и НН.

Следующий этап нашего урока – блиц – турнир для эрудитов. Для чего? Для проверки ваших знаний по теме "причастие" (идет блиц-турнир)


Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают быстро: да или нет. Да – встают: нет - сидят

А) Причастие – это особая форма глагола? (да - нет)

Б) Причастия бывают действительными и страдательными? (да – нет)

В) Одна Н в суффиксах С.П.П.В. пишется, если причастие образовано от глагола совершенного вида? (да - нет)

Г) Страдательные причастия имеют суффиксы ЕМ, ОМ, ИМ, НН, ЕНН, Ш, ВШ. (да – нет)

Д) РАСКОЛОТЫЙ ПОПОЛАМ - это Д.П.Н.В. (да – нет)


Учитель русского языка: - Судя по вашим быстрым и четким ответам, мы поняли, что вы достаточно усвоили основные понятия.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по русскому языку. Всего 5б


2. Блиц-опрос по математике:

Учитель математики: -Итак, внимание Математика! Блиц – опрос. У вас на столах лежат листочки – подпишите их.

На экране будут появляться утверждения. Если вы считаете, что высказывание верное, то отвечаете «ДА»; если вы считаете, что высказывание неверное – отвечаете «НЕТ». (Учитель читает вопросы с экрана, а учащиеся отвечают.)


1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение множителей, каждый из которых равен а.

2. Верно ли, что при умножении х5 на х8 получится х40?

3. Верно ли, что при возведении любого, отличного от нуля числа, в нулевую степень получится 1

4. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней делятся?

5. Верно ли, что при возведении числа (-3) в четную степень получится отрицательное число?

6. Верно ли, что при возведении числа (-2,7) в нечетную степень получится отрицательное число?

7. Верно ли, что при возведении числа (- ) в четную степень получится положительное число?

8. Верно ли, что при возведении числа ( - 0,14) в нечетную степень получится положительное число?

9. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются?

10. Верно ли, что при возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются?

Учитель математики: за правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по математике. Всего 10б.



3. Цифровой диктант «Собранный урожай»


Учитель русского языка: - А теперь следующий этап.. У вас на столах лежит задание – цифровой диктант " Собери урожай". Подпишите листочки и на месте пропусков поставьте цифры 1 или 2. На задание дается 3 минуты. Важно охватить как можно больше слов.

Цифровой диктант «Собранный урожай»:


собра...ый урожай

вяза...ые варежки

прочита...ая книга

застеклё...ая веранда

образова...ый мальчик

скоше...ая трава

выстрое...ая школа

краше...ые стены

получе...ое задание

завершё...ый рассказ

подреза...ые деревья

выжже...ая степь

краше...ые стены

зажжё...ый костёр

замече...ый недостаток

лома...ые прутья

рассея...ые семена

просея...ая мука

варё...ое яйцо

вяза...ая кофта

Учитель русского языка:

-за каждое правильное слово поставьте себе 1 балл в оценочный лист по русскому языку. Всего 20б.

4. Математический лабиринт

Учитель математики:

- Теорию мы с вами повторили, а теперь покажите свои знания и проявите смекалку при решении следующего задания. Внимание на доску. Перед вами МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ. (Плакат закреплен на доске, учитель заполняет пустые места, используя заранее заготовленные карточки и магниты.)

Используя данные, найдите конечный результат. Начали!



Учитель математики: - С этим заданием справились. Нашли выход из лабиринта.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по математике. Всего 3б.


Учитель математики: -

А теперь проверим, как вы справитесь со следующим этапом. Пред вами на партах лежит задание по математике, которое состоит их двух частей. Вам необходимо соединить линиями соответствующие части из правого и левого столбика. На выполнение задания отводится не более 3 минуты.


5. Задание на взаимопроверку – самостоятельно, с последующей проверкой на экране.


1)Соедините линиями соответствующие части высказываний:


При умножении степеней с одинаковыми основаниями…




…основание остается прежним, а показатели перемножаются.


При делении степеней с одинаковыми основаниями …




…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.


При возведении степени в степень …




…основание остается прежним, а показатели складываются.



При возведении произведения

в степень …




…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.


При возведении дроби

в степень …




…основание остается прежним, а показатели вычитаются.


Учитель математики:

По одному выходим к доске и соединяем линиями правильные ответы.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по математике. Всего 5б.

Учитель математики:

2) А сейчас работа с тестом. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу:

1 вариант



35 ∙ 32



32∙5


35 : 32



25 ∙ 35


(2 ∙ 3)5



25 : 35


( 32 )5



32 + 5



35 - 2




Учитель математики: - Время истекло. А теперь поменялись листочками с соседом, взяли ручку красного цвета или другого и оцените ответы соседа, используя правильное решение на экране. Вернули задания владельцу.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по математике. Всего 5б.


Вывод: мы с вами повторили и закрепили знания о степени и ее свойствах.


6. Математический текст «Как работают причастия»


Учитель русского языка: - Внимание на экран. Вы видите математические примеры. Замените знаки деления, умножения и возведения в степень С.П.П.В.

-по очереди в паре проговорите данные примеры.


Карточки для математического текста:

0,35



0,38


=


0,313



х11


:


х6


=


х5



((а+b)3)


3


=


(а+b)9


Учитель русского языка делает вывод:

-а теперь проверяем по 1 человеку от пары. Остальные слушают и проверяют себя.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по русскому языку. Всего 3б.

- Итак. Без причастий и в математике сложно обойтись.


8. Математика.


Учитель математики: - теперь последняя головоломка. Она дана для того, чтобы мы еще раз увидели, насколько разнообразен ваш словарный запас и сколько в нем причастий. ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН. ПЕРЕД ВАМИ СЛОВО " СТЕПЕНЬ". А что же такое степень? Дайте, пожалуйста, определение степени.


Учитель русского языка

Вам необходимо с выделенными буквами составить причастия, которые начинаются именно на эту букву.

Составьте причастия, используя данное слово (Ь - не считать буквой)

С


Т


Е


П


Е


Н


Ь



Слушаем: какие слова составили учащиеся. По очереди записывают слова на слайде.

-за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл в оценочный лист по русскому языку. Всего 6б.


III. Подведение итогов, выставление оценок.


Учитель русского языка: Что же мы сегодня делали на уроке?

(повторили правила написания Н и НН в суффиксах причастий, повторили свойства степеней с натуральным показателем и т.д.)

Учитель математики: - Итак, мы закрепили правописание суффиксов причастий и повторили свойства степеней.

Учитель русского языка:

Вы ребята хорошо потрудились. Оцените себя по шкале на слайде и поставьте оценку за урок по русскому языку и по математике


IV. Домашнее задание.


Русский язык:

- составьте текст или отдельные предложения с причастиями. Можно выписать предложения из готового художественного текста по выбору.

Математика:

- В числовом ребусе требуется восстановить цифры, замененные буквами, так, чтобы получилось истинное равенство. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы. ИС + КС + СС = ИКС

ААН = АННА

-спасибо за урок
















Цифровой диктант «Собранный урожай»


собра...ый урожай

вяза...ые варежки

прочита...ая книга

застеклё...ая веранда

образова...ый мальчик

скоше...ая трава

выстрое...ая школа

краше...ые стены

получе...ое задание

завершё...ый рассказ

подреза...ые деревья

выжже...ая степь

краше...ые стены

зажжё...ый костёр

замече...ый недостаток

лома...ые прутья

рассея...ые семена

просея...ая мука

варё...ое яйцо

вяза...ая кофта


Цифровой диктант «Собранный урожай»

собра...ый урожай

вяза...ые варежки

прочита...ая книга

застеклё...ая веранда

образова...ый мальчик

скоше...ая трава

выстрое...ая школа

краше...ые стены

получе...ое задание

завершё...ый рассказ

подреза...ые деревья

выжже...ая степь

краше...ые стены

зажжё...ый костёр

замече...ый недостаток

лома...ые прутья

рассея...ые семена

просея...ая мука

варё...ое яйцо

вяза...ая кофта


Цифровой диктант «Собранный урожай»


собра...ый урожай

вяза...ые варежки

прочита...ая книга

застеклё...ая веранда

образова...ый мальчик

скоше...ая трава

выстрое...ая школа

краше...ые стены

получе...ое задание

завершё...ый рассказ

подреза...ые деревья

выжже...ая степь

краше...ые стены

зажжё...ый костёр

замече...ый недостаток

лома...ые прутья

рассея...ые семена

просея...ая мука

варё...ое яйцо

вяза...ая кофта


Цифровой диктант «Собранный урожай»

собра...ый урожай

вяза...ые варежки

прочита...ая книга

застеклё...ая веранда

образова...ый мальчик

скоше...ая трава

выстрое...ая школа

краше...ые стены

получе...ое задание

завершё...ый рассказ

подреза...ые деревья

выжже...ая степь

краше...ые стены

зажжё...ый костёр

замече...ый недостаток

лома...ые прутья

рассея...ые семена

просея...ая мука

варё...ое яйцо

вяза...ая кофта

1)Соедините линиями соответствующие части высказываний:



При умножении степеней с одинаковыми основаниями…




…основание остается прежним, а показатели перемножаются.


При делении степеней с одинаковыми основаниями …




…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.


При возведении степени в степень …




…основание остается прежним, а показатели складываются.



При возведении произведения

в степень …




…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.


При возведении дроби

в степень …




…основание остается прежним, а показатели вычитаются.





1)Соедините линиями соответствующие части высказываний:



При умножении степеней с одинаковыми основаниями…




…основание остается прежним, а показатели перемножаются.


При делении степеней с одинаковыми основаниями …




…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.


При возведении степени в степень …




…основание остается прежним, а показатели складываются.



При возведении произведения

в степень …




…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.


При возведении дроби

в степень …




…основание остается прежним, а показатели вычитаются.





35 ∙ 32



32∙5


35 : 32



25 ∙ 35


(2 ∙ 3)5



25 : 35


( 32 )5



32 + 5



35 - 2



35 ∙ 32



32∙5


35 : 32



25 ∙ 35


(2 ∙ 3)5



25 : 35


( 32 )5



32 + 5



35 - 2



35 ∙ 32



32∙5


35 : 32



25 ∙ 35


(2 ∙ 3)5



25 : 35


( 32 )5



32 + 5



35 - 2



35 ∙ 32



32∙5


35 : 32



25 ∙ 35


(2 ∙ 3)5



25 : 35


( 32 )5



32 + 5



35 - 2





















Блиц-опрос по математике:


1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение множителей, каждый из которых равен а.

2. Верно ли, что при умножении х5 на х8 получится х40?

3. Верно ли, что при возведении любого, отличного от нуля числа, в нулевую степень получится 1

4. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней делятся?

5. Верно ли, что при возведении числа (-3) в четную степень получится отрицательное число?

6. Верно ли, что при возведении числа (-2,7) в нечетную степень получится отрицательное число?

7. Верно ли, что при возведении числа (- ) в четную степень получится положительное число?

8. Верно ли, что при возведении числа ( - 0,14) в нечетную степень получится положительное число?

9. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются?

10. Верно ли, что при возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются?


Блиц-опрос по математике:


1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение множителей, каждый из которых равен а.

2. Верно ли, что при умножении х5 на х8 получится х40?

3. Верно ли, что при возведении любого, отличного от нуля числа, в нулевую степень получится 1

4. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней делятся?

5. Верно ли, что при возведении числа (-3) в четную степень получится отрицательное число?

6. Верно ли, что при возведении числа (-2,7) в нечетную степень получится отрицательное число?

7. Верно ли, что при возведении числа (- ) в четную степень получится положительное число?

8. Верно ли, что при возведении числа ( - 0,14) в нечетную степень получится положительное число?

9. Верно ли, что при делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются?

10. Верно ли, что при возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются?



Оценочный лист ________________________________________


Русский язык

Блиц-турнир для эрудитов

Цифровой диктант «Собранный урожай»

Математич. текст «Как работают причастия»

Составь причастие

Итог. балл

оценка

баллы







математика

Блиц-опрос по матем.

Математический лабиринт

Найди соответствия

тест



баллы








Оценочный лист ________________________________________


Русский язык

Блиц-турнир для эрудитов

Цифровой диктант «Собранный урожай»

Математич. текст «Как работают причастия»

Составь причастие

Итог. балл

оценка

баллы







математика

Блиц-опрос по матем.

Математический лабиринт

Найди соответствия

тест



баллы








Оценочный лист ________________________________________


Русский язык

Блиц-турнир для эрудитов

Цифровой диктант «Собранный урожай»

Математич. текст «Как работают причастия»

Составь причастие

Итог. балл

оценка

баллы







математика

Блиц-опрос по матем.

Математический лабиринт

Найди соответствия

тест



баллы








Оценочный лист ________________________________________


Русский язык

Блиц-турнир для эрудитов

Цифровой диктант «Собранный урожай»

Математич. текст «Как работают причастия»

Составь причастие

Итог. балл

оценка

баллы







математика

Блиц-опрос по матем.

Математический лабиринт

Найди соответствия

тест



баллы