Интегрированное занятие: окружающий мир, психология
Интеллектуальная игра «В мире животных»
Цели: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к изучению птиц, животных, насекомых и т.д. и умение интегрировать знания по разным темам по окружающему миру.
Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимание, мышление, коммуникативную речь учащихся.
Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Снятие эмоционального напряжения и создание атмосферы единства.
Оборудование: проектор, презентация, пазлы, вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса, видеоролик для релаксации
Дети сидят за партами. Оргмомент. – 6мин
Учитель.
Здравствуйте, уважаемые участники интеллектуальной игры по окружающему миру.
Посмотрите видеоролик и догадайтесь, какая будет тема нашей игры. (Видео) -2мин
Для начала выберите капитана каждой команды.
Название команды определяется жеребьевкой. Капитаны, подойдите. (Названия спрятаны в «яйце» от киндер-сюрприза)
У нас будут сегодня соревноваться команды нашего класса:
Команда 1 – Хвостатые
Команда 2 – Крылатые
Команда 3 - Усатые
Команда 4 - Пернатые
Девизом нашего занятия будут слова:
Кто любит собак или прочих животных
Серьезных котов и котят беззаботных,
Кто может любить и осла и козла.
Тот людям вовеки не сделает зла.
Итак, команды сформированы. Осталось сформулировать правила игры:
- Если команда готова дать ответ, капитан должен встать. Если другая команда будет называть вслух ответы, то будет оштрафована на 1 балл;
- За нарушение дисциплины команда будет оштрафована на 1 балл;
- Если отвечающая команда не дает ответа или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде, которая первая подняла руку для ответа.
Оценивать будет команды наше уважаемое жюри. (Озвучить состав)
Психолог.
Знаете, ребята, есть такой китайский мудрец Конфуций. Он утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый лёгкий и путь опыта – это самый горький путь». Вы должны сегодня выбрать правильный путь и показать себя в игре нам, на что вы способны. И мы желаем вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!
Учитель.
Тур 1. (максимум 3б) – 7 мин
Приветствие команд (девиз команд)
- Командам нужно придумать девиз. Оцениваться будет Командное представление. (вся команда) В один балл оценивается девиз (1б) и представление (2б). На выполнение даётся 3 минуты. Если команда готова, то капитан встает.
- Молодцы! Справились с заданием! Переходим во второй тур.
Психолог.
Тур 2.
Разминка команд. (макс 3 балла) – 7мин
Ваша задача - как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Всего 3 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На обсуждение даётся 3 минуты. Желаю вам удачи!
1 команда
1. Как называется третий осенний месяц?
2. Какого зверя ноги кормят?
3. Сколько ног у паука?
2 команда
Как называется второй месяц зимы?
У птицы крыло – у человека…
Какого зверя в шутку называют «косым»?
3 команда
1. Как называется первый месяц весны?
2. Какой лесной житель сушит на зиму грибы?
3. Им кусает пчела. Что это?
4 команда
1. Как называется последний месяц лета?
2. Какую птицу называют «Лесным доктором»?
3. У собаки морда – у человека…
Учитель. Послушайте загадку и догадайтесь какую из наших физминуток мы сейчас проведем. – 2мин
Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка беспородная – видео)
Учитель.
Тур 3. (максимум 6 баллов) (дерево с животными) - 5мин
А сейчас нас ждет конкурс капитанов. Все капитаны выходят сюда. Перед вами дерево-нелепица. Ваша задача снимать по очереди по одному животному. Мы вам читаем загадку-нескладушку, вы отгадываете. Если правильно – 2б, не угадали, может помочь команда -1б.
- Очень было интересно! Молодцы, справились!
Тур 4.
Пазлы. (макс 3б) – 5 мин
Все вы любите играть в разные игры. Любите рисовать, мастерить, собирать разные картины из пазлов. Вот и сейчас мы вас попросим раскрасить кусочки картинки по цифрам, собрать картинку и наклеить на картон.
Оценивается за полный ответ - 4 балла, за частичный - 2 балла.
Психолог.
И пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами немного отдохнем. – 3мин
Релаксация «Полёт бабочки» (видеоролик).
Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, ... спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...
Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...
Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов... Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка…рассматриваете его и цветы вокруг... Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.
Учитель.
Рефлексия. (1.5 мин)
- Вот и подошла к концу наша игра. Хотелось бы узнать ваши впечатления от занятия. Понравилось ли вам, узнали вы что-то новое, интересно ли было? (зеленая/красная)
Дадим слово нашему жюри.
Вы все большие молодцы. Спасибо всем большое за активное участие. Было очень весело и интересно с вами работать.
НАГРАЖДЕНИЕ!!