СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интелектуальная игра: Электроемкость

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассный урок позволяет учащихся изучать, активизировать и показать свои познании, данные информации по пройденной теме. 

Просмотр содержимого документа
«Интелектуальная игра: Электроемкость»

СВОЯ ИГРА Тема урока: Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

СВОЯ ИГРА

Тема урока:

Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.

Ход игры: 1. Преставление команд и девиз. (ротация) 2. Викторина «Своя игра» 3. Тест 4. Подведение итогов .

Ход игры:

1. Преставление команд и девиз. (ротация)

2. Викторина «Своя игра»

3. Тест

4. Подведение итогов .

1 КОНКУРС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД

1 КОНКУРС

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНД

Мудрые мысли Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!  ( А.Эйнштейн)

Мудрые мысли

  • Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! ( А.Эйнштейн)
2 КОНКУРС ВИКТОРИНА  «СВОЯ ИГРА»

2 КОНКУРС

ВИКТОРИНА

«СВОЯ ИГРА»

Правила игры: Команды по очереди выбирают вопросы. На обдумывание ответа дается 1 минута, поднимают руки и отвечают. Жюри записывают баллы полученными командами. 3.Если ответ правильный , команда получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный- баллы вычитаются.

Правила игры:

  • Команды по очереди выбирают вопросы.
  • На обдумывание ответа дается 1 минута, поднимают руки и отвечают. Жюри записывают баллы полученными командами.

3.Если ответ правильный , команда получает баллы в соответствии с числом на игровом поле, если неправильный- баллы вычитаются.

единицы Измерения и обозначение 1 1 1 1 3 3 3 3 определение 5 5 5 5 формулы 7 7 7  задачи 7

единицы

Измерения и обозначение

1

1

1

1

3

3

3

3

определение

5

5

5

5

формулы

7

7

7

задачи

7

   Чем измеряется физическая величина заряд частицы? q, Кулон

Чем измеряется физическая величина заряд частицы?

q, Кулон

Чем измеряется физическая величина электроемкость конденсатора?   С, Фарад

Чем измеряется физическая

величина электроемкость

конденсатора?

С, Фарад

Чем измеряется физическая величина разность потенциала и напряжение?   φ ли U,  Вольт

Чем измеряется физическая величина разность потенциала и напряжение?

φ ли U,

Вольт

Чем измеряется физическая величина энергия заряжённого конденсатора?    W, Джоуль

Чем измеряется физическая величина энергия заряжённого конденсатора?

W, Джоуль

Что такое конденсатор? Конденсатор  — это система двух проводников (обкладок), разделенных слоем диэлектриком.

Что такое конденсатор?

Конденсатор  — это система двух проводников (обкладок), разделенных слоем диэлектриком.

Где применяется конденсаторы? Конденсаторы применяются для накопления электрической энергии и использования ее при быстром разряде (фотовспышка), для разделения цепей постоянного и переменного тока, в выпрямителях, колебательных контурах и других радиоэлектронных устройствах.

Где применяется конденсаторы?

Конденсаторы применяются для накопления электрической энергии и использования ее при быстром разряде (фотовспышка), для разделения цепей постоянного и переменного тока, в выпрямителях, колебательных контурах и других радиоэлектронных устройствах.

 Как вы понимаете энергия заряженного конденсатора?  Для того чтобы зарядить конденсатор, нужно совершить работу по разделению положительных и отрицательных зарядов. Согласно закону сохранения энергии эта работа равна энергии конденсатора. 

Как вы понимаете энергия заряженного конденсатора?

Для того чтобы зарядить конденсатор, нужно совершить работу по разделению положительных и отрицательных зарядов. Согласно закону сохранения энергии эта работа равна энергии конденсатора. 

 Что такое электроемкость?   Электроемкостью конденсатора называют величину, равную отношению величины заряда одной из пластин к напряжению между ними. Электроемкость обозначается С.

Что такое электроемкость?

Электроемкостью конденсатора называют

величину, равную отношению величины заряда одной из пластин к напряжению между ними. Электроемкость обозначается С.

Запишите обобщенную формулу электроемкости конденсатора:

Запишите обобщенную формулу электроемкости конденсатора:

Запишите формулу электроемкости плоского конденсатора:

Запишите формулу электроемкости плоского конденсатора:

Запишите формулу энергии заряженного конденсатора:

Запишите формулу энергии заряженного конденсатора:

Запишите формулу потенциальной энергии в однородном электрическом поле:

Запишите формулу потенциальной энергии в однородном электрическом поле:

Решите задачу: Какую площадь должны иметь пластины плоского воздушного конденсатора для того, чтобы его электроёмкость была равна 1пФ? Расстояние между пластинами q =0,5мм.

Решите задачу: Какую площадь должны иметь пластины плоского воздушного конденсатора для того, чтобы его электроёмкость была равна 1пФ? Расстояние между пластинами q =0,5мм.

Решите задачу: Определить энергию конденсатора, электроемкость которого 1 мкФ, если на его обкладках имеет заряд равной 300мкКл.

Решите задачу: Определить энергию конденсатора, электроемкость которого 1 мкФ, если на его обкладках имеет заряд равной 300мкКл.

Решите задачу: Какова электроёмкость (в микрофарадах) конденсатора, если при напряжении на его обкладках 220В заряд равен 30мкКл?

Решите задачу: Какова электроёмкость (в микрофарадах) конденсатора, если при напряжении на его обкладках 220В заряд равен 30мкКл?

Тест https://clck.ru/L4UvH

Тест

https://clck.ru/L4UvH

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

СПАСИБО ЗА ИГРУ ! Оцените свою деятельность на уроке с помощью «рефлексивной мишени».

СПАСИБО ЗА ИГРУ !

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «рефлексивной мишени».

РЕЛАКСАЦИЯ Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.  

РЕЛАКСАЦИЯ

  • Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
  • Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
  • Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.