- Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку». Мы приветствуем всех: наших замечательных ребят и гостей. Ближайшие 40 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим – утешительный приз. И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку». Начинаем. - Давайте познакомимся И так, справа от меня команда 4 «А» «Кнопки" – -Лейла - капитан команды, мечтает купить настоящий автомобиль. -Наргиза – любить вязать, и очень хорошо танцует -Алина - очень любит читать интересные книжки. -Анастасия – занимается гимнастикой -Дмитрий - мечтает стать футболистом. -Ваш девиз, друзья: -Посмотрим, что на это ответят ваши соперники. - Слева от меня команда «Крючочки» - Кирилл - капитан команды прекрасно плавает, мечтает стать олимпийским чемпионом. -Евгений - как настоящий мужчина хочет стать спасателем. -Екатерина - занимается танцами, мечтает о роликах. -Арина- тоже занимается танцами, очень любит рисовать. -Валерия – очень хорошо поёт, мечтает стать певицей.. Ваш девиз: -Отлично! Посмотрим, удастся ли вам доказать, что вы лучшие, а пока самое время узнать правила нашей игры-викторины: Правила наши очень просты Услышав вопрос, его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас, Чтоб верно ответив, порадовать нас. Наградою будут мешочки для вас Чем больше мешочков, Тем выше ваш шанс, И времени больше, чтоб разгадать Вопрос на засыпку. -Должна вам сказать, Что каждый мешочек – это 10 секунд. Сложим мешочки на время и тут Вопрос на засыпку Я вам предложу, За временем вашим я строго слежу Как только закончится время у вас Ответом своим удивите вы нас. - Внимание на экран. ( слайд с отрывком из « Главные реки») - Из какого знакомого вам произведения этот видеоотрывок, -Кто автор этого произведения? Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание . I. Раунд «Живой мир» (Слайд – Живой мир). - Ребята, вы любите животных? - Какие домашние животные есть у вас? - А у кого есть собака? Какой породы? -Кто бы хотел завести собаку? (Советы бабушки Шошо) -Первый мешочек получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете мешочков за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку». Будьте внимательные: 1.Какой породы была собака из произведения «Похититель собак»? -Капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. - Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый мешочек в нашей сегодняшней игре. (дополнительная информация о скотч-терьерах) ( слайд ) - скотч- терьер замечательные собаки, к которым нельзя быть равнодушным. Верный друг, весёлый и забавный, хоть и немного упрямый и своенравный, как и все охотничье породы собак. Несмотря на свой игрушечный вид, скотч терьер собака серьёзная и может стать хорошим охранником в доме. Если хотите себе верного друга, то стоит задуматься о приобретении этой собаки. Вопросы для болельщиков: Назовите клички собак , которых перепутал Дениска? -Кого ещё хотел приобрести Дениска для школьного живого уголка? - Второй вопрос первого раунда звучит так: 2.На какую «звёздочку» поменял Дениска свой самосвал? Время…. - Капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. Команда , ваш правильный ответ Команда « » получает мешочек. (дополнительная информация о светлячках) (слайд) Светлячки являются ночными насекомыми — ведут активный образ жизни ночью. Это члены семейства крылатых жуков что в переводе с греческого означает «светить»Каждый вид имеет свой собственный специфический цвет света. Некоторые производят свечение синего или зелёного цвета, а другие светятся оранжевым или желтым цветом. -Следующий вопрос в этом раунде: 3.Какую рыбку для школьного живого уголка захотел Дениска и об этом сказал маме? Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … мешочек. (дополнительная информация о моллинезиях) (слайд ) Это разнообразные, очень красивые по форме и великолепно окрашенные живородящие рыбки, очень популярные у аквариумистов-любителей. У аквариумистов по прежнему популярны несколько видов, которые часто называют моллинезиями или молли. Это чёрная моллинезия, , моллинезия Латипина, парусная или по другому моллинезия Велифера. Моллинезии миролюбивы между собой и уживаются с другими мирными аквариумными рыбами А у нас начинается следующий раунд. -Раунд «Увлечения» (Слайд - Увлечения). - Ребята, чем вы любите заниматься в свободное время? -Увлечения бывают разные. Музыкальные, спортивные, художественными. Первый вопрос этого раунда -В каком стиле плавания Дениска вроде бы занял 3 место? (слайд) Совершенно верно (нет, это не правильный ответ ) Верно - баттерфляй. Баттерфляй (англ. — бабочка), способ спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой. Вид плаванья назван по сходству плывущего человека с бабочкой.( Слайд) Ведущий: Дениска и Мишка решили стать сатириками. Они исполняли песню « Где это видано, где это слыхано». Вспомните слова 2 куплета песни ,которые они забыли. Время …. Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана. Это… (правильный, неправильный) ответ. Мешочек получает команда «…». ( слайд ) Следующий вопрос: 3. Произведение какого композитора исполнял Борис Сергеевич из рассказа «Что любит Мишка»? Время … /Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была немного быстрее. Ответ капитана. Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…». Я с удовольствием даю балл команде «…» (Дополнительно о Шопене) Фредерик Франсуа Шопен – легендарный польский композитор, педагог и пианист. ( слайд с весенней рапсодией) - Настало время отдохнуть. И я приглашаю всех на физминутку. (Звучит музыка, помощники показывают ритмичные движения) Я объявляю третий раунд. Раунд «Культпоход» (Слайд) - Ребята, а вы любите путешествовать? 1. Вопрос: Как назывался художественный фильм на котором побывали Дениска и Мишка из рассказа « Сражение у чистой речки» (Слайд на доске « Алые звёзды) - И это правильный ответ. Вопросы к болельщикам: - Почему на следующий день директор школы объявил ученикам устный выговор? (.за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий!) Следующий вопрос. -Что связывает Драгунского и цирк? ( слайд ) Время … /Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана. Это… (правильный, неправильный) ответ. Мешочек получает команда «…». -Следующий вопрос в этом раунде: -Кем на новогоднем карнавале был Мишка Слонов в рассказа драгунского « Кот в сапогах» 3 Время … /Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана. Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…». Раунд «Спецзадание» (Слайд ) На помощь командам приглашаем родителей. Познакомимся с родителями. За команду « Кнопочки» играет Багисова Олеся Владимировна мама Анастасии. За команду «Крючочки» играет Петрова Анна Анатольевна, мама Дмитрия. Своим правильным ответом родители могут принести команде мешочек. -Послушайте вопрос: « Медвежья услуга»- фразеологизм обозначающий услугу, повлекшую за собой негативные последствия для того, кому она была оказана. -Кто оказал»медвежью услугу» Дениске при ответе на вопрос о главной реке Америке из рассказа « Главные реки» Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается. Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…». Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем. Я объявляю следующий , самый интересный раунд. Раунд «Чёрный ящик» (Слайд) Угадайте что прячет чёрный ящике. Так, что же в нашем чёрном ящике? Этому предмету больше 50-ти лет. Существует он с 1959 года. Дети разных стран с огромным желанием знакомятся с ним. Именно с него стало известно имя детского писателя Виктора Драгунского. Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Капитан отвечает. Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Да, в чёрном ящике действительно книга Драгунского «Денискины рассказы» Молодцы ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один мешочек. Раунд « Весёлая переменка» Предлагаю на нашей переменке также получить волшебный мешочек. -Достаньте из конвертов буквы. Сложите название известного произведения Драгунского и выложите его название на доске. Кто быстрее и правильно выложит название произведения, тот и получит мешочек. Победит команда, которая сделает это быстрее соперников. На старт, внимание, марш! - А пока команды выполняют задание, следующий вопрос к вам болельщики. Внимание на экран. - Из какого произведение был этот видеоотрывок? -Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Читаем. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один мешочек, получите его. Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки. А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры. Это «Вопрос на засыпку». На его выполнение вам даётся столько времени, сколько мешочков вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры. Давайте посмотрим, сколько мешочков у каждой команды. Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт мешочков). … мешочков у вас … 1 мешочек – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку». А сейчас посчитаем мешочки у второй команды «…». И так считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … мешочков .Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса. Перед каждой командой задание. Капитаны подойдите ко мне, возьмите карандаши и листы бумаги. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание. Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание. - соберите пословицу, которая зашифрована на волшебных конфетах. Чтобы разгадать её, надо вспомнить по порядку цвета радуги. И так, смотрим на часы. Внимание! Начали! Время пошло. вопрос к командам -Как вы понимаете пословицу? Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». (Слайд) Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель В вопрос на засыпку с нами играй, В вопрос на засыпку друзей собирай! Мир детских улыбок и радостных лиц Вопрос на засыпку – игра без границ Дорогие ребята. Надеемся , что после сегодняшней встречи друзей у писателя В. Драгунского прибавится. Мы уверены, что многие рассказы вы будете читать и перечитывать, будете смеяться и переживать вместе с героями рассказа Виктора Юзефовича. Это и есть главное, для чего писатель создавал свои книги. Читайте книги , стремитесь узнавать новое и интересное. Помните что чтение-лучшее учение. Награждение победителей игры - викторины |