СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по работес текстом. Обобщение знаний по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 4 классе»

Интегрированный урок по работе с текстом (русский зык, литературное чтение, математика) в 4 классе

Тема: Повторение изученного.

Форма урока: урок-смотр знаний.

Цель урока: проверка уровня усвоения пройденного материала по математике и русскому языку за курс начальной школы.

Задачи урока:

  • развивать познавательные интересы обучающихся,

  • совершенствовать навыки счета,

  • развивать орфографическую зоркость,

  • воспитывать культуру учебного труда,

  • способствовать развитию межпредметных связей,

  • развивать мышление, культуру речи.


Ход урока.

- Познакомьтесь с текстом ( текст распечатан)

- Как бы вы озаглавили текст? «Пчёлка»

-О чём главном автор хотел нам рассказать? (о том какой трудолюбивый «народ» – пчёлы)

Найдите предложение, подтверждающее эту мысль. (Мы работаем с восхода и до заката) Подчеркните грамматическую основу и укажите части речи в этом предложении. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Какая часть речи нам может рассказать о трудолюбии? (глагол) Найдите в тексте и подчеркните глаголы, отражающие занятия пчёл. Назовите среди них глагол 2 спряжения (ношу, лечу)

-Текс построен в форме диалога. Какой первый вопрос задал автор пчеле? (Почему она не порхает как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах?)

1. Сколько в тексте вопросительных предложений? (3)

-Задайте свои вопросы по содержанию текста.

2. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчё­лы?

ухаживают за молодняком (назовите орфограмму в этом слове – безударная гласная в корне. Способ проверки… Найти в 1 абзаце, слова на данное орфографическое правило. Назовите эти слова с проверочным словом)

3. Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?
суетливую

Подберите синоним к этому слову (словарь синонимов)

  1. подвижный

  2. беспокойный

  3. суматошный

  4. суматошливый

  5. егозливый

  6. лихорадочный

  7. хлопотливый

  8. непоседливый

  9. сутолочный

  10. малохольный

  11. крутежный

  12. неугомонный

4. Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нек­тар?

пчёлы опыляют растения

5. Укажите слово, которое с точки зрения грамматических
признаков является лишним.

1) нектар 2) мёд 3) соты (мн.ч, формы ед числа не имеет)

Как бы вы дали определение слову Нектар - это сок, выделяемый цветковыми растениями для привлечения опылителей.

Составить из данных слов этапы появления мёда, чего не хватает в этой цепи? (брюшко пчелы)

6. Как называют людей, которые занимаются пчёлами?

1) медовод 2) пчеловод 3) насекомовод

7.Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчё­лы?

исполняют танец (физ. пауза – танец утят)

8. Пчеловоды с двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704 2) 3144; 4704 3) 3444; 4740

(97 – 15) / 2 =41 б – собрали с одной пасеки

41 +15 – 56 б. – собрали со второй пасеки

41 * 84 – 3444 кг

56 *84 – 4704 кг

9. На какие группы можно разделить всех пчёл? Кто из них самый главный?

1) молодая пчела 2) царица 3) рабочая пчела

10. Число молодых пчёл составляет — 1/12 часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100 (25200/12) 2) 210 3) 2010

11.Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника?





















































400м





12. Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со ско­ростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встре­тятся?

1) 50 с 2) 30 с 3) 10 с

13. Из улья вылетает на поле пчела со ско­ростью 400 м/мин. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 300 м/мин. Через сколько минут они встре­тятся?

400*7=2800м

2800 / 300+400 = 4 мин

14. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учти­те, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

  1. да, так как количество яиц меньше количества ячеек

  2. нет, так как количество яиц больше количества ячеек

  3. да, так как количество яиц равно количеству ячеек

Итог – был ли для вас познавательным урок?

Что узнали?

Какие знания применяли?











___________________________________

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с од­ной грозди цветов на другую суетли­вую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — отве­тила пчёлка. — Все пчёлы нашей се­мьи, а нас двадцать пять тысяч двести, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимают­ся постройкой сот, вентилируют и защищают улей от вра­гов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насеко­мое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от трёх до пяти километ­ров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более одной тысячи пятисот яиц в день, которые позже пре­вращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вен­тилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд со­зревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня мно­го работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно со­брать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до за­ката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.


  1. Пчеловоды с двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

















































































































































































































































2. Число молодых пчёл составляет — 1/12 часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

















































































































































































































































3.Смогут ли пчёлы собирать нектар с поля цветущего подсолнечника?





















































400м




4. Из улья вылетает на поле пчела со ско­ростью 400 м/мин. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 300 м/мин. Через сколько минут они встре­тятся?

















































































































































































































































5. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учти­те, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

  1. да, так как количество яиц меньше количества ячеек

  2. нет, так как количество яиц больше количества ячеек

  3. да, так как количество яиц равно количеству ячеек

нектар

соты

мёд