СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Час весёлой математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение работать в группе

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Час весёлой математики»»

«Час весёлой математики»


Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к урокам математики;

  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

  • умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация;

  • карточки с заданиями

  • для участников команды эмблемы, ручки;


Ход занятий:


  1. Вводный этап.

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на «Час весёлой математики», который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

  1. Представление команд.


Выбор капитана.

Название команды.

Приветствие команд.


  1. Основная часть.


  1. Разминка.


Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За + дача = задача)


С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)


  1. «Волшебные палочки»


Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.














  1. "В гостях у литературы"



  1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили:

("Три медведя" Л.Н.Толстой).

  1. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков.

(В.Катаев "Цветик-семицветик")


  1. Замени словесную запись числовой:

Число разбойников, врагов Али - Бабы

Число богатырей, братьев царевны - Лебедь

Число богатырей в «Сказке о мертвой царевне»







()


  1. Вопросы – ответы. (каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Результат сложения? (Сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Сколько сантиметров в метре? (100).

  5. Сколько секунд в минуте? (60).

  6. Сколько лет в одном веке? (100).

  7. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  8. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

  9. На какое число нельзя делить? (на 0)

  10. Сколько минут в часе? (60).

  11. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

  1. «Решаем примеры»

3+ 1

 

2 +2

 

5 – 1

 

1+1

 

4 -  4

 

3-2

 

Задание для 2 класса.

12+3+5-10+3-6-3-4=0

Задание для 3 и 4 класса.

72 – (15+3):6+2х(11-7)+25=96



  1. Конкурс: «Ребусы» (за каждый ребус команда получает балл).


1 команда

ПРО100Р

5 НИЦА

АК3СА

ПО2Л



2 команда

С3ЖИ

ПРЕ100Л

ПА3ОТ

100ЛИЦА


  1. Конкурс: «Угадай-ка».

    Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

  1. команда.  5 4 3 2 1= 3 

  2. команда.  5 4 3 2 1= 5



  1. Конкурс. «Математические загадки». 


- Переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)

На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

Пять котят песок копают, 
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

Число, получаемое при сложении. (Сумма)


- Отгадать загадку, отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур.

Задание для 1 класса.

Рано встает, песни поет

Малый рост

Да пышный хвост

На плетне сидит

Свысока глядит.

(петух)


Задание для 2 класса.

Он скрывается умело,

Он зимой в наряде белом,

Летом в сереньком он выйдет –

И его никто не видит.

Незаметного шпиона

Даже ветер не догонит.

(заяц)



Задание для 3-4 класса


Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту верную любовь.

(Пес)







  1. Подведение итогов.