Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Уланэргинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Интеллектуальная игра
«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ
Нармаев О.Х.
учитель истории и обществознания
2024 г.
Интеллектуальная игра «Страницы истории» для 8-9 классов
Цель: актуализация знаний учащихся по отечественной истории, развитие познавательного интереса к историческому прошлому России, выявление знатоков истории.
В игре участвуют 2 команды из учащихся 8-9 кл. Игра состоит из 5 этапов – исторических страниц. Оценивают знания и ответы члены жюри из числа старшеклассников.
Девиз игры: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»
(А.С. Пушкин)
1 страница – историческая разминка.
Команды получают листы с тестовыми вопросами по истории России XIX века и отмечают верные варианты ответов. После выполнения – отдают в жюри. За 1 верный ответ- 1 балл.
Пока команды выполняют задание – игра со зрителями «Исторический калейдоскоп» по датам, именам, событиям российской истории.
2 страница – «Великие мысли великих людей»
Командам зачитываются высказывания исторических деятелей П.Столыпина, В. Ульянова, С. Витте, Николая II, Александра II, Александра III . Задача команды узнать, кому принадлежат высказывания. Правильный ответ – 1 балл, даётся команде, первой правильно ответившей на вопрос. В случае ошибки первой команды другая команда может дать свой вариант.
3 страница – Портрет на фоне исторической эпохи.
Задача команды – составить словесный портрет деятеля истории России. не называя его. Жюри оценивает рассказ по 3 –х бальной системе и ответ команды – соперника (1 балл за правильный).
Рассказ об историческом деятеле должен включать:
-Сведения об эпохе, в которую жил деятель
-Указание сферы деятельности исторической личности
-оценку его вклада в историю России, значение его деятельности.
Объем рассказа – до 10 предложений, вреия на составление – 5 минут
Пока команды готовятся – игра со зрителями «Гордость Российской культуры»
Демонстрируются слайды с изображениями памятников архитектуры Российского государства XV – XIX веков, зрители называют сооружение и, по возможности, автора. Лучшие знатоки получают призы.
4 страница - «Где это было? Когда это было?»
Ведущий зачитывает 8 стихотворных отрывков, посвященных какому-то историческому событию. Задача команды – написать на листке событие и дату . За правильный ответ – 1 балл, если что-то одно – 0,5 балла.
Затем ведущий читает отрывки еще раз и предлагает отгадать события вместе, чтобы зрители и команда проверили себя.
5 страница – «Восстановим истину»
Команды получают лист с текстом по истории России XVIII – XIX в.в. и должны найти 4 ошибки. Правильный ответ – 0,5 балла. По окончании сдают ответы жюри, подводятся итоги.
Пока выполняется задание – игра со зрителями «Не отосланная депеша». Зачитывается текст, нужно предположить, кто и при каких обстоятельствах мог написать данные слова.
Подведение итогов, награждение лучшей команды и знатоком российской истории.