СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра " Словесный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка внеклассного мероприятия в рамках недели русского языка  для обучающихся 8-9  классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра " Словесный калейдоскоп"»

Интеллектуальная игра

«Словесный калейдоскоп»

Цель:

  1. Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания;

  2. Закрепить знания, умения учащихся по пройденным темам;

  3. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы;

  4. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.



Ход мероприятия.

Организационный момент:

- Ребята, сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

-А в чем богатство русского языка, как вы думаете? (В словах)

-Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!

- Сегодня я предлагаю игру-соревнование «Словесный калейдоскоп», где будут предложены вашему вниманию интересные конкурсы. В нашей игре принимают участие 3 команды.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Ваша задача, ребята, не только самим верно ответить на вопросы, но и помочь, если надо, другой команде. Будьте дружными, внимательными и помогайте друг другу.



Представление команд.

Команда «СЛОВО», «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» и команда «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Итак, мы с вами начинаем наше соревнование.





  1. Конкурс «Загадки»



  1.  Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)


  1. Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —... (безударная)


  1. Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)


  1. Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется... (красной строкой)


  1. То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила... (правило)


  1. Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова...

Собираются звуки в... (слова)

7. На крохотное ушко
Похожа завитушка
Велит нам постоять чуть - чуть
И отправляться дальше в путь (запятая)


8. Без крыльев, а летит
Без языка, а говорит. (письмо)


9. То я в клетку, то в линейку -
Написать по ним сумейка
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (тетрадь)



II. конкурс «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

Например:

ХОБОТ — слон, ПАНЦИРКА — черепаха,





БУДИЛЬНИК — петух, ПОВТОРЮШКА — попугай,

ГАВЧИК — пёс, ПОРХАЙКА — бабочка,

ДВУГОРБИК — верблюд, ДЛИННОШЕЙ — жираф,

СТУКАЛО — дятел, КЛЕШНЯ — рак,

ТЕЛЬНЯЖКА — зебра, КОЛЮЧКА — ёж,

МЯУКА — кошка, ЧИРИКИН — воробей.



III. конкурс

Вам необходимо в карточках которые находятся у вас на партах подобрать слова антонимы, у каждой команды свои слова. За каждый правильный ответ получаем 1 балл.

Слова антонимы для команды «СЛОВО»

•      ХОЛОДНЫЙ

•      ТУПОЙ

•      ЗИМА

•      НИЗКО

•      СТАРШИЙ

Слова антонимы для команды «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

•      ТВЁРДЫЙ

•      ВЕРХ

•      РАНО

•      ВРАГ

•      ЧИСТЫЙ





Слова антонимы для команды «Словосочетание»

  • БЕЛЫЙ –

  • МАЛЕНЬКИЙ –

  • ВЕСЁЛЫЙ –

  • УТРО –

  • НАЧАЛО -



IV. Конкурс "Разыграй пословицу"



- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

- сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.

- ученье- свет, неученье - тьма.





V. Конкурс «Найди словечко»



VI. Конкурс «Расшифруй записку»





VII. Конкурс «Грамматическая арифметика»



ШМЕЛЬ – МЕЛЬ + ЛЕВ – В + М = ШЛЕМ

СКАЛА – ЛА +ФАНТ – Т +ДРУГ – УГ = СКАФАНДР

РАК + ЕДА – ДА + ТАНК – НК = РАКЕТА

УМ – М +ЛИТ + КА = УЛИТКА



VIII. Конкурс « Продолжи стихотворение»




Подведение итогов