СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "В мире животных", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (окружающий мир с психологией) "В мире животных", 1 класс. Ход урока основан на групповой форме работы.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "В мире животных", 1 класс»

Интегрированное занятие: окружающий мир, психология
Интеллектуальная игра «В мире животных»



Цели: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к изучению птиц, животных, насекомых и т.д. и умение интегрировать знания по разным темам по окружающему миру.

  2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимание, мышление, коммуникативную речь учащихся.

  3. Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

  4. Снятие эмоционального напряжения и создание атмосферы единства.


Оборудование: проектор, презентация, пазлы, вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса, видеоролик для релаксации


Дети сидят за партами. Оргмомент. – 6мин


Учитель.

Здравствуйте, уважаемые участники интеллектуальной игры по окружающему миру.

Посмотрите видеоролик и догадайтесь, какая будет тема нашей игры. (Видео) -2мин

Для начала выберите капитана каждой команды.

Название команды определяется жеребьевкой. Капитаны, подойдите. (Названия спрятаны в «яйце» от киндер-сюрприза)


У нас будут сегодня соревноваться команды нашего класса:

Команда 1 – Хвостатые

Команда 2 – Крылатые

Команда 3 - Усатые

Команда 4 - Пернатые


Девизом нашего занятия будут слова:

Кто любит собак или прочих животных

Серьезных котов и котят беззаботных,

Кто может любить и осла и козла.

Тот людям вовеки не сделает зла.


Итак, команды сформированы. Осталось сформулировать правила игры:

- Если команда готова дать ответ, капитан должен встать. Если другая команда будет называть вслух ответы, то будет оштрафована на 1 балл;

- За нарушение дисциплины команда будет оштрафована на 1 балл;

- Если отвечающая команда не дает ответа или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде, которая первая подняла руку для ответа.

Оценивать будет команды наше уважаемое жюри. (Озвучить состав)


Психолог.

Знаете, ребята, есть такой китайский мудрец Конфуций. Он утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый лёгкий и путь опыта – это самый горький путь». Вы должны сегодня выбрать правильный путь и показать себя в игре нам, на что вы способны. И мы желаем вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!


Учитель.

Тур 1. (максимум 3б) – 7 мин

Приветствие команд (девиз команд)

- Командам нужно придумать девиз. Оцениваться будет Командное представление. (вся команда) В один балл оценивается девиз (1б) и представление (2б). На выполнение даётся 3 минуты. Если команда готова, то капитан встает.

- Молодцы! Справились с заданием! Переходим во второй тур.


Психолог.

Тур 2.

Разминка команд. (макс 3 балла) – 7мин

Ваша задача - как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Всего 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На обсуждение даётся 3 минуты. Желаю вам удачи!


1 команда

1. Как называется третий осенний месяц?

2. Какого зверя ноги кормят?

3. Сколько ног у паука?


2 команда

  1. Как называется второй месяц зимы?

  2. У птицы крыло – у человека…

  3. Какого зверя в шутку называют «косым»?


3 команда

1. Как называется первый месяц весны?

2. Какой лесной житель сушит на зиму грибы?

3. Им кусает пчела. Что это?


4 команда

1. Как называется последний месяц лета?

2. Какую птицу называют «Лесным доктором»?

3. У собаки морда – у человека…


Учитель. Послушайте загадку и догадайтесь какую из наших физминуток мы сейчас проведем. – 2мин

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка беспородная – видео)


Учитель.

Тур 3. (максимум 6 баллов) (дерево с животными) - 5мин

А сейчас нас ждет конкурс капитанов. Все капитаны выходят сюда. Перед вами дерево-нелепица. Ваша задача снимать по очереди по одному животному. Мы вам читаем загадку-нескладушку, вы отгадываете. Если правильно – 2б, не угадали, может помочь команда -1б.

- Очень было интересно! Молодцы, справились!


Тур 4.

Пазлы. (макс 3б) – 5 мин

Все вы любите играть в разные игры. Любите рисовать, мастерить, собирать разные картины из пазлов. Вот и сейчас мы вас попросим раскрасить кусочки картинки по цифрам, собрать картинку и наклеить на картон.

Оценивается за полный ответ - 4 балла, за частичный - 2 балла.



Психолог.

И пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами немного отдохнем. – 3мин

Релаксация «Полёт бабочки» (видеоролик).

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, ... спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов... Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг... Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.


Учитель.

Рефлексия. (1.5 мин)


- Вот и подошла к концу наша игра. Хотелось бы узнать ваши впечатления от занятия. Понравилось ли вам, узнали вы что-то новое, интересно ли было? (зеленая/красная)

Дадим слово нашему жюри.

Вы все большие молодцы. Спасибо всем большое за активное участие. Было очень весело и интересно с вами работать.

НАГРАЖДЕНИЕ!!