СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра с элементами квиза «Школа дорожных наук» Возраст 5-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра с элементами квиза «Школа дорожных наук» Возраст 5-7 лет.»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Малыш»


Интеллектуальная игра с элементами квиза

«Школа дорожных наук»

Возраст 5-7 лет.


Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Развивать умение работать в команде.

Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Материал: бланки ответов (приложение 1), ручки, игровые поля, презентация, грамоты, программа «Безопасность: ПДД», конверт с картинками (приложение 2).

Оборудование: Kinect Xbox 360, проектор, интерактивная доска, лого-робот Bee-Bot.

На экране мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» серия 80.

После мультфильма играет музыка, выходят Аркадий Паровозов, Саша и Маша.

Саша. Ой, а где это мы оказались?

А.П. Саша, Маша мы прибыли в «Школу дорожных наук». А вот и её ученики. Они точно знают правила дорожного движения.

Маша. Привет ребята! Вы правда знайте все правила дорожного движения? Мы с Сашей постоянно их забываем и попадаем в неприятности. Вы нам поможете запомнить все правила?

А.П. Конечно они Вам помогут. И даже немного поиграют с Вами. Ведь у ребят проходит интеллектуальная игра.

Саша, Маша: как здорово!

А.П. Ну, давайте знакомится с нашими командами.

Команды представляют название и девиз.

А.П. В нашей интеллектуальной игре будет три раунда. Для каждого раунда есть свой бланк ответов.

Саша. А помогать командам будут взрослые. Ваша задача записать ответы детей в бланк ответа.

Маша. По истечению времени бланки сдаются на проверку.

Саша. Подсчитывать правильные ответы будет жюри.

А.П. Ну что, начинаем. А так как наша школа необычная, то и учителя в ней не простые. Мы приглашаем провести первый раунд , инспектора ГИБДД Смирнову Татьяну Николаевну. Она будет задавать Вам вопросы. После каждого вопроса у вас будет 30 секунд обсудить вопрос и записать его. Когда прозвучит сигнал, время закончилось, и будет задаваться следующий вопрос.

1 РАУНД «БЛИЦ-ВОПРОС»

  1. Именно на этот сигнал светофора запрещено переходить дорогу.

  2. Этот предмет одежды необходимо надеть когда выходишь за территорию детского сада с группой ребят.

  3. Человек, который управляет перекрестком при поломке светофора.

  4. Этот маленький предмет крепится на одежду и обладает необычным свойством – он начинает «светиться» если на него в темноте попадает свет от фар.

  5. Именно на этом месте люди ждут общественный транспорт.

  6. Полосками какого цвета обозначают место, где можно переходить дорогу.

  7. Где разрешена езда на велосипеде до 14 лет.

Саша. Маша, мне кажется ребята устали?

Маша. Конечно, они же так трудились. Но я знаю как они могут отдохнуть. Предлагаю Вам ребята немного потанцевать.

Флешмоб «Светофор».

А.П. Какие же у Васс замечательные танцы. С ними Саша и Маша точно запомнят сигналы светофора. А мы переходим ко второму раунду «УГАДАЙ ЗНАК». Для Вас на экране будут появляться дорожный знак. Ваша задача вспомнить его название и записать в бланки ответов. На обсуждение Вам также дается 30 сек.

На электронной доске появляются знаки. После 7 знаков собираются бланки ответов и сдаются на проверку.

А.П. Какие же Вы молодцы. Мы можем переходить к третьему раунду. Он не простой. Ваше задание для третьего раунда лежит в конвертах. Чтобы их получить необходимо помочь построить пчелке безопасный маршрут от дома до детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Когда Ваша пчелка безопасно доходит до детского сада, то Вы получайте задание, проходите к своему столу, открывайте конверты, читайте задание и записывайте правильные ответы в бланки. На выполнение этого задания Вам дается 7 минут. Начинаем, вперед!

Ребята прокладывают маршруты на поле с пчелами Bee-Bot, выполняют задание, сдают на проверку.

Саша. Ну, ребята постарались, все задания выполнили. А пока жюри подводит итоги можно и поиграть. Например в футибол. Вон видите, на дороге машины уехали.

Маша. Эх, саша, ничему ребята тебя не научили? На дороге же нельзя играть!

Саша: Точно! Аркадий Паровозов, а где лучше играть, чтобы не попасть в беду?

А.П. Играть можно на специально отведенных детских площадках. А я предлагаю поиграть в мои безопасные игры.

Играют в игру в программе «Безопасность: ПДД» при помощи Kinect Xbox 360.

А.П. Ну все, итоги подведены. И озвучить результаты нашей игры мы приглашаем инмпектора по пропаганде Смирнову Татьяну Николаевну.

Вручение грамот и подарков.

Маша. Ой, какие же все молодцы! Саша, а нам уже пора, нас же родителя потеряют.

Саша: А в вашу школу дорожных наук мы обязательно придем, чтобы узнать все правила. До свидания ребята!

А.П. Постарайтесь дети правила дорожной безопасности соблюдать,

Потому что мимо дети я могу не пролетать.

По результатам игры проводится анализ бланков ответов. Прорабатываются неверные ответы на вопросы через беседы, игры, просмотр мультфильмов.





































Приложение 1.

РАУНД №1

Команда «Светофорики»

1


2


3


4


5


6


7




РАУНД №2

Команда «Светофорики»

1


2


3


4


5


6


7




РАУНД №3

Команда «Светофорики»

1


2














Приложение 2.