Цели:
- воспитание правовой грамотности учащихся
- способствовать осознанию ответственности за свои права
- формирование положительного отношения к правам других
Задачи:
- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей
- заинтересовать школьников в дополнительном изучении правовой литературы
- познакомить школьников с основными правами
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Если у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Основная игра:
- До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)
- Закончи предложение «Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова)
Задания – секторы:
1 сектор - Конверты с картинками из сказок:
Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.
«Снежная королева»
«Три поросёнка»
«Золушка»
«Золотой ключик»
«Колобок»
«Айболит»
Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Сказка «Снежная королева». Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?