«IQ: Лига чемпионов»
(интеллектуально-познавательная игра для учащихся 3-4 классов)
На сцене либо в фойе устанавливается система мультимедиа и столы для участников. На сцене темно. Музыка. Игра света (бегающие лучи). Выходит ведущая.
Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем всех на интеллектуальном турнире «IQ: Лига чемпионов»!
Музыкальная отбивка.
Слайд № 1. Название игры
Вед.: Сегодня вы станете участниками необычного интеллектуального квеста, и совершите виртуальную прогулку по всем направлениям развития интеллекта. Согласно исследованиям ученых, постоянная тренировка ума позволяет стать на 46 % организованнее, на 52 % внимательнее и на 87 % повысить показатель IQ – коэффициента интеллекта! Поэтому только сегодня у вас будет отличный шанс продемонстрировать свои выдающиеся способности, блеснуть умом и сообразительностью! А команду победителей ожидает замечательный сюрприз и звание чемпионов IQ!
Слайд № 2. Чемпион с эмблемой игры
Вед.: Как и положено перед началом соревнований, давайте поприветствуем друг друга. Когда я назову представителей каждой школы, дайте о себе знать аплодисментами.
Итак, команда интеллектуалов школы № ___!
Умники и умницы из школы № ___!
Сборная знатоков школы № ___!
Юные мудрецы из школы № ___!
Маленькие профессора школы № ___!
Завершает приветствие команда начинающих гениев школы № ___!
Отлично!
Вы готовы продемонстрировать свои супер способности? (ответ детей)
А болельщики готовы поддерживать свои команды? (ответ детей)
Вед.: Все участники в сборе, и я объявляю начало интеллектуального турнира «IQ: Лига чемпионов»!
Муз. отбивка.
Вед.: Но для того, чтобы у нас все получилось, хочу озвучить вам правила нашего турнира. Итак, внимание! Вас ожидает 4 раунда, в каждом из которых вам будет задано 5 вопросов. На каждый раунд состав команды меняется, чтобы вы могли максимально полно продемонстрировать свои способности. Одновременно за столом находится 5 человек из каждой команды, один из которых – капитан. Капитан команды участвует в каждом раунде. После того, как прозвучал вопрос, у вас будет ровно минута для размышления. Как только вы уверены, что знаете ответ и готовы его озвучить, поднимайте специальную табличку, которая находится у вас на столах (демонстрирует табличку). За досрочный верный ответ вы можете получить дополнительный балл. Однако, будьте внимательнее, не торопитесь, и поднимайте табличку только если полностью уверены в ответе. Итак, правила всем понятны? (ответ зала).
Вед.: Отлично! Оценивать правильность и скорость ответов будут эксперты, которых я с удовольствием вам представляю!
1. _________________________
2. _________________________
3. _________________________
Музыка «Представление жюри». Аплодисменты
Вед.: Все готовы? Тогда начинаем!
Муз. отбивка. «Начало игры» Слайд № 3. Старт
Вед.: Внимание! После того, как я назову команду, прошу участников первого раунда занять свои места за столами! (команды занимают места за столами на сцене, ведущая показывает место для каждой команды).
Музыка на выход команд.
Вед.: Команда школы № …школы № … школы № … школы № … школы № …школы №___! Замечательно! Мы отправляемся в мир литературы, и я объявляю начало первого раунда - «Лига читателей»!
Муз. отбивка «Начало 1 раунда» Слайд № 4. Эмблема раунда
Вед.: Вопрос № 1 (текст): Перечислите всех героев сказки про круглое хлебобулочное изделие с румяным бочком.
(Колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Следующий вопрос (картинка): Вы видите на картинке прекрасный город – Изумрудный. А почему Волшебник Изумрудного города Гудвин обязал всех жителей носить зеленые очки и никогда не снимать их? (Потому что на самом деле вместо изумрудов были простые стекла, а через очки стеклянные кусочки выглядели как изумруды).
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Продвигаемся дальше – видеовопрос. (видео) Вы все помните замечательную сказку про Золушку. Легкий взмах палочкой, и тыква превратилась в роскошную карету. Внимание, задание: перечислите все превращения, которые совершила добрая фея.
