Игра "Всезнайки". (слайд 1)
Цели и задачи:
1.Развитие интереса и творческих способностей через игровую деятельность.
2.Развитие мотивации к учебной деятельности по средствам логических заданий.
3.Сплочение детского коллектива и развитие умения работать в группе.
Методы и приемы:
Частично-поисковый, критическое мышление, наглядно- иллюстративный,
Используется стратегия «Суп из рефлексии»
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем интеллектуальную игру «Всезнайки»
Деление команд по цветам
Ведущий:
Непростые здесь сидят мальчишки и девчонки,
Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.
Для того, чтобы решать умные заданья
Всем командам надо дать весенние названья.
Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов. Название команд напишите на листах, лежащих на столах, (1 минута дается для выбора названия командам, определяются капитаны команд)
Подготовка к игре:
1.Выбрать 3 команды участников (команда из 5 человек).
Оформление праздника. (слайд 2)
Столы и стулья для команд.
Листочки, карандаши для работы.
Презентация
Ход игры.
Музыка на вход.
Приветствие собравшихся детей и взрослых в зале.
Ведущий сообщает о том, что сегодня в этом зале у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках, поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость.
Музыкальная заставка.
Тематическая заставка.
Ведущий.
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Пусть трудности вам не помеха,
Мы вам желаем всем успеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Счастливый случай дарит
Победу игрокам.
А дружба и удача
В игре помогут вам. (слайд 3)
1. Задачи на смекалку. ( по два вопроса каждой команде – 1 балл за один правильный ответ, если команда затрудняется ответить, то возможность заработать дополнительный балл даётся желающей команде) (слайд 4)
1) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
2) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)
3) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)
4)Сколько ног у насекомых? (6)
5)Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошки. Сколько ребят шли в Волгоград? (Один Кондрат)
6)Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)
Звучит песня "Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…"
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте - ка, друзья.
Очень важная наука -
М а т е м а т и к а.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте - ка, друзья.
Где бы нам не пригодилась
М а т е м а т и к а.
2 «Минутка занимательной математики». (слайд 5)
Вопросы задаются по-одному каждой команде
Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