СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Химия и жизнь"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

К настоящему времени обучающимися пройден курс химии 8 класса. Интеллектуальная игра «Химия и жизнь» является уроком обобщения и ориентирована на повторение основных разделов химии, таких как «Общие понятия в химии», «Периодическая система Д.И. Менделеева», «Классы неорганических веществ».

Тип занятия: обобщение и систематизация пройденного материала путем проведения интеллектуальной игры.

На занятии использованы фронтальная и групповая форма работы.

Занятие построено в формате соревновательной игры между командами, состоящими из 5 человек, на выявление лучших знатоков в области химии.

Межпредметные связи: химия-биология-физика.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточные материалы, листы, ручки.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Химия и жизнь"»

Интеллектуальная  игра  для учащихся 8 классов    «Химия и жизнь» г. Улан-Удэ 2019 г.

Интеллектуальная игра для учащихся 8 классов «Химия и жизнь»

г. Улан-Удэ

2019 г.

Общие понятия в химии Известно, что воздух, которым дышат все живые организмы, является не чистым веществом, а смесью газов. Скажите, каков процентный состав каждого из них?

Общие понятия в химии

  • Известно, что воздух, которым дышат все живые организмы, является не чистым веществом, а смесью газов. Скажите, каков процентный состав каждого из них?
Чем отличаются однородные смеси от неоднородных? Предложите способы разделения смесей веществ:  а) глина с водой, б) соль с водой, в) сера и железо
  • Чем отличаются однородные смеси от неоднородных?

Предложите способы разделения смесей веществ:

а) глина с водой,

б) соль с водой,

в) сера и железо

Какая кислота применяется при консервировании овощей? Какое название она носит в привычном для нас понимании?
  • Какая кислота применяется при консервировании овощей?

Какое название она носит в привычном для нас понимании?

Как называются вещества, которые ускоряют или замедляют скорость химической реакции, но сами при этом не расходуются?
  • Как называются вещества, которые ускоряют или замедляют скорость химической реакции, но сами при этом не расходуются?
В честь какого ученого была названа постоянная величина, численно равная 6,022*10 23 моль -1 ?
  • В честь какого ученого была названа постоянная величина, численно равная 6,022*10 23 моль -1 ?
Что такое электрон, и как называется процесс отдачи электронов атомами или ионами?
  • Что такое электрон, и как называется процесс отдачи электронов атомами или ионами?
После грозы в воздухе ощущается специфический запах, который мы называем запахом свежести. Какое вещество придаёт такой запах воздуху?  О 3
  • После грозы в воздухе ощущается специфический запах, который мы называем запахом свежести. Какое вещество придаёт такой запах воздуху?

О 3

Метилоранж Лакмус Фенолфталеин Каким общим термином и свойством можно объединить данные вещества?

Метилоранж

Лакмус

Фенолфталеин

  • Каким общим термином и

свойством можно объединить данные вещества?

Периодическая система д.и. менделеева Газ, входящий в состав воздуха, поддерживающий горение и дыхание

Периодическая система д.и. менделеева

  • Газ, входящий в состав воздуха, поддерживающий горение и дыхание
Название элемента, обладающего сильными металлическими свойствами, входящего в состав поваренной соли
  • Название элемента, обладающего сильными металлическими свойствами, входящего в состав поваренной соли
Сформулируйте понятие «валентность элемента» и соотнесите химические формулы оксида азота с их названиями  А. оксид азота(I) Б. оксид азота(II) 1. N 2 O 3 В. оксид азота(III) 2. NO 2 3. N 2 O  Г. оксид азота(IV) 4. NO
  • Сформулируйте понятие «валентность элемента» и соотнесите химические формулы оксида азота с их названиями

А. оксид азота(I)

Б. оксид азота(II)

1. N 2 O 3

В. оксид азота(III)

2. NO 2

3. N 2 O

Г. оксид азота(IV)

4. NO

Наиболее активный неметалл, обладающий самым высоким значением электроотрицательности F Cl Br I
  • Наиболее активный неметалл, обладающий самым высоким значением электроотрицательности

F

Cl

Br

I

Выберите элемент, по вашему мнению лишний в ряду, и обоснуйте свой выбор:  а) натрий, алюминий, фтор; б) хлор, сурьма, бром; в) лантан, актиний, уран; г) бор, галлий, иттрий
  • Выберите элемент, по вашему мнению лишний в ряду, и обоснуйте свой выбор:

а) натрий, алюминий, фтор;

б) хлор, сурьма, бром;

в) лантан, актиний, уран;

г) бор, галлий, иттрий

Классы неорганических веществ Расшифруйте записи формул веществ и назовите их:  OAIOAIO, HOHOPOHO, ONOAgO, NaOCONaO, OHOSOHO, OOOFeHHH, KOKOSiO, ClCaCl

Классы неорганических веществ

  • Расшифруйте записи формул веществ и назовите их:

OAIOAIO, HOHOPOHO, ONOAgO, NaOCONaO, OHOSOHO, OOOFeHHH, KOKOSiO, ClCaCl

Соотнести формулы веществ и цвет лакмуса (индикатора) в их растворах:  А. H 2 SO 4 красный  Б. NaOH 2. фиолетовый В. H 2 O 3. синий  Г. NaCl
  • Соотнести формулы веществ и цвет лакмуса (индикатора) в их растворах:

А. H 2 SO 4

  • красный

Б. NaOH

2. фиолетовый

В. H 2 O

3. синий

Г. NaCl

В каком из веществ связь между атомами ковалентная неполярная?  а) оксид кальция б) сероводород в) молекула хлора
  • В каком из веществ связь между атомами ковалентная неполярная?

а) оксид кальция

б) сероводород

в) молекула хлора

По какому критерию можно объединить данные соединения? Распределите вещества по классам и назовите их  Cu(OH) 2 , Na 2 O, Ba(NO 3 ) 2 , N 2 O 5 , Fe(OH) 2 , H 2 S, RbOH, H 2 SO 4 , CuS, Al(NO 3 ) 3 , BaO, P 2 O 5 , SO 3 , K 2 CO 3 , HCl, AlCl 3 , Ba(OH) 2 , H 3 PO 4 , BaCl 2 , HNO 3 , Al 2 S 3 , H 2 SO 3 , CaO, CuSO 4
  • По какому критерию можно объединить данные соединения? Распределите вещества по классам и назовите их

Cu(OH) 2 , Na 2 O, Ba(NO 3 ) 2 , N 2 O 5 , Fe(OH) 2 , H 2 S, RbOH, H 2 SO 4 , CuS, Al(NO 3 ) 3 , BaO, P 2 O 5 , SO 3 , K 2 CO 3 , HCl, AlCl 3 , Ba(OH) 2 , H 3 PO 4 , BaCl 2 , HNO 3 , Al 2 S 3 , H 2 SO 3 , CaO, CuSO 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!