СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (цветоводство + информатика). Разделы: Технология, Информатика. Учитель: Панфилова Е, А. Ивахненко Л.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно.

Интегрированный урок – особый тип урока,  объединяющего в себе  обучение одновременно по двум дисциплинам при изучении одной темы.

В таком уроке всегда выделяются:  ведущая дисциплина выступающая интегратором и, дисциплина вспомогательная, способствующая углублению, расширению, уточнению  материала ведущей дисциплины.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (цветоводство + информатика). Разделы: Технология, Информатика. Учитель: Панфилова Е, А. Ивахненко Л.Г.»

Интегрированный урок (цветоводство + информатика).

Разделы: Технология, Информатика.

Тема: «Перевалка / пересадка комнатных растений.

Значение перевалки и пересадки для развития комнатного растения».

Эпиграф:

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Китайский мудрец

Анотация

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно.

Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по двум дисциплинам при изучении одной темы.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина выступающая интегратором и, дисциплина вспомогательная, способствующая углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Вид интегрированного урока – комбинированный, на основе одного организующего предмета, происходит слияние двух предметов в один, что дает возможность изучать и закреплять одну и ту же тему с различных позиций.

Тип интегрированного урока: иллюстративно-развивающий, который предполагает использование знаний из раздела других предметов для лучшего усвоения конкретного материала.

Преимущества интегрированных уроков:

  1. повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

  2. способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, художественно-образного);

  3. обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;

  4. формируют в большей степени общеучебные умения и навыки и рациональные навыки учебного труда;

  5. способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, так как требуют от него владения методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока – цветоводство + информатика.

В рамках интегрированного урока имеются возможности для реализации синергетического подхода, при котором каждый элемент усиливает действие другого предмета - интегратора для лучшего усвоения конкретного материала, при помощи средств, присущих вспомогательному предмету.

Цели и задачи урока цветоводство:

Коррекционно-образовательная: формирование новых знаний обучающихся о перевалке, пересадке растения и их значение для развития комнатного растения.

Коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес к цветоводству; умения самостоятельного планирования практической деятельности и анализа полученных результатов.

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Профориентационная: расширить знания о профессии «цветовод».

Планируемые результаты: обучающиеся делают вывод - что такое перевалка (пересадка), значение перевалки для жизни растений, необходимые условия для перевалки (пересадки), правила ухода за комнатными растениями.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Тип урока цветоводство: изучение нового материала.

Цели и задачи урока информатика:

Обучающая: совершенствовать умения обучающихся применять знания правил ввода текстовой информации на практике; закреплять умения детей находить нужную информацию в онлайн – пространстве по ссылке.

Коррекционно – развивающая: закреплять навыки ввода текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе, в соответствии с изученными правилами; развивать мышление обучающихся посредством выполнения практических заданий.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать с компьютером, воспитывать бережное отношение к имуществу, коммуникационную культуру учащихся; формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.

Тип урока информатика: урок совершенствования и закрепления знаний.

Оборудование урока: презентация по теме урока, рабочие тетради, опорные схемы, инструкционные карты, наглядный материал, дидактический материал …………………….

Ход урока.

I. Подготовительный этап.

1.Организационный момент. Организация класса к уроку.

Вот звенит уже звонок, начинается урок.

Необычный день у нас, и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!

А теперь за парты сели, на меня все посмотрели.

2.Нервно- психическая подготовка

Загадка: Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные растения)

Решение кроссворда Мир комнатных растений в онлайн в конструкторе интерактивных заданий Learning Apps. https://learningapps.org/display?v=p1g5pg9pn22

(несколько обучающихся работают на мультимедийной доске).

3.Сообщение темы, цели урока и ожидаемых результатов (работа со слайдами)

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое перевалка (пересадка), значение перевалки для жизни растений, необходимые условия для перевалки (пересадки).

II. Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

1.1.А сейчас повторим то, что изучали на предыдущих уроках.

Давайте вспомним:

- что такое комнатные растения?

