СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся»

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться»  Э. Тоффлер

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся.

«Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться»

Э. Тоффлер

В 1856 году Н.Г. Чернышевский в книге «Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения» писал:      « Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык “мыслить”, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимые для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, то невежда, у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен, у кого нет благородных чувств, тот человек дурной.   Нетрудно увидеть в структуре образовательных результатов ФГОС ту же логику: обширные знания характеризуют предметные результаты, привычка мыслить – метапредметные и, наконец, благородство чувств – личностные.

В 1856 году Н.Г. Чернышевский в книге «Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения» писал:  

  • « Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык “мыслить”, и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному.
  • Все эти три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимые для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова.
  • У кого мало познаний, то невежда, у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен, у кого нет благородных чувств, тот человек дурной.
  •  
  • Нетрудно увидеть в структуре образовательных результатов ФГОС ту же логику: обширные знания характеризуют предметные результаты, привычка мыслить – метапредметные и, наконец, благородство чувств – личностные.
Тони Бьюзен  ( Tony Buzan , род.   2 июня  1943 , Лондон ) «Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации» .   Т.Бьюзен.

Тони Бьюзен ( Tony Buzan , род. 2 июня 1943 , Лондон )

  • «Создавая интеллект-карты, я хотел получить универсальный инструмент для развития мыслительных способностей, которым мог бы легко овладеть любой человек, чтобы их можно было бы применить в любой жизненной ситуации» .

Т.Бьюзен.

Метод интеллект-карт позволяет : глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их познавательных и эмоциональных затруднений; вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе;  формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт; формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся; ускорять процесс обучения;

Метод интеллект-карт позволяет :

  • глубоко изучать личность учащихся и обнаруживать причины их познавательных и эмоциональных затруднений;
  • вести мониторинг когнитивных и личностных изменений, происходящих с учащимися в образовательном процессе;
  • формировать коммуникативную компетентность в процессе групповой деятельности по составлению интеллект-карт;
  • формировать общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией
  • улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся;
  • ускорять процесс обучения;
Психологические основания метода интеллект-карт

Психологические основания метода интеллект-карт

Рекомендации по составлению  интеллект - карт

Рекомендации по составлению интеллект - карт

Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления.

Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления.

Области применения Интеллект-карт :  Запоминание подготовка к экзаменам; запоминание списков. Презентации вы за меньшее время демонстрируете больше информации,  при этом вас лучше понимают и запоминают; проведение деловых встреч и переговоров.  

Области применения Интеллект-карт :

Запоминание

  • подготовка к экзаменам;
  • запоминание списков.

Презентации

  • вы за меньшее время демонстрируете больше информации,  при этом вас лучше понимают и запоминают;
  • проведение деловых встреч и переговоров.  
Области применения Интеллект-карт :  Планирование управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов: нового бизнеса,…  Мозговой штурм генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач.  Принятие решений четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение.

Области применения Интеллект-карт :

Планирование

  • управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
  • разработка сложных проектов: нового бизнеса,…

Мозговой штурм

  • генерация новых идей, творчество;
  • коллективное решение сложных задач.

Принятие решений

  • четкое видение всех «за» и «против»;
  • более взвешенное и продуманное решение.
 Примеры интеллект –карт Совместное планирование целей изучения темы с использованием технологии «интеллект-карт». Изучение нового материала. Повторение ранее изученного материала. Обобщение изученной темы

Примеры интеллект –карт

  • Совместное планирование целей изучения темы с использованием технологии «интеллект-карт».
  • Изучение нового материала.
  • Повторение ранее изученного материала.
  • Обобщение изученной темы
 Общение изученной темы «Первоначальные химические понятия»  Вещество, валентность, атомы, молекулы, простые и сложные вещества, законы сохранения массы и постоянства состава, химические уравнения, индексы, формулы, типы реакций, явления, массовая доля вещества и т .д

Общение изученной темы «Первоначальные химические понятия» Вещество, валентность, атомы, молекулы, простые и сложные вещества, законы сохранения массы и постоянства состава, химические уравнения, индексы, формулы, типы реакций, явления, массовая доля вещества и т .д

Многообразие веществ.11класс

Многообразие веществ.11класс

Силикатная промышленность.

Силикатная промышленность.