СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры:

        - закрепление и проверка знаний учащихся по творчеству В.Ю. Драгунского;

        - способствовать развитию читательского интереса;

        -умение применять полученные  на уроках  литературного чтения знания в нестандартной ситуации;

Задачи: 

      - применять полученные знания в нестандартной ситуации;

      - развивать  познавательный интерес к литературному чтению

Просмотр содержимого документа
««Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку"»»

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»







Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса

«Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку"»






Разработали: учитель начальных классов Романченко Е.А.

учитель начальных классов Литвин Н.Н.










Приозёрск-2017г.

































Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Цель игры:

- закрепление и проверка знаний учащихся по творчеству В.Ю. Драгунского;

- способствовать развитию читательского интереса;

-умение применять полученные на уроках литературного чтения знания в нестандартной ситуации;

Задачи:

- применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- развивать познавательный интерес к литературному чтению

Образовательные:

- развивать читательский интерес к творчеству В. Драгунского; учить чётко отвечать на поставленные вопросы;

- способствовать развитию устной монологической речи; воспитанию товарищества , взаимопомощи, активности.

Развивающие:

- развивать речь детей, мышление, внимание, память, смекалку, сообразительность, находчивость, расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоуважения;

- учиться сотрудничеству и командной работе во время игры.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к творчеству В.Ю. Драгунского, выражать желание больше узнать о героях произведений Драгунского для детей;

Регулятивные : самостоятельная постановка целей, контроль своей деятельности по ходу выполнения заданий;

Познавательные: работа с информацией, ориентирование в информации; умение делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: соблюдать правила работы в группе, строить диалог со сверстниками в группе, договариваться о выборе ответа на вопрос, в доброжелательной форме аргументировать своё мнение.

Технологии: использование ИКТ, технологии проблемного диалога, объяснительно-иллюстративная технология, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Методы обучения: творческий, игровой, частично поисковый, метод стимулирования игровой деятельности.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, бейджики с названиями команд, мешочки, маркеры, колокольчики, коробочки для мешочков, смайлики, конверты с заданием.

Подготовительный этап:

- подготовка названий команд, девизов команд;

-подготовка наглядного материала и мультимедийной презентации.

























Ход мероприятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

I.Организационный этап


2.Введение в тему.


Мотивация.








Знакомство с командами.






























Правила игры















3. Целепологание













II.Основной этап

1 раунд «Животный мир»












































































2 раунд «Увлечения»



























III Физминутка






3раунд «Культпоход»






























4 раунд « Спецзадание»
























5. Раунд «Чёрный ящик»















6. Раунд « Весёлая переменка»



















Финальное задание.






































Итог игры- викторины.








- Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку».

Мы приветствуем всех: наших замечательных ребят и гостей.

Ближайшие 40 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами.

Победителям достанется всё: слава и суперприз, проигравшим – утешительный приз.

И это не шутка, потому, что начинается самая весёлая и познавательная игра – викторина «Вопрос на засыпку». Начинаем.

- Давайте познакомимся

И так, справа от меня команда 4 «А»

«Кнопки"

-Лейла - капитан команды, мечтает купить настоящий автомобиль.

-Наргиза – любить вязать, и очень хорошо танцует

-Алина - очень любит читать интересные книжки.

-Анастасия – занимается гимнастикой

-Дмитрий - мечтает стать футболистом.

-Ваш девиз, друзья:

-Посмотрим, что на это ответят ваши соперники.

- Слева от меня команда «Крючочки»

- Кирилл - капитан команды прекрасно плавает, мечтает стать олимпийским чемпионом.

-Евгений - как настоящий мужчина хочет стать спасателем.

-Екатерина - занимается танцами, мечтает о роликах.

-Арина- тоже занимается танцами, очень любит рисовать.

-Валерия – очень хорошо поёт, мечтает стать певицей..

