СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие на развитие интеллектуальных способностей и позитивных коммуникативных свойств личности.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Умники и умницы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»















Методическая разработка урока


Коррекционного занятия


«Умники и умницы».

5 класс.






Учитель: Дечко В.Д.

















Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс):5 класс, специальная (коррекционная ) школа VIII вида Продолжительность занятия: 40 мин.

Тема занятия: «Умники и умницы». Интеллектуальная игра .

Место и роль занятия в изучаемой теме: Коррекционное занятие на развитие интеллектуальных способностей и позитивных коммуникативных свойств личности.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащихся.

.Задачи занятия:

- развивающие:

1.Продолжать развивать зрительное восприятие.

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3. Формировать планирующую функцию речи.

4. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

5. Продолжать развивать произвольное внимание.

- коррекционные:

1. Обучать детей прием волевой саморегуляции.

3.Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

- воспитательные:

1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника ;

- умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию;

- использование в процессе общения различных коммуникативных средств – речевых, мимических, образно-жестовых.

Планируемые результаты:

- освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;

- ученик овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ученик обладает установкой положительного отношения к другим и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх;

- способен адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя;

- ученик обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ученик достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Оборудование: 1. Листы бумаги, цветные карандаши, карточки с заданиями, фонограмма с музыкальной заставкой к интеллектуальной игре, муз. центр, цветные полоски.

План занятия:


I.Вводный этап. (организационный , сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия). Звучит музыкальная заставка к началу игры.

– Начнём наше занятие с хорошего настроения.

Упражнение «Руки знакомятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимание чувства другого через прикосновение. Дети сидят напротив друг друга с закрытыми глазами.

Закройте глаза, протяните, навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь узнать своего соседа. Опустите руки.

– Снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа.

Ваши руки мирятся, вы - друзья.

Давайте все поприветствуем друг друга. Покажем улыбкой, как мы рады друг друга видеть.

- Скажите, вы любите играть? Сегодня у нас интеллектуальный турнир «Умники и умницы». Начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

II.Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).


1.Упражнение «Разминка».

Какое сегодня число? День недели?

Как кричит осёл?

На чём путешествовал Емеля?

Как называется рот у птицы?

Кто сидит на троне и управляет царством?

Заведение, где детей пытаются чему-нибудь научить?

Вытянутый круг это…?

Наименьшее однозначное число?


2.Аналогия.

Цель: Развитие представлений об окружающем мире, о логических связях между объектами.

Найдите среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары:

1.Огурец-овощ.                

Георгин-

сорняк, роса, садик, цветок, земля.

2.Учитель-ученик.              

Врач-

 очки, больные, палата, больной, термометр.

3.Цветок- Ваза.                

Птица-

клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья.

4.Перчатка- Рука.          

  Сапог-

чулки, подошва, кожа, нога, щётка.

5.Часы-Время.                 

 Термометр-

 стекло, температура, кровать, больной, врач.

6.Стул- Деревянный.                    

Игла-

острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная


3. Игра «Найди лишнее слово».

Цель: Развитие наглядно-образного мышления.

Ход игры:

Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложим детям определить слово, которое является лишним.

СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ

ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ и т.д.


Релаксационная разминка

Веселая переменка.

 -Давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной движения.

 Руками массируйте мочки ушей, делайте одновременно ногами круговые движения.

Ученики повторяют движения за учителем.


4. Игра «Вспомни и нарисуй»

Цель: развитие произвольного внимания, самоконтроля, самодисциплины.

Ход игры:

На листе бумаги нарисовать восемь кругов разного диаметра и цвета. Дети смотрят на картинку в течение 1 мин. Потом взрослый собирает листы с нарисованными кругами и даёт детям чистые листы. Дети должны вспомнить, нарисовать и раскрасить круги.


5.«Наложенные изображения»

Цель: коррекция зрительного восприятия.

Предъявляются 5-7 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

III.Заключительный этап

Рефлексия.
Закончи эти предложения-
Сегодня я…
Я рад за себя, что я…

Все хорошо занимались, быстро отвечали. Какую музыку вы выбрали бы для своего настроения в конце занятия? Покажите с помощью полоски.

Включается запись соответствующей музыки.