(Мыши - лошади, ящерицы - лакеи, крыса - кучер, грязное платье - бальный наряд, башмаки – хрустальные туфельки)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 4 – 50 на 50. Этот вопрос состоит из двух частей, за правильный ответ на половину вопроса вы получаете полбалла, если вы не ответите на вторую половину - право дополнить ответ переходит к другим командам.
На экране вы видите текст. Это отрывок одного очень известного произведения. Сейчас мы вместе его прочитаем.
«… Голос у бабушки был спокойный и ласковый, потому что все бабушки очень ласковы. Они так любят своих внучек, что не сердятся даже тогда, когда капризные девочки говорят им дерзости.
— Опять читала в постели допоздна, — вздохнула бабушка, поднимая упавшую на пол книгу, на обложке которой крупно было написано: «Сказки». А теперь вот подняться не можешь.
Девочка села на кровати, свесив босые ноги, и сердито посмотрела на бабушку одним глазом, так как другой все еще был закрыт.
— Какая ты… недобрая… Никогда поспать не даешь!...»
Внимание, вопрос! Как называется литературное произведение, из которого взят этот отрывок, и кто его автор? Время пошло!
(Виталий Губарев. Королевство кривых зеркал)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Внимание, аудиовопрос. (Звучит песня Н. Кадышевой «Отговорила роща золотая»).
Уважаемые участники, скажите мне, кто написал слова для этой песни?
(Сергей Есенин)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Спасибо, первый раунд завершен! Прошу всех, кроме капитана, занять свои места в зале.
Музыка на уход.
Вед.: Продолжаем! Следующая станция интеллектуального квеста – окружающий мир! Я прошу участников занять места за столами!
Музыка на выход команд.
Вед.: Команда школы № …школы № … школы № … школы № … школы № …школы №___! Я объявляю начало второго раунда - «Лига знатоков природы»!
Муз. отбивка «Начало 2 раунда». Слайд № 5. Эмблема раунда
Вед.: Вопрос № 1 (текст): К какому виду класса насекомых относятся пауки? (Пауки не относятся к классу насекомых, они составляют отдельный класс Паукообразные)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Следующий вопрос (картинка): Как называется самая маленькая лисица в мире с самыми большими ушами, которая проживает в пустыне и считается природным санитаром? (ФенЁк)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Продвигаемся дальше – видеовопрос. (видео) Как называется эта птица и почему она получила свое название? (Поползень. Птица, которая ползает по стволу).
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 4 – 50 на 50. Напоминаю, что за правильный ответ на половину вопроса вы получаете полбалла, если вы не ответите на вторую половину - право дополнить ответ переходит к другим командам.
Сколько всего частей света? Перечислите их. (6. Америка, Австралия, Европа, Азия, Африка, Антарктида)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 5 – слушайте внимательно (аудио). Гимном какой страны является это произведение? (God Save the Queen - Боже, храни королеву - гимн Великобритании)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Спасибо! Второй раунд завершен! Участники, проходите, пожалуйста, в зал. Мы продолжаем! Вы отлично справляетесь с заданиями. Если что-то не получается, не расстраивайтесь, ведь впереди еще много испытаний. Следующая станция интеллектуального квеста соберет за столами тонких ценителей музыкальной культуры! Я прошу участников 3 раунда занять места за столами!
Музыка на выход команд.
Вед.: Команда школы № …школы № … школы №… школы № … школы № …школы №___! Внимание! Начинаем третий раунд - «Лига музыкантов»!
Муз. отбивка «Начало 3 раунда» Слайд № 6. Эмблема раунда
Вед.: Дорогие участники! Будьте внимательны!
