СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра-тест "Прогулка по Эрмитажу"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занимательной форме у учащихся есть возможность  показать свои знания по истории создания и коллекции Эрмитажа

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра-тест "Прогулка по Эрмитажу"»

Интеллектуальная игра - тест

«Прогулка по Эрмитажу»

Можно применить для урока по предметам ИЗО, Искусство как для индивидуального исследования качества знаний по теме «Художественные музеи мира», так и для работы в группе или между группами. Также можно применить для самостоятельного получения знаний по этой теме или как внеклассное мероприятие.

Цели:

1.Формировать представление об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства.

2.Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любовь и интерес к искусству.

Задачи:

1.Развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, строить аналогии.

2.Развивать творческую и познавательную активность.

1. Найди изображение здания Эрмитажа:

а) б) в) Буква: _____(б)

2.Подчеркните, что означает слово «эрмитаж»:

1) «обитель отшельника»

2) «палата редкостей»

3) «волчий лес»

3.Сколько экспонатов насчитывает коллекция Эрмитажа?

__________________________ (3 000 000 экз.)

4.Подчеркните правильный ответ:

Кто положил начало возникновения музея Эрмитаж?:

Петр I, Екатерина II, Елизавета Петровна

5.Подчеркните лишние слова:

а) Расстрелли, Фельтон, Стасов, Воронихин, Теребенёв

б) Зимний дворец, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Кунсткамера

в) Леонардо да Винчи, Рафаэль, Саврасов, Рембрандт

6.По описанию узнайте картину, автора:

Перед нами улыбающийся молодой человек, сложные условия жизни которого, не смогли сломить его. Тёплый колорит картины и выражение глаз юноши говорят о том, что у него сохранились такие человеческие качества, как доброта. Многие жители французской провинции Савойя вынуждены были в 18 веке покидать свои дома в поисках заработка. Так и он, благодаря своему любимому зверьку и умению играть на флейте, странствует, получая небольшие деньги. (А.Ватто. «Савояр с сурком»)

7.Вставьте слово:

портик главного подъезда Нового Эрмитажа украшают гранитные _________________________ Теребенева. (Атланты)

8. В 1766 г. Дмитрием Голицыным по указанию Екатерины II было приобретено полотно Рембрандта, основой которого стала библейская притча.

Как называется эта картина?_____________________________ («Возвращение блудного сына»)

Чему учит нас картина и притча?__________________________

(«Возлюби ближнего своего, как самого себя», добру, милосердию, благородству мыслей)

Полное имя художника: __________________________________ (Харменс ван Рейн Рембрандт)

9. По фрагменту узнайте картину, назовите автора, в каком веке написана. («Мадонна Литта», Леонардо да Винчи, 1490г.)

__________________________________________________________

10.Эти произведения хранятся в Эрмитаже.

Соедините правильно пары стрелками:

«Святое семейство» Рубенс

«Вакх» Мурильо

«Мальчик с собакой» Рафаэль

11.Для каких портретов специально в 1862 году была построена Галерея Зимнего дворца?:

__________________________________________________________

(Для 332 портретов героев войны 1812 года)

12. Впишите фамилию русского изобретателя, благодаря которому был восстановлен механизм часов «Павлин»?

(Кулибин)

Н

К