СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить представления о празднике.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
  • закреплять у детей умения пользоваться диалогической и монологической речью в процессе обсуждения задания;
  • совершенствовать умения подбирать слова-признаки, слова — антонимы, образовывать качественные прилагательные.
  • Воспитывать устойчивое внимание, формировать способность к анализу и синтезу.
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать товарищам.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»»

Интеллектуальная игра по речевому развитию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»

Авторы: Дмитриева Юлия Сергеевна, воспитатель, высшая кв. категория, МАБДОУ № 109 «Родничок» 

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Расширить представления о празднике.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

  • закреплять у детей умения пользоваться диалогической и монологической речью в процессе обсуждения задания;

  • совершенствовать умения подбирать слова-признаки, слова — антонимы, образовывать качественные прилагательные.

  • Воспитывать устойчивое внимание, формировать способность к анализу и синтезу.

  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать товарищам.

Ход:

 

– Мы рады приветствовать вас на необычной игре "Что?" "Где?" "Когда?" А посвящается она празднику, который проходит в феврале. Вы, наверное, уже догадались как он называется и кому он посвящён? (ответы детей)

– Итак, конкурс для весёлых и ловких мы начнём с «Весёлой разминки»!

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

На ученья шли солдаты... (Да)

Все стреляли из лопаты... (Нет)

На костре варили кашу...

Съели даже тетю Машу...

В цель немного постреляли...

Но ни разу не попали...

У солдата за плечами,

Наверно, булки с калачами?

Или новый автомат

Носит на плече солдат?

У солдата есть ремень?

А на пряжке там тюлень?

Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

Все солдаты — удальцы...

А ребята — молодцы...

– Для того чтобы начать нашу интересную игру нам надо разбиться на 4 команды. Посмотрите на картинку своего билета: у кого нарисован корабль — проходит к столу с изображением корабля, в команду моряков, у кого изображён танк, подходят к столу с танком — в команду танкистов, у кого пограничный столб, проходят к столу с пограничным столбом – в команду пограничников, а у кого самолёт, к столу с самолётом – в команду пилотов. В каждой команде есть особый билет с тремя звёздами, его обладатель становится капитаном.

Уважаемые знатоки, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. На обсуждение даётся время. По истечении времени, капитан чьей команды первым нажмёт на звонок, та команда и отвечает. Кто будет отвечать из команды, решает капитан. Если игрок из команды ответил не верно, то ответить на вопрос имеет право вторая команда. В блиц- опросе участвует капитан команды, а игроки ему помогают, если капитан затрудняется в вопросе, то он говорит: «Дальше». За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по звездочке. Команда может лишиться звезды если: выкрикивает, шумит, подсказывает другой команде, нажимает на звонок чаще одного раза.



Задание 1: "Блиц – опрос"

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)

  • Как называется головной убор танкиста? (шлем)

  • Главный начальник на корабле. (капитан)

  • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)

  • Как называется руль корабля и самолета? (штурвал)

  • Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (берет)

  • Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

  • Морской повар на корабле. (кок)

  • Кто этот военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

  • Кто носит тельняшку? (моряк)

  • Что носят военные на плечах? (погоны)

  • Что кричат военные, когда идут в атаку? (ура)

  • Солдат по воде гуляет, а они ему ноги защищают? (сапоги)

  • Черная труба стрекочет и огонь из нее вылететь хочет? (пушка)

  • Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

  • Старинная одежда русского воина (кольчуга)

  • Как называется летчик, который летает в космос? (космонавт)

  • Как называется летний головной убор солдата? (пилотка)

  • Как называется больница в армии? (госпиталь)

  • Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

  • Кто строчит из пулемета? (пулеметчик)

  • Как называется торжественный смотр войск с боевой техникой? (парад)

  • Как называется лётчик – мастер своего дела? (ас)

  • Как называется место, где живут солдаты? (казарма)

Задание 2: Конкурс капитанов

В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши разрезные картинки. Собери картинку и назови профессию. (десантник, подводник, разведчик, пулеметчик)

Задание 3: Речевая игра "Докажи, что лишнее?"

Команды получают конверты с четырьмя картинками и доказывают, что одна из них лишняя.

- Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

- Пулемет, вертолет, самолет, танк.

- Подводная лодка, самолет, катер, корабль.

- Матрос, строитель, пограничник, десантник.

Задание 4: Игра «Помоги Незнайке»

- А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности:

Танкист прыгает с парашютом.

На границе стоит подводник.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.



Физминутка: «Армейские учения» (с флажками)

Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет:

синий – подводная лодка ("плывут"), жёлтый – самолёты ("летят"), зелёный – кавалеристы ("скачут").

Задание 5: Игра «Образуй слово»

Вопросы задаются каждой команде, звезда дается за каждый правильный ответ.

Если у солдата много силы, он какой? – сильный!

Если у солдата много храбрости –... (храбрый),

Если у солдата много смелости –... (смелый),

Если у солдата много быстроты –... (быстрый),

Если у солдата много ловкости –... (ловкий),

Если у солдата много находчивости –... (находчивый),

Если у солдата много ума –... (умный).

Задание 6: Игра «Что в мешке?» Определите на ощупь предмет в мешке и скажите кому он принадлежит. (самолёт, танк, корабль, бинокль)

Задание 7: Игра «Найди 5 отличий»

Рефлексия:

– Посмотрите, ребята, как много звездочек вы заработали! Вы прекрасно знаете головные уборы различных родов войск, замечательно отгадываете загадки. Можете с лёгкостью найти неточности в выражениях, подобрать слова неприятели. Внимательно слушать музыку и образовывать новые слова.

Сейчас нам предстоит подвести итог и посчитать звёзды, которые вы получили.

Вручение медалей за первое и второе место.