СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интелектуальная игра для детей старшего дошкольгого возраста "Что? Где? Когда?"

Цель: Развивать любознателность детей, познавательную активнос, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в одной команде, принимаь общее решение.

 

Воспитываь вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодейсвовать в условиях команды.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие. Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» для детей старшего дошкольного возраста.»



Детский развивающий центр

дополнительного дошкольного образования «Буквёнок»













Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

для детей старшего дошкольного возраста.
















Подготовила

Воспитатель: Шубина Н.А





2022г


Образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».


Цель:

Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.


Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о времени года и животном мире;

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора;

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливое отношение друг к другу, учить детей взаимодействовать в условиях команды.

Развивающие:

  • развивать уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

Материалы к занятию

  • Круглый стол с разметкой на сектора

  • Сова - символ клуба «Что? Где? Когда?»

  • Волчок со стрелкой

  • 7 конвертов с вопросами, раскладываются вокруг волчка

  • Магнитная доска для размещения разрезных карточек

  • Презентация на тему: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

  • Картинки с изображением животных и птиц

  • Черный ящик

  • Медали

  • 2 мольберта

  • Музыкальный треугольник (гонг)

  • Музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?»



Технические средства

Ноутбук, экран, музыкальный центр



Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий на темы «Транспорт», «Экология», «Бытовые приборы», « Сказки авторские и народные», рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы.

ХОД ИГРЫ


Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня играют 2 команды. Команда - «Знатоков» и «Умников» играют


Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом.

Теперь представляю команду «Умников» .
(Дети под музыку занимают места за игровым полем – последним представляются капитаны команд.)


А теперь прослушайте правила игры:


Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте надпись того, кто прислал вопрос знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру. Необходимо определиться, какая команда начнет игру. Предлагаю блиц опрос. Отвечает та команда, где первым поднял руку игрок.


Блиц опрос:

1. Кто накалывает на колючки яблоки? ( Еж.)

2. Эти грибы растут небольшими компаниями на деревьях и пнях. (опята)

3. Самая маленькая птица на земле.(колибри)

4. Кто помог Золушке попасть на бал во дворец короля? (Фея)

5. Из какого растения вязала рубашки своим 11 братьям Элиза из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (крапива)

6. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

7. На чем ездил Емеля? (на печи).








1 Раунд. Времена года.
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Внимание вопрос:  О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

1.«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

и лес оденется листвою…»Весной
2. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
3. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
4. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)

5. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

6. Двенадцать братьев друг за другом бродят. Друг друга не обходят. (Месяцы)


Подведение итогов.


2 Раунд
Капитан команды крутит волчок. 

Внимание вопросы:   По правилам дорожного движения. 
1. На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

2. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

3. Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

4. Как правильно нужно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

5. Как называется палка регулировщика? (жезл)

6. Какие сигналы светофора вы знаете?


Подведение итогов.


3 Раунд

    1. Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Внимание вопрос: Отгадайте загадки о бытовых приборах.

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает.  (Телевизор)


    1. В этом белом сундуке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундуке – холодища. (Холодильник)


    1. Где пройду я –

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Что за машина? Воды наберёт,

Бельё постирает и отожмёт.

Жаль, не умеет его просушить

И в шкаф  аккуратно на полки сложить.    

( Стиральная машина)                

    1. Есть у меня в квартире робот. 
      У него огромный хобот. 
      Любит робот чистоту 
      И гудит, как лайнер "ТУ". 
      Он охотно пыль глотает, 
      Не болеет, не чихает.               (Пылесос)

    2. На поляне шерстяной
      Пляшет тонконожка —
      Из-под туфельки стальной
      Выползает
      Стёжка. (Швейная машинка)

Подведение итогов.

4 раунд

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
-Что лежит в ящике?

 --Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.

Ответ знатока: ключ
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт ключ).

-Что лежит в ящике?

--«Дом - стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

Ответ знатока: Электрическая лампочка
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт электрическую лампочку).

Подведение итогов.

5 Раунд

Капитан команды крутит волчок. (Музыка).

Внимание вопрос: Математические задачи.

1. В темной комнате зажгли 4 свечи. С окошка дунул ветерок, и одна свеча потухла. Сколько свечей осталось?

2. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
3. Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.


Ответ знатока: ………..

Подведение итогов.


Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


7 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка).
Против вас играет гость нашей игры, Буратино. Отвечает на вопрос команда….

Внимание вопрос: Путешествие по сказкам.

1. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница). 4.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая).

5. Что было в корзинке у  Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 6. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

7.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 8.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

Ответ знатока: ………..

Подведение итогов.


Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда были дружными и умными. До новых встреч.