Ваш девиз:

-Отлично! Посмотрим, удастся ли вам доказать, что вы лучшие, а пока самое время узнать правила нашей игры-викторины:

Правила наши очень просты
Услышав вопрос, его обсуди,
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки для вас 

Чем больше мешочков,
Тем выше ваш шанс,
И времени больше, чтоб разгадать
Вопрос на засыпку.
-Должна вам сказать,
Что каждый мешочек – это 10 секунд.
Сложим мешочки на время и тут
Вопрос на засыпку
Я вам предложу,
За временем вашим я строго слежу
Как только закончится время у вас
Ответом своим удивите вы нас.

- Внимание на экран.

( слайд с отрывком из

« Главные реки»)

- Из какого знакомого вам произведения этот видеоотрывок,

-Кто автор этого произведения?

Команды готовы к борьбе? Отлично! Я объявляю первое испытание .

I. Раунд «Живой мир» (Слайд – Живой мир).

- Ребята, вы любите животных?

- Какие домашние животные есть у вас?

- А у кого есть собака? Какой породы?

-Кто бы хотел завести собаку?

(Советы бабушки Шошо)

-Первый мешочек получит та команда, которая первой ответит на вопрос. Я хочу напомнить вам, что у вас ровно 30 секунд. Через 30 секунд у команд должен быть готовый ответ. Чем больше вы заработаете мешочков за игру, тем больше времени у вас будет для решения самого трудного вопроса «Вопроса на засыпку».

Будьте внимательные:

1.Какой породы была собака из произведения «Похититель собак»?

-Капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ.

- Это (правильный, неправильный) ответ. И команда «…» зарабатывает свой первый мешочек в нашей сегодняшней игре.

(дополнительная информация о скотч-терьерах)

( слайд )

- скотч- терьер замечательные собаки, к которым нельзя быть равнодушным. Верный друг, весёлый и забавный, хоть и немного упрямый и своенравный, как и все охотничье породы собак. Несмотря на свой игрушечный вид, скотч терьер собака серьёзная и может стать хорошим охранником в доме. Если хотите себе верного друга, то стоит задуматься о приобретении этой собаки.

Вопросы для болельщиков:

Назовите клички собак , которых перепутал Дениска?

-Кого ещё хотел приобрести Дениска для школьного живого уголка?

- Второй вопрос первого раунда звучит так:

2.На какую «звёздочку» поменял Дениска свой самосвал?

Время….

- Капитан команды … был чуточку быстрее. И так, ваш ответ. Команда , ваш правильный ответ

Команда « » получает мешочек.

(дополнительная информация о светлячках)

(слайд)

Светлячки являются ночными насекомыми — ведут активный образ жизни ночью. Это члены семейства крылатых жуков что в переводе с греческого означает «светить»Каждый вид имеет свой собственный специфический цвет света. Некоторые производят свечение синего или зелёного цвета, а другие светятся оранжевым или желтым цветом.

-Следующий вопрос в этом раунде:

3.Какую рыбку для школьного живого уголка захотел Дениска и об этом сказал маме?

Ведущий: Это (правильный, неправильный) ответ. И вы получаете … мешочек.

(дополнительная информация о моллинезиях)

(слайд )

Это разнообразные, очень красивые по форме и великолепно окрашенные живородящие рыбки, очень популярные у  аквариумистов-любителей.  У аквариумистов по прежнему популярны несколько видов, которые часто называют моллинезиями или молли. Это чёрная моллинезия, , моллинезия Латипина, парусная или по другому моллинезия Велифера.   Моллинезии миролюбивы между собой и уживаются с другими мирными аквариумными рыбами

А у нас начинается следующий раунд.

-Раунд «Увлечения»

(Слайд - Увлечения).

- Ребята, чем вы любите заниматься в свободное время?

-Увлечения бывают разные. Музыкальные, спортивные, художественными.

Первый вопрос этого раунда

-В каком стиле плавания Дениска вроде бы занял 3 место? (слайд)

Совершенно верно (нет, это не правильный ответ )

Верно - баттерфляй. Баттерфляй (англ. — бабочка), способ спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой. Вид плаванья назван по сходству плывущего человека с бабочкой.( Слайд)

Ведущий: Дениска и Мишка решили стать сатириками. Они исполняли песню « Где это видано, где это слыхано».

Вспомните слова 2 куплета песни ,которые они забыли.

Время ….

Команда «…» вновь была быстрой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Мешочек получает команда «…».

( слайд )

Следующий вопрос:

3. Произведение какого композитора исполнял Борис Сергеевич из рассказа «Что любит Мишка»?

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была немного быстрее. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Балл получает команда «…».

Я с удовольствием даю балл команде «…»

(Дополнительно о Шопене) Фредерик Франсуа Шопен – легендарный польский композитор, педагог и пианист. ( слайд с весенней рапсодией)

- Настало время отдохнуть. И я приглашаю всех на физминутку.

(Звучит музыка, помощники показывают ритмичные движения)


Я объявляю третий раунд.

Раунд «Культпоход»

(Слайд)

- Ребята, а вы любите путешествовать?

1. Вопрос: Как назывался художественный фильм на котором побывали Дениска и Мишка из рассказа

« Сражение у чистой речки»

(Слайд на доске « Алые звёзды)

- И это правильный ответ.

Вопросы к болельщикам:

- Почему на следующий день директор школы объявил ученикам устный выговор?

(.за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий!)

Следующий вопрос.

-Что связывает Драгунского и цирк?

( слайд )

Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Мешочек получает команда «…».

-Следующий вопрос в этом раунде:

-Кем на новогоднем карнавале был Мишка Слонов в рассказа драгунского « Кот в сапогах»

3 Время … /Обсуждение вопроса в группах/.

Команда «…» была быстрее, ей и отвечать первой. Ответ капитана.

Это… (правильный, неправильный) ответ. Молодцы! Балл получает команда «…».

Раунд «Спецзадание»

(Слайд )

На помощь командам приглашаем родителей. Познакомимся с родителями. За команду « Кнопочки» играет Багисова Олеся Владимировна мама Анастасии. За команду

«Крючочки» играет Петрова Анна Анатольевна, мама Дмитрия. Своим правильным ответом родители могут принести команде мешочек.

-Послушайте вопрос:

« Медвежья услуга»- фразеологизм обозначающий услугу, повлекшую за собой негативные последствия для того, кому она была оказана.

-Кто оказал»медвежью услугу» Дениске при ответе на вопрос о главной реке Америке из рассказа « Главные реки»

Увлекательная игра – викторина «Вопрос на засыпку» продолжается.

Обе команды достойно сражались за победу и счёт … . Впереди команда «…».

Но станут ли они победителями? Наберитесь терпения, скоро всё узнаем.

Я объявляю следующий , самый интересный раунд.

Раунд «Чёрный ящик»

(Слайд)

Угадайте что прячет чёрный ящике. Так, что же в нашем чёрном ящике?

Этому предмету больше 50-ти лет. Существует он с 1959 года. Дети разных стран с огромным желанием знакомятся с ним. Именно с него стало известно имя детского писателя Виктора Драгунского.

Время…/Обсуждение вопроса в группах/. Команда «…» была первой. Капитан отвечает.

Посмотрим, правильно ли вы отгадали. Да, в чёрном ящике действительно книга Драгунского «Денискины рассказы»

Молодцы ребята. Я с большой радостью даю вам ещё один мешочек.

Раунд « Весёлая переменка»

Предлагаю на нашей переменке также получить волшебный мешочек.

-Достаньте из конвертов буквы. Сложите название известного произведения Драгунского и выложите его название на доске. Кто быстрее и правильно выложит название произведения, тот и получит мешочек.

Победит команда, которая сделает это быстрее соперников.

На старт, внимание, марш!

- А пока команды выполняют задание, следующий вопрос к вам болельщики. Внимание на экран.

- Из какого произведение был этот видеоотрывок?


-Всё, команда «…» выполнила это задание. Я проверяю. Читаем. Вы отлично справились с этим заданием и вам ещё один мешочек, получите его.

Я попрошу капитанов убрать буквы в коробки.

А мы шаг, за шагом приблизились с вами к самому важному загадочному этапу нашей игры.

Это «Вопрос на засыпку».

На его выполнение вам даётся столько времени, сколько мешочков вы заработали за всю игру. Кто выиграет в этом раунде – станет победителем всей игры.

Давайте посмотрим, сколько мешочков у каждой команды.

Я начну с команды «…», помогите мне ребята (Идет счёт мешочков). … мешочков у вас …

1 мешочек – 10 секунд, а значит у вас … секунд на обдумывание самого сложного вопроса «Вопрос на засыпку».

А сейчас посчитаем мешочки у второй команды «…». И так считаем все вместе … , а вот и результат команды «…» - … мешочков .Значит у вас … секунд на обдумывание вопроса на засыпку. Это (немного больше – меньше). Но вполне хватит на выполнение вопроса.

Перед каждой командой задание.

Капитаны подойдите ко мне, возьмите карандаши и листы бумаги. И выполняйте все нужные пометки, остальные члены команды будут помогать, но после моей команды. Как только я скажу - начали, для каждой команды начнётся время, отведённое на задание.

Чтобы стать победителем вам нужно сосредоточиться и быстро найти нужное решение. Ведь как только закончится ваше время, вы должны дать правильный ответ на поставленный вопрос. Капитаны, откройте задание.

- соберите пословицу, которая зашифрована на волшебных конфетах. Чтобы разгадать её, надо вспомнить по порядку цвета радуги. И так, смотрим на часы.

Внимание! Начали! Время пошло.

вопрос к командам

-Как вы понимаете пословицу?

Победители ликуют. Это была самая напряжённая интеллектуальная игра - «Вопрос на засыпку». (Слайд)

Звучит песня «Вопрос на засыпку» в исполнении группы Карусель

В вопрос на засыпку с нами играй,
В вопрос на засыпку друзей собирай!
Мир детских улыбок и радостных лиц
Вопрос на засыпку – игра без границ

Дорогие ребята. Надеемся , что после сегодняшней встречи друзей у писателя В. Драгунского прибавится. Мы уверены, что многие рассказы вы будете читать и перечитывать, будете смеяться и переживать вместе с героями рассказа Виктора Юзефовича. Это и есть главное, для чего писатель создавал свои книги. Читайте книги , стремитесь узнавать новое и интересное. Помните что чтение-лучшее учение.

Награждение победителей игры - викторины






Приветствуют учителей. Участники рассаживаются на свои места за игровые столы, зрители занимают свои места.




















Куда хотим, туда воткнёмся. Чего хотим, того добьёмся.













Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.





















Ответы учащихся






Ответы учащихся














Обсуждение вопроса в группах




( ответ: скотч- терьер)















Обсуждение вопроса в группах

( ответ: на светлячка)


Ответы болельщиков.


Ответы болельщиков.






Обсуждение вопроса в группах. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

( ответ: моллинезия)







































Обсуждение вопроса в группах. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

( ответ: баттерфляй)






Обсуждение вопроса в группах.










Обсуждение вопроса в группах.

( ответ: Ф.Ф. Шопен)





Учащиеся все вместе выполняют движения.





Обсуждение вопроса в группах. Ответы капитана команды первого нажавшего на кнопку.

( ответ: «Алые звёзды»)


Ответы болельщиков.













Обсуждение вопроса в группах. ( ответ:И когда мы шли домой, Мишка сказал:– Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов.)













Ответы родителей.















Обсуждение вопроса в группах

























Ответы болельщиков.




Отвечает капитан команды который первый завершил раунд.








































Отвечает капитан команды, который первый завершил раунд.













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!