СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по географии « Умники и умницы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В рамках недели географии  для учащихся 7 классов  прведена интеллектуальная игра "Умники и умницы".Игра состоит из 5 конкурсов : « Блиц – опрос» , « Интеллектуальная разминка» , « Подумай –ка !» , « Почта» , « Рекламный трюк турфирмы».

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по географии « Умники и умницы»»










Интеллектуальная игра по географии

« Умники и умницы»

для учащихся 7 класса (в рамках недели географии).








Подготовила:

учитель географии

МКОУ «Октябрьская сош»

Проломова Л.В.















Цель игры: стимулирование интереса учащихся к географии ; оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе географии ; активизация творческих способностей учащихся ; популяризация географии как науки и школьного предмета.

Оборудование : политическая карта мира, карточки белого и красного цвета, конверты с названиями материков, карточки с названиями географических объектов. 

Правила игры . Игра состоит из 5 конкурсов : « Блиц – опрос» , « Интеллектуальная разминка» , « Подумай –ка !» , « Почта» , « Рекламный трюк турфирмы». В игре участвуют две команды из 7 человек. Жюри оценивает игру команд. За нарушение дисциплины выдаются карточки белого и красного цвета. Белая карточка выдается той команде , которая впервые нарушила дисциплину и лишается 2 баллов , за повторное нарушение выдается карточка красного цвета и команда лишается 4 баллов. Каждая команда представляет свое название и девиз.

Ход игры.

Конкурс № 1 « Блиц – опрос». Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны дать краткий ответ. За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы первой команде.


  1. Какой материк омывается всеми океанами?


  2. Самое глубокое озеро на Земле.


  3. Самый мелкий океан.


  4. Какое атмосферное давление в районе экватора?


  5. Какое время года сейчас в Австралии?


  6. Вулкан в Африке, самая высокая точка материка.


  7. Самая длинная река на Земле.


  8. Форма Земли.


  9. Автор термина « география» 


  10. Город Париж – столица государства ……


Вопросы второй команде.


  1. Береговая линия длиннее у Азии или Австралии?


  2. Самое большое озеро на Земле.


  3. Самый древний океан Земли.


  4. Какое атмосферное давление в районе полюсов?


  5. Какое время года сейчас в Северной Америке?


  6. Магма . излившаяся из кратера вулкана .


  7. Остров в Индонезии, тезка мотоцикла.


  8. Плавающие обломки льда в океане.


  9. Автор первого глобуса, дошедшего до наших дней. 


  10. Город Лондон – столица государства …..


Конкурс № 2 « Интеллектуальная разминка» Необходимо из предложенных слов за счет перестановки букв найти название города и назвать страну, где он находится ( 2 балла за город и страну). Команда, первая справившаяся заданием, получает дополнительно 1 балл. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек со словами : веки, верена, игра, Куба.

Ответы. Веки ( г. Киев, Украина), Верена ( г. Ереван, Армения). Игра (г. Рига, Латвия). Куба (г. Баку, Азербайджан)

Конкурс № 3 « Подумай – ка !» Вниманию школьников представляется поле, разделенное на 8 квадратов. Каждый квадрат скрывает загадку или вопрос на сообразительность. Каждая команда по очереди выбирает номер и отвечает на вопрос. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Первой начинает та команда , которая отвечает на вопрос « Где раньше наступит день , в Японии или Великобритании ?»


  1. О чем идет речь в стихотворении «Такой большой, что весь мир занимает .Такой маленький , что в любую щель пролезет» ? (Воздух)


  2. Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана по экватору , тридцатой и шестидесятой параллелям . У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Почему? ( По 60°параллели)


  3. Какое полезное ископаемое « В воде родится, а воды боится»? (поваренная соль)


  4. Может ли самолет полететь от северного полюса по направлению на север, юг, запад, восток? ( Только на юг)


  5. Отгадай загадку: « Под стеклом сижу, На север и юг гляжу , Со мной пойдешь – Дорогу найдешь » (Компас) 


  6. Если атмосферное давление зимой постепенно увеличивается, какие изменения в погоде нас ожидают? ( Похолодание)


  7. Отгадай загадку: « По горочке линией гуляю, Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь, Вдоль себя высоту абсолютную не изменяю» (Горизонталь или изогипса)


  8. Вы идете по лесу и наблюдаете Полярную звезду справа. В направлении какой стороны горизонта вы держите путь? (на запад) 


Конкурс № 4 « Почта» Каждой команде выдается 6 конвертов с названиями материков и набор карточек с географическими названиями. Задача команд - разложить географические объекты в соответствующие конверты с названиями материков. За правильно вложенную карточку дается 1 балл. 

Конверты с названиями материков. 

Перечень географических объектов на карточках: Черное море, вулкан Килиманджаро, полуостров Индостан, озеро Эйр , река Миссисипи , станция Мирный , Большой барьерный риф, Ниагарский водопад , река Амазонка , гора Аконкагуа , вулкан Эребус , река Волга , река Нил , город Бразилиа , горы Кордильеры , город Канберра , Большая пустыня Виктория ,Уральские горы , горы Анды , горы Гималаи , гора Альпы , река Лимпопо, пустыня Сахара.

Конкурс № 5 Творческое задание « Рекламный трюк турфирмы» 

Задание: « Представьте, что Вы сотрудники крупной туристической фирмы. Ваше руководство дало вам задание сделать выгодную рекламу стране (по выбору учащихся), чтобы привлечь наибольшее количество туристов». За задание дается 5 баллов.