СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра посвящается творчеству И.А.Крылова

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Поле чудес"»

Игра «Поле чудес»

Добрый день! Дорогие зрители и участники интеллектуальной игры «Поле чудес».

Нашей игрой мы завершаем неделю, посвящённую Международному Дню школьных библиотек.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский.

Как вы поняли, наша игра посвящается творчеству И.А.Крылова.

Это был удивительный человек. Иван Андреевич Крылов — знаменитый русский баснописец, поэт, переводчик, публицист. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора более двухсот басен.

В них он обличал пороки общества, в котором жил. Его басни актуальны до сих пор: в баснях Крылов высмеивает чванство, трусость, жадность, невежество. С их помощью он стремился сделать людей чище, добрее, честнее. В баснях мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. 2. Мораль - поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни. Герои—животные, люди, предметы.

Итак, мы начинаем ИГРУ. (МУЗЫКА)

Объявляю I тур. Представляю вам первую тройку участников игры.

Давайте вспомним правила игры:

  1. Крутим стрелку только один раз.

  2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.

  3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.

  4. Если стрелка укажет на сектор с грустным смайликом, то ход переходит к следующему.

  5. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

  6. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.

  7. Если стрелка укажет на сектор с весёлым смайликом, то игрок называет букву.

  8. Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.

  9. Если выпадает сектор шанс, то вы можете попросить помощь у кого- нибудь из зала.

Задание для 1го тура:

Как называла кукушка петуха, расхваливая его пение в басне «Кукушка и Петух» (7 букв)

К у м а н ё к

"Тебя, мой куманек, век слушать я готова"

Победителем тура стал ( ). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Пауза.

А сейчас мы все вместе вспомним названия басен Крылова. В баснях чаще всего два главных героя. Из названия уже понятно, о ком пойдёт речь. Я буду называть одного из них, а вы другого. Начали:

Ворона (лисица), слон (Моська), стрекоза (муравей), волк (ягнёнок), мартышка (очки), зеркало (обезьяна), чиж (голубь), кот (повар), осёл (соловей), волк (журавль), муха (пчела), мышь (крыса), лисица (виноград).



Объявляю II тур. Представляю вам вторую тройку участников игры.

Задание для 2го тура:

Чего не было у героев басни «Лебедь, щука и рак», для того, чтобы воз поехал? (8 букв)

С о г л а с и е

«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет…»

Победителем тура стал ( ). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Пауза.

Мы приглашаем вас в театр,

Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,

Раскрыть свой начинающий талант

И показать, как исполняем роли.

Басня «Стрекоза и Муравей»

Объявляю III тур. Представляю вам третью тройку участников игры.

Задание для 3 го тура:

Какую родственную связь неожиданно обнаружила лисица между собой и вороной? (8 букв)

С е с т р и ц а

«Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица…»

Победителем тура стал ( ). Остальных участников я благодарю за игру, прошу вас принять памятные призы. Победитель выходит в финал.

Игра со зрителями.

В каком городе родился и вырос И.А.Крылов?

М о с к в а

Па́мятник И.А.Крыло́ву был установлен в 1855 году близ главной аллеи Летнего сада в Санкт-Петербурге. Бронзовый Крылов, а вокруг герои его басен.

Финал.

А теперь самая интересная часть нашей игры — финал. Приглашаю к барабану его участников.

Задание для финала — слово из 8 букв.

Как в одной из басен называется ловкий обманщик, нечестный человек, особенно в мелочах?

П л у т о в к а

«Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит…»

Победителем игры стал(а)…………………………………… я предлагаю сыграть в суперигру.

Суперигра.

Крылов в басне «Свинья под дубом» высмеивает лень и невежество людей. Он не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Задание для суперигры: Какая птица пыталась вразумить свинью?

В о р о н

Здесь 5 буквы. Разрешаю назвать любые 5 букв. Минута пошла.

"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".



Перед вами победитель игры «Поле чудес».

Завершить разговор о Крылове хочу словами Петра Андреевича Вяземского:

Забавой он людей исправил, 
Сметая с них пороков пыль; 
Он баснями себя прославил, 
И слава эта — наша быль. 
И не забудут этой были, 
Пока по-русски говорят, 
Её давно мы затвердили, 
Её и внуки затвердят. Всем СПАСИБО!