Выступление учителя ИЗО: Дорогие ребята, пять недель мы дружным коллективом работали над проектом «Фантазии на тему Венецианского карнавала». И вот итоговый урок. Вопросы: -Как вы думаете, ребята, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем заключительном уроке? Когда определена цель, можно ставить перед собой задачи. И задачи на сегодняшнем уроке следующие: 1.показать этапы работы над проектом; 2.показать результат нашей работы; 3. «заразить» всех творческими идеями и верой в возможность создания праздничной атмосферы на любую тему. | Сцена оформлена творческими работами. Отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока. | Личностные: формируют самооценку учащихся. Предметные: применение знаний полученных на прошлых уроках. Метапредметные: познавательные: ориентируются в своей системе знаний; регулятивные: высказывают своё предположение: коммуникативные: участвуют в диалоге. |
Показывает презентацию «История карнавала» обращает внимание на работы учащихся Выступление учителя технологии: На уроках технологии на протяжении изучения курса: «Создание изделий из текстильных материалов» мы научились изготовлять различные виды изделий, познакомились с различными видами декоративно-прикладного искусства. Всему этому научиться было сложно, но- возможно. Нужны были только фантазия, желание и смелость для осуществления своих идей .Из самых простых материалов по эскизам создали два костюма, в которых возможно появиться на любом карнавале-. показывает презентацию «изготовление карнавальных костюмов» Выступление учителя ИЗО: Венецианская маскарадная маска всегда притягивает интерес окружающих, ведь под ней скрывается тайна... Какие бывают маски и из чего их делают? Обращается к классу: «сделав своими руками такие маски вы сможете преподнести свою индивидуальность в оригинальной форме». Выступление учителя технологии: «Обратите внимание на манекены! Для создания образа карнавального костюма мы использовали метод моделирования на манекене (или макетирование одежды или метод наколки) –это интереснейший способ создания одежды без конструирования лекал. Работая с куском ткани, юные дизайнеры создали неповторимый, живой образ с помощью прикосновения рук к полотну». | Тихо звучит музыка. Участник1:Первое упоминание карнавала в Венеции относиться к 1094г.,хотя до 13-14веков масок на карнавалах не носили.В 1162 году в честь победы над патриархом Аквилеи началось народное гуляние на пл.Сан-Марко. Участник2:Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным. Ношение масок было очень популярно на протяжении полугода, с августа до Великого поста. Участник3:После падения Венецианской государственности император Австрии в 1797 году запретил проведение карнавалов. В19 веке предпринимались попытки возродить эту традицию, но дело не продвинулось дальше частных инициатив. Участник1:Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов. Участник2:Избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции. Участник3:Ежегодно в город на карнавал съезжается свыше полумиллиона туристов. Участник1:После того, как мы узнали об истории Венецианского карнавала, нам захотелось воплотить его в жизнь и провести у нас в школе. Участник2:Первое, что мы сделали-это эскиз костюмов. А для полной атмосферы Венеции мы всем классом нарисовали Венецианские пейзажи. Участник3:Авот история того, как мы создавали костюмы. Прошу наших моделей на сцену (под музыку выходят участники в карнавальных костюмах) (Дефиле моделей, видеоряд на тему карнавала. Учащиеся класса и учителя надевают маски и элементы карнавальных костюмов и выходят на сцену.) Учащиеся демонстрируют маски ,сделанные своими руками. 1-й ученик рассказывает технологию изготовления маски из папье-маше.(выбор образца, форма из пластилина ,газетная и оберточная бумага ,клейстер, оформление бусинами ,пайетками. 2-й ученик рассказывает технологию изготовления полумаски-очки, соблюдая симметрию и размеры своего лица (выбор образца, форма из картона, окрашивание, оформление) Участник4: Венецианский карнавал, Венецианский карнавал Нас закружил, заворожил, В пучину вверг, околдовал. И ровно в полдень, на Сан-Марко С упавшим ангелом небес Венецианцам стало жарко, Веселья в них вселился бес… Участник5: Гудит Венеция, как улей Уже который год подряд. Ветра весёлые подули – Народ спешит на маскарад! Среди палаццо и каналов – Князья, графини, господа, Солдаты, рыцари, вандалы На карнавале, как всегда. Участник6:Под яркой маской и костюмом. Скрывают суть своих затей. Пьеро и Арлекин. Под гримом. Бедняк простой и богатей. Сан-Марко ласково встречает Отряды карнавальных рот, А с Кампаниллы вниз слетает Девица-ангел, что спасёт Заблудший мир весёлой шуткой Сметая зло и негатив. Своей красою нежно-хрупкой Мечту о счастье воплотив. | Предметные УУД: формируют конкретные знания; воспитание интереса к истории Мировой культуры , понимание красоты человека; Метапредметные УУД: познавательные: находят ответы на вопросы; овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение; регулятивные: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); коммуникативные: участвуют в коллективном действии; аргументируют свое мнение. познавательные: формируют представление о стилистическом единстве костюма, расширяют представление о дизайне, знакомят с вариантами оформления масок. регулятивные: создают условия для развития творческого мышления школьников, для воспитания аккуратности, усидчивости, внимания. |
Выступление учителя технологии : «Дорогие ребята, хочется верить, как бы не сложилась ваша жизнь: где бы вам не пришлось работать в будущем, какую бы профессию вы не избрали, вам пригодятся знания и умения, приобретенные на уроках технологии. Всегда сможете изготовить костюм себе и своим близким». Выступление учителя ИЗО: «Вы всегда сможете создать атмосферу праздника, радости и единения!» | Все участники проекта стоят на сцене. Фото на память. | Личностные УУД: следуют моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные УУД: регулятивные: контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; дают оценку деятельности на уроке; коммуникативные: участвуют в коллективном действии. |