СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Страницы истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Страницы истории" развивает познавательный интерес к предмету "история", формирут навыки коллективного взаимодействия и общения.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Страницы истории"»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Уланэргинская средняя общеобразовательная школа»







Внеклассное мероприятие



Интеллектуальная игра

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ







Нармаев О.Х.

учитель истории и обществознания











2024 г.





Интеллектуальная игра «Страницы истории» для 8-9 классов

Цель: актуализация знаний учащихся по отечественной истории, развитие познавательного интереса к историческому прошлому России, выявление знатоков истории.

В игре участвуют 2 команды из учащихся 8-9 кл. Игра состоит из 5 этапов – исторических страниц. Оценивают знания и ответы члены жюри из числа старшеклассников.



Девиз игры: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»

(А.С. Пушкин)

1 страница – историческая разминка.

Команды получают листы с тестовыми вопросами по истории России XIX века и отмечают верные варианты ответов. После выполнения – отдают в жюри. За 1 верный ответ- 1 балл.

Пока команды выполняют задание – игра со зрителями «Исторический калейдоскоп» по датам, именам, событиям российской истории.

2 страница – «Великие мысли великих людей»

Командам зачитываются высказывания исторических деятелей П.Столыпина, В. Ульянова, С. Витте, Николая II, Александра II, Александра III . Задача команды узнать, кому принадлежат высказывания. Правильный ответ – 1 балл, даётся команде, первой правильно ответившей на вопрос. В случае ошибки первой команды другая команда может дать свой вариант.

3 страница – Портрет на фоне исторической эпохи.

Задача команды – составить словесный портрет деятеля истории России. не называя его. Жюри оценивает рассказ по 3 –х бальной системе и ответ команды – соперника (1 балл за правильный).

Рассказ об историческом деятеле должен включать:

-Сведения об эпохе, в которую жил деятель

-Указание сферы деятельности исторической личности

-оценку его вклада в историю России, значение его деятельности.

Объем рассказа – до 10 предложений, вреия на составление – 5 минут

Пока команды готовятся – игра со зрителями «Гордость Российской культуры»

Демонстрируются слайды с изображениями памятников архитектуры Российского государства XV – XIX веков, зрители называют сооружение и, по возможности, автора. Лучшие знатоки получают призы.

4 страница - «Где это было? Когда это было?»

Ведущий зачитывает 8 стихотворных отрывков, посвященных какому-то историческому событию. Задача команды – написать на листке событие и дату . За правильный ответ – 1 балл, если что-то одно – 0,5 балла.

Затем ведущий читает отрывки еще раз и предлагает отгадать события вместе, чтобы зрители и команда проверили себя.

5 страница – «Восстановим истину»

Команды получают лист с текстом по истории России XVIII – XIX в.в. и должны найти 4 ошибки. Правильный ответ – 0,5 балла. По окончании сдают ответы жюри, подводятся итоги.

Пока выполняется задание – игра со зрителями «Не отосланная депеша». Зачитывается текст, нужно предположить, кто и при каких обстоятельствах мог написать данные слова.

Подведение итогов, награждение лучшей команды и знатоком российской истории.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!