Комнатные растения – это группа растений, выращиваемых в помещениях, квартирах, школах, различных общественных помещениях.

- из каких основных частей состоит комнатное растение?

Цветок, стебель, листья, корень.

- какие группы комнатных растений вы знаете?

Декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, суккуленты

1.2.Ассоциативный куст (работа у магнитной доски):

Задание - что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они были здоровы и красивы:

1. Правильное освещение.

2. полив,

3. опрыскивание,

4. почва,

5. рыхление почвы,

6. дозированное удобрение.

Ребята, назовите инструменты для ухода за комнатными растениями.

(Лейка, опрыскиватель, совок, кисточка, деревянная палочка)

2. Чтобы активно включиться в работу, нам необходимо размяться, ведь нам потребуется не только физическая сила, но память и внимание.

Физкультминутка с движениями и музыкой.

- Молодцы! Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома. Для того чтобы они радовали нас своей зеленью и цветами за ними надо правильно ухаживать. При правильном уходе многие растения могут жить у нас довольно долго.

3.Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Понятие о перевалке, пересадке растения. Значение перевалки для развития комнатного растения»

Сегодня на уроке мы узнаем, как продлить жизнь комнатного растение способом перевалки, пересадки.

Записи в тетради :

4. Усвоение нового материала

1. Значение и приемы перевалки комнатного растения

Для того чтобы комнатные растения были красивыми и долгое время могли радовать нас, их необходимо пересаживать или переваливать.

С помощью перевалки и пересадки обновляется старая почва на новую (либо просто добавляется новая) что очень важно, так как у комнатных растений ее очень мало.

К тому же почва в горшках с комнатными растениями постепенно уплотняется и уменьшается ее питательность.

-Чем же отличается перевалка от пересадки растений?

Записи в тетради:

• Пересадка – это замена почвы без сохранения земляного кома

• Перевалка – это перенос растения в горшок с сохранением земляного кома

Пересадка необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система, и посуда становится для него мала, проводят, как правило, весной. В это время пересаженное растение получит достаточно света и тепла.

Перевалка производится тогда, когда растению становится тесно в горшке. Она легче переносится растениями, чем пересадка и поэтому ее можно делать в любое время года.

Процесс перевалки растения:

Выбрать новый горшок , больший по размеру.

Первоначально в новый горшок засыпается дренаж слоем до трех сантиметров.

Сверху дренажа в горшок отправляется слой почвенного субстрата.

При этом цветок и земляной ком не разрушается

Свежую землю насыпают небольшим слоем между стенками и земляным комом, и сверху.

Рассчитать количество земли необходимо таким образом, чтобы после посадки земляной ком оказался несколько сантиметров ниже края нового горшка.

Для усадки почвенного субстрата, его необходимо полить водой.

Словарная работа: дренаж - необходимо добавлять в горшок для того, чтобы дышали корни, и стекала лишняя вода

Работа с инструкционной картой.

Работа в тетрадях:

Порядок выполнения работ по перевалке растения:

1. Подготовить почву

2. Выбрать растение для перевалки

3. Подобрать горшок

4. Насыпать в горшок дренаж

5. Достать растение из горшка

6. Перевалить растение в больший горшок

7. Заполнить пространство по бокам и сверху земляной смесью,

8. Уплотнить землю.

9. Полить почву с растением

10. Поставить горшок с растением в затененное место.

Ребята, на сегодняшнем уроке вы узнали много нового и интересного, а теперь я предлагаю обработать полученную информацию при помощи компьютера.

Предлагаю очень быстро повторить правила ТБ при работе за компьютером.

  1. Спокойно, не торопясь, не толкаясь, занять закрепленное место за ноутбуком.

  2. Начинать работу только по указанию учителя, после объяснения задания.

  3. На клавиши нужно нажимать плавно.

  4. Работать надо на расстоянии 60 сантиметров от экрана, сохраняя правильную посадку.

  5. Сидеть ровно, не сутулясь, не наклоняясь.

  6. Строго запрещается: прикасаться к питающим проводам;

  7. Строго запрещается: прикасаться к монитору;

  8. Строго запрещается: складывать книги, тетради, ручки на клавиатуру;

  9. Строго запрещается: работать во влажной одежде и влажными руками.

Молодцы! Вы должны грамотно выполнять эти правила, чтобы избежать несчастных случаев.

Внимание на экран! Прочтите задание на компьютерный практикум.

Ссылки на интерактивные упражнения находятся на рабочем столе в папке Комнатные растения.

Работа в онлайн в конструкторе интерактивных заданий Learning Apps.

Задание 1. Выполнить интерактивное упражнение по определению понятий пересадка/перевалка. Перейти по ссылке:

https://learningapps.org/watch?v=pvi7dne5c22

Задание 2. Алгоритм работы при выполнении пересадки/перевалки комнатного растения. Перейти по ссылке:

https://learningapps.org/watch?v=pkvaeohuj22

Задание 3. :

В личной папке создать файл с названием Таблица 3.

Выбрать альбомную ориентацию.

Создать таблицу :

число столбцов 4,

число строк 4.

По центру набрать Комнатные растения

Скопировать и внести в таблицу текстовую информацию из папки Комнатные растения.

Закрепление полученных знаний:

- Что такое перевалка, пересадка?

- В чем отличие?

- Назовите приспособления, которые мы используем для ухода за комнатными растениями.

III. Заключительная часть

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Для того чтобы комнатные растения радовали нас, нам надо за ними ухаживать.

Послушайте стихотворение.

Чтоб растение росло, и питалось и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять, и опрыскивать!

Надо помнить нам всегда, ему плохо в холода,

И во тьме не может жить, лучик света должен быть.

Много правил и забот, знает мудрый садовод!

Рефлексия и оценивание обучающихся.

1.Ребята, давайте подумаем: достигли ли вы тех результатов, которых мы ожидали.

Сегодня на уроке вы усвоили знания по правилам перевалки, пересадки комнатных растений, знания, которые вам необходимы не только на уроках труда, но и в жизни.

  • Понравилась ли вам данная форма проведения урока? (коментарий…)

  • Как вы считаете, было интересно изучать одновременно одну тему на разных предметах, дополняя и углубляя свои знания?

  • Вы довольны результатами?

  • Пригодятся вам эти знания в будущем?

2. Оценивание обучающихся с комментированием.

3. Домашнее задание

Выучить приемы пересадки (перевалки) комнатных растений (информация в тетрадях); нарисовать любое комнатное растение, которое растет дома и подготовить о нем небольшое сообщение – правила ухода за ним.

4. Организованное окончание урока.






Задание на компьютерный практикум.

Работа в онлайн в конструкторе интерактивных заданий Learning Apps.

Задание 1. Выполнить интерактивное упражнение «Найди пару» по определению понятий пересадка/перевалка. Перейти по ссылке:

https://learningapps.org/watch?v=pvi7dne5c22


Задание 2. Выполнить интерактивное упражнение «Простой порядок» по алгоритму работы при выполнении пересадки/перевалки комнатного растения. Перейти по ссылке:

https://learningapps.org/watch?v=pkvaeohuj22


Задание 3.

В личной папке, которая находится в разделе Документы создать документ (файл), присвоить имя Таблица 3.

Выбрать альбомную ориентацию.

Создать таблицу :

число столбцов 4,

число строк 4.

По центру набрать:

Комнатные растения

Скопировать и внести в таблицу текстовую информацию из папки Комнатные растения.


Первая ячейка -

Вторая ячейка – Название

Третья ячейка – Фото

Четвертая ячейка – Польза


Герань Кактус Спатифиллум





















ГОУ «Енакиевская специальная школа – интернат № 30»


















Интегрированный урок

(цветоводство + информатика).

Разделы: Технология, Информатика.

Тема: «Перевалка / пересадка комнатных растений.

Значение перевалки и пересадки

для развития комнатного растения».



Учитель:

Панфилова Е.А.

Ивахненко Л.Г.





10.02.2022