СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

.Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«.Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школе.»

Магомедова Софият Сабировна

учитель начальных классов МБОУ

гимназия № 17

Махачкала, Россия

Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школе.

Аннотация

В статье освещаются вопросы интеллектуальной готовности детей к школьному обучению

Ключевые слова: мышление, восприятие, мировоззрение, внимание.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов, умением обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выявлять существенные признаки, определять причинно-следственные связи, делать выводы.

Конечно, определенный кругозор, запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни необходимы шестилетнему ребенку как фундамент, основа того, что в дальнейшем будет осваиваться в школе. Однако ошибочно полагать, что лексика, специальные навыки и умения являются единственной мерой интеллектуальной готовности ребенка к школе [1, с. 25].

Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, т. е. достаточно развитых познавательных процессов.

Развитие индивидуальных психических процессов происходит на протяжении всего младшего школьного возраста. К семи годам у ребенка отмечается достаточно развитый процесс восприятия (наблюдается высокая острота зрения и слуха, ориентация на различные формы и цвета), но восприятие у детей этого возраста сводится только к распознаванию и наименованию форм и цвета.

Поворотный момент в развитии внимания исследователи связывают с тем, что дети впервые начинают сознательно контролировать свое внимание, направляя и удерживая его на определенных объектах.

Возрастные закономерности наблюдаются и в развитии памяти. Память в старшем дошкольном возрасте непроизвольна. Ребенок лучше запоминает то, что представляет для него наибольший интерес, оставляет наибольшее впечатление. Таким образом, объем записанного материала определяется эмоциональным отношением к предмету или явлению. По сравнению с младшим и средним дошкольным возрастом роль непроизвольного запоминания у 7-летних несколько снижается, однако сила запоминания возрастает.

Важным достижением старшего дошкольника является развитие непроизвольного запоминания. Данный возраст отличается тем, что перед ребенком может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, как указывают психологи, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала. [3, с. 104].

Исходя из вышеизложенного можно полагать, что к 6 – 7 годам структура памяти претерпевает значительные изменения, связанные с развитием произвольных форм памяти и припоминания. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, менее продуктивна, хотя в целом эта форма памяти сохраняет лидирующие позиции.

Мышление дошкольников тесно связано с восприятием, что говорит о зрительно-образном мышлении, наиболее характерном для этого возраста.

Он вынужден оперировать знаниями, и когда возникают какие-то проблемы, ребенок пытается их решить, действительно примеряясь и пробуя, но он может решать проблемы в уме. Ребенок представляет себе реальную ситуацию и действует с ней в своем воображении.

Таким образом, наглядно-образное мышление является основным типом мышления в старшем дошкольном возрасте. Решая задачи, устанавливая связи и отношения между объектами, ребенок старшего дошкольного возраста использует те же формы мыслительной деятельности, что и взрослые: зрительно-действенную, зрительно-образную, вербально-логическую [2, с. 56].

Наглядно-действенное мышление, осуществляемое реальными действиями с субъектом, связанное с предметной деятельностью и направленное на ее поддержание, является первичным и возникает в раннем детском возрасте. Но шестилетний ребенок может прибегнуть к нему, если перед ним стоит задача, для решения которой у него нет опыта и знаний или очень мало.

В ходе зрительно-образного мышления более полно воспроизводится многообразие сторон предметов, проявляющихся не в логических, а в фактических связях. Еще одной важной особенностью образного мышления является способность отображать в сенсорной форме движение, взаимодействие сразу нескольких объектов.

Изучение интеллектуального развития шестилетних детей показало, что наиболее важным для последующего успешного обучения в школе является формирование творческого мышления.

Список использованной литературы

1.Архипова И. А. подготовка ребенка к школе. Книга для родителей будущего первоклассника. - Екатеринбург, 2006.

2.Божович Л. И. личность и ее становление в детстве М.,1968

3.Венгер Л. А. Ваш ребенок готов к школе? М.,1994



©Магомедова С.С., 2019