СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по русскому языку «Юные филологи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра стимулирует интерес школьников к русскому языку, завязывает и укрепляет контакты между школьниками и педагогом.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по русскому языку «Юные филологи».»

Интеллектуальная игра по русскому языку «Юные филологи».

Цель и задачи игры.

Основная цель:

 стимулировать интерес школьников к русскому языку, завязать и укрепить контакты между школьниками и педагогом.

Основные задачи:

 Предоставление возможности как можно большему числу школьников в доступной и развлекательной форме приобщиться к изучению русского языка.

 Формирование навыков командной работы, совместной выработки новых идей.

 Формирование у учащихся умения в процессе обсуждения анализировать полученный продукт на наличие в нём неточностей и ошибок, доводить его до удобного для представления вида (чертёж, схема и т.п.);

 Формирование лидерских качеств;

 Содействие профессиональному общению преподавателя русского языка, работающего с детьми.

Задание 1. Отгадайте кроссворд и запишите словарные слова по горизонтали: посуда, аппарат связи, транспорт, сельскохозяйственная машина, сейчас, столярный инструмент. (1 балл).

Т

А

Р

Е

Л

К

А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н

Т

Р

А

М

В

А

Й

Т

Р

А

К

Т

О

Р

Т

Е

П

Е

Р

Ь


Т

О

П

О

Р



Кто быстрей выполнит задание.

Задание 2. Определите лексическую группу слова и объясните, что оно обозначает. За каждое правильное слово - 1 балл. За название 2 лексических групп (диалектные слова, неологизмы) +2 балла.

Баско – красиво

Вёдро – ясная погода

Голбец –лежанка у печи

Спонсор – финансирующая сторона

Рукотёрток – полотенце для рук

Фершалица – врач

Литина – ботва

Дайвер – любитель подводного плаванья

Сейгод – в этот год

Розный – рваный

Катушка – горка

Плеер – переносной проигрыватель


Зыбка – колыбель

Дедина – жена дяди

Бехтерь – большая корзина

Суши – традиционное блюдо японской кухни.

Задание 3. Соедините пословицы и их значение. Максимальное количество баллов –7.

  1. Береги время. – Разумно жить – минутой дорожить.

  2. Доводи начатое дело до конца. – Не верь началу – верь концу.

  3. Не болтай. – Держи язык за зубами.

  4. Учись всю жизнь. – Век живи, век учись.

  5. Не ссорься. – Ссора до добра не доведёт.

  6. Не торопись, делай всё аккуратно. - Делано наспех – делано насмех.

  7. Держи слово. – Не давши слова, крепись, а давши, держись.

Задание 4. Дружно проговорить скороговорку командой 3 раза. Максимальное количество баллов – 3.

1) Коли Коля около колли,

То и колли около Коли.

2) - Вы малину мыли ли?

- Мыли, но не мылили.

3) Полпогреба репы,

Полколпака гороху.

4) Полили ли лилию,

Видели ли Лилию.

5) Улов у Поликарпа –

Три карася, три карпа.

6) Уточка – вострохвосточка

Ныряла да выныривала

Выныривала да ныряла.

Задание 5. Напишите слово на доске из 5 букв. Кто ровнее и красивее напишет, тот получает 1 балл. Каждой команде по слову. Участники записывают по одной букве, выходя к доске с закрытыми глазами.

Примеры слов: школа; класс; карта; доска.

Задание 6. Напишите под диктовку предложение, укажите часть речи каждого слова и расставьте знаки препинания. Максимальное количество баллов – 3 (орфография, пунктуация, морфология).

Предложение: Любимая мамочка, сердито ворча, в пятый раз быстро делает за меня заданные уроки и думает: “Ох, когда же он станет самостоятельным?”