Вед.: Вопрос № 1 (текст): Перед вами фамилии композиторов. Шуберт, Бетховен, Чайковский, Гайдн, Шопен. Догадайтесь, по какому признаку сгруппированы фамилии композиторов и уберите лишнюю (Чайковский, остальные зарубежные композиторы)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Следующий вопрос (картинка): Назовите композитора, чей портрет вы видите на экране (В.А. Моцарт)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 3 – внимание на экран! (видео). Вы только что посмотрели видеофрагмент. Назовите, пожалуйста, жанр музыкального произведения (Кармен – опера)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 4 – 50 на 50. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? В какой стране этот инструмент является национальным? (Волынка. Шотландия)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Внимание – последний вопрос этого раунда! (аудио)! Кто является автором этого музыкального произведения (Шторм – Антонио Вивальди)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Спасибо участникам. Прошу капитанов команд остаться на сцене, остальных пройти в зал на свои места. Продолжаем двигаться вперед, к победе, и следующий раунд как раз для тех, кто не понаслышке знает о силе воли, упорстве и стремлении добиться победы. Мир спорта распахнет для нас свои двери прямо сейчас, а я прошу выйти ко мне участников четвертого раунда!
Музыка на выход команд.
Вед.: Команда школы № …школы № … школы № … школы № … школы № …школы № ___! Начинаем раунд № 4 - «Лига спортсменов»!
Муз. отбивка «Начало 4 раунда» Слайд № 7. Эмблема раунда
Вед.: Первый вопрос (текст): Какие виды спортивных состязаний представлены в зимнем троеборье – полиатлоне – для девочек и для мальчиков?
(лыжные гонки, стрельба из пневматического оружия, силовая гимнастика (подтягивание на перекладине у мужчин, отжимания в упоре лёжа от контактной платформы у женщин)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 2 (картинка): Спортсменов в каком виде спорта готовил этот тренер на протяжении более чем 25 лет?
(Татьяна Тарасова – фигурное катание)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Следующий вопрос – внимание на экран! (видео) Как называется этот игровой момент?
( видео футбольного матча – пенальти)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 4 – 50 на 50. С какого возраста можно сдавать нормативы комплекса ГТО? Сколько всего ступеней в системе ГТО? (с 6 лет. 11 ступеней)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 5 – слушайте внимательно (аудио). (Звучит вступление песни «Вперед»). Ответьте мне, пожалуйста, куда и кто звал героев этой песни, кто в них верил и что они должны показать?
После получения ответов ведущая просит судей зафиксировать варианты. (Звучит припев для проверки ответа)
Вперед, зовет страна, вперед, поет она, и с верою в груди всех на свете победим, …Покажем высший класс, Россия верит в нас!
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Отлично! Раунд № 4 завершен! Я прошу участников занять свои места в зрительном зале. Мы подошли к самому ответственному испытанию – финальной станции интеллектуального квеста «IQ – Лига чемпионов». Именно сейчас у капитанов команд будет возможность вывести свою команду в безусловные лидеры, догнать соперников и повернуть ход турнира. Я прошу капитанов команд подойти ко мне и выстроиться в линию. Давайте познакомимся с ними!
- капитан команды школы № ___:
- школы № ___:
- школы №___:
- школы № ___:
- школы № ___:
- школы № ___:
Внимание! Сейчас мы выясним, кто же из капитанов может по праву носит имя «Мегамозг»! Уважаемые капитаны! У вас есть ровно одна минута. За это время вам необходимо дать правильный ответ на максимальное количество вопросов, которые я буду зачитывать. Напоминаю, что ответ принимается только если вы поднимете табличку.
Уважаемые эксперты! Прошу вас сосредоточиться и также быть внимательными!
Все готовы? Условия понятны? Тогда начинаем финальный раунд – «Я – Мегамозг»!
Муз. отбивка «Начало 5 раунда». Слайд № 8. Эмблема раунда
Вед.:
- Какой размер листа бумаги больше – А4 или А5? (А4)
- В какой стране проходил чемпионат мира по футболу 2018? (Россия)
- Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода.)
- Какая азбука состоит из 2 знаков? (Морзе.)
- Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским? (Календарь.)
- Самая распространенная обувь в России XVIII в. (Лапти.)
- В каком месяце меньше всего ночей? (в феврале.)
- Сушеный виноград – (изюм)
- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
- Сколько богатырей было в Сказке о мертвой царевне? (7)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите день, который ВЧЕРА назывался ЗАВТРА, а ЗАВТРА будет называться ВЧЕРА? (сегодня)
- Сколько игроков в хоккейной команде? (6)
- Заплатка в зубе - это...(пломба)
- Кто хранил свою смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный)
- Кого ловил Дуремар на болоте? (Пиявок).
- Назовите самый большой океан. (Тихий).
- Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они проходят каждые четыре года зимой и летом. (Олимпийские игры.)
- Указ об этом празднике подписал Петр I в 1700 г. Во время праздника был фейерверк, все ворота украшали зелеными ветвями и цветами. Что это за праздник? (Новый год.)
Вед.: Дорогие капитаны! Вы с честью прошли испытание, и продемонстрировали свой высокий уровень интеллекта! Гордое имя «Мегамозг» по праву принадлежит капитану команды школы № _________________________, а вот как это повлияло на общий результат команды, мы узнаем совсем скоро! Пока наши уважаемые эксперты подводят итоги, я прошу капитанов вернуться на свои места за столами. У меня вопрос к группам поддержки: как вы думаете, кто сегодня победит? Поддержите свою команду аплодисментами.
Может быть, команда школы № ___?
Или знатоки школы № ___?
А может, ребята из школы № ___?
Участники из школы № ___?
Или юные интеллектуалы из школы № ___?
А кто думает, что это будет команда школы № ___?
Вед.: Замечательно! Друзья, у вас отличная поддержка! И, конечно, вас очень поддерживают и за вас переживают ваши наставники. Уважаемые педагоги, руководители команд, ведь это так? (ответ зала) Я в этом и не сомневалась. Поэтому приглашаю наставников команд присоединиться к капитанам за столами.
Музыка на выход педагогов. Педагоги садятся за столы на сцене вместе с капитанами.
Вед.: Уважаемые педагоги! Сейчас вам предлагается ответить на несколько вопросов. На итог нашего турнира ваши ответы не повлияют, но у вас будет возможность продемонстрировать всем, что вы не зря являетесь наставниками юных интеллектуалов, и кроме учебных дисциплин, отлично разбираетесь и в психологии, и в педагогике, и в молодежных субкультурах. Вы готовы? Начинаем!
Муз. отбивка «Начало 6 раунда» Слайд № 9. Эмблема раунда
Вед.: Первый вопрос, для разминки. Педагоги должны понимать детей, даже если они выражаются не совсем понятно (текст): Итак, что же такое «хайп»?
Хайп - это то, что сейчас модно. Также может использоваться для описания ажиотажа или шумихи на пустом месте вокруг какого-то события или человека.
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 2 (картинка): Скажите, вы узнали человека, изображенного на фото?
О нем известно несколько фактов:
- Его мать была выдающейся художницей
- В семье его ласково звали Король Солнце
- Однажды он сказал: Все взрослые когда-то были детьми, но потом забыли об этом...
- И, наконец, один из героев его книги произнес замечательные слова, которые стали очень популярны: Мы в ответе за тех, кого приручили...
Кто же это? (Антуан де Сент-Экзюпери)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Следующий вопрос – внимание на экран! (видео) Какое направление современного танца исполняют эти ребята? (Хип-хоп)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 4 – 50 на 50. В каком литературном произведении мальчик поссорился с сестрой и попал в неприятности? Какое главное правило безопасного поведения на улице он нарушил? (Кай, «Снежная Королева». Заговорил с незнакомым человеком)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Вопрос № 5 – слушайте внимательно (аудио). Звучание какого музыкального инструмента вы сейчас услышали? (труба)
Муз. отбивка «Время»
Вед.: Аплодисменты нашим педагогам! Итак, наши эксперты уже готовы озвучить итоги, и я прошу наставников и капитанов команд встать около своих столов! Слово экспертам!
Музыкальная отбивка
Оглашение результатов, фото на память. Помощник выносит дипломы и сертификат для победителя
Внимание! (Главный приз…
Вед.: Спасибо вам, юные интеллектуалы! Сегодня вы показали всю многогранность вашего острого ума, а также сплоченность ваших команд! Желаем вам развиваться дальше и не останавливаться на достигнутом! До свидания! До скорых встреч!