Девиз урока:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Слова: говорит, красный, шесть, мы, назад, лисья, ученик , болеет, восьмой, вскачь, школа, ты
Существи-
тельное
Прилага-
тельное
Глагол
Местоиме-
ние
Наречие
Проверим!
Сущ.
Прилаг.
ученик
Глагол
школа
красный
Местоим.
лисья
говорит
Наречие
болеет
мы
ты
назад
вскачь
Разберите слова по составу.
1 группа - ЧИСЛО, УЧИТЕЛЬ
2 группа – БОЛЬНОЙ, БЕЛОЕ
Тема урока:
«Говорят, что числа правят миром...»
На уроке мы :
Познакомимся с новой частью речи - …
Будем учиться находить имена… в тексте, в песнях
Будем учиться задавать вопрос к именам …
Познакомимся с разрядами имен…
Научимся анализировать стихотворение «По горам…хмурых тучи» Я.П.Полонского
Сравнивать рациональные … в математике
Будем учиться оценивать … и …
Шесть, восьмой
ТЕСТ
1. Числительное – это
а)часть речи
б) часть слова
в)член предложения
г) цифра
2. Числительное отвечает на вопросы:
а) Кто? Что?
б) Что делать? что сделать?
в) Сколько? какой (который)?
г)Какой? какая? какое? какие?
3. Числительное называют:
а)действие предмета
б) признак предмета
в) предмет
г) количество предметов и порядок при счете
4. Числительные бывают:
а) качественные/относительные / притяжательные
Б) одушевлённые / неодушевлённые
в) количественные / порядковые
5. Определите разряд числительных:
А) девять, сто, шестнадцать - ___________ числительные
Б) пятый, десятый, сотый - ______________ числительные
Проверим!
1. А
2. В
3. Г
4. В
5. А-количественные
Б-порядковые
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода-благодать:
Э.Рязанов
Пейзаж - в художественном произведении-описание природы.
Анализ стихотворения
План:
- История создания
- Жанр
- Тема, основная мысль
- Художественно-выразительные средства
(эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения)
Хокку -японское нерифмованное лирическое трёхстишие.
Дополните предложения : Я чувствовал себя на этом уроке: на …
«5», «4», «3», «2», «1», «0»
Я считаю, что полученные знания пригодятся мне…
Мне…(понравилось, не понравилось, было трудно).
Домашнее задание:
Русский язык: п.67, у.394 или 396.
Математика: стр.201 -правила выучить; № 930, 932
Литература: выучить наизусть стихотворение «По горам две хмурых тучи…». Нарисовать иллюстрации к стихотворению.