Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Час весёлой математики»»
«Час весёлой математики»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.
Задачи:
способствовать формированию интереса к урокам математики;
развивать инициативу, самостоятельность учащихся;
развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация;
карточки с заданиями
для участников команды эмблемы, ручки;
Ход занятий:
Вводный этап.
Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на «Час весёлой математики», который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Представление команд.
Выбор капитана.
Название команды.
Приветствие команд.
Основная часть.
Разминка.
Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + дача = задача)
С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)
«Волшебные палочки»
Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.
"В гостях у литературы"
Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили:
("Три медведя" Л.Н.Толстой).
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков.
(В.Катаев "Цветик-семицветик")
Замени словесную запись числовой:
Число разбойников, врагов Али - Бабы
Число богатырей, братьев царевны - Лебедь
Число богатырей в «Сказке о мертвой царевне»
![]()
![]()
![]()
()
Вопросы – ответы. (каждый правильный ответ – 1 балл)
Результат сложения? (Сумма).
Сколько цифр вы знаете? (Десять).
Наименьшее трехзначное число? (100).
Сколько сантиметров в метре? (100).
Сколько секунд в минуте? (60).
Сколько лет в одном веке? (100).
Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
На какое число нельзя делить? (на 0)
Сколько минут в часе? (60).
Прибор для построения окружности? (Циркуль).
«Решаем примеры»
3+ 1 | | 2 +2 | |
5 – 1 | | 1+1 | |
4 - 4 | | 3-2 | |
Задание для 2 класса.
12+3+5-10+3-6-3-4=0
Задание для 3 и 4 класса.
72 – (15+3):6+2х(11-7)+25=96
Конкурс: «Ребусы» (за каждый ребус команда получает балл).
1 команда
ПРО100Р
5 НИЦА
АК3СА
ПО2Л
2 команда
С3ЖИ
ПРЕ100Л
ПА3ОТ
100ЛИЦА
Конкурс: «Угадай-ка».
Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».
команда. 5 4 3 2 1= 3
команда. 5 4 3 2 1= 5
Конкурс. «Математические загадки».
- Переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
Число, получаемое при сложении. (Сумма)
- Отгадать загадку, отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур.
Задание для 1 класса.
Рано встает, песни поет
Малый рост
Да пышный хвост
На плетне сидит
Свысока глядит.
(петух)
Задание для 2 класса.
Он скрывается умело,
Он зимой в наряде белом,
Летом в сереньком он выйдет –
И его никто не видит.
Незаметного шпиона
Даже ветер не догонит.
(заяц)

Задание для 3-4 класса
Это самый верный друг,
Пищу он берет из рук,
Позволяет гладить ушко,
И ему хозяин нужен,
Защищать его он будет,
Закрывать своею грудью
От опасности любой.
И конечно, ценят люди
Эту верную любовь.
(Пес)

Подведение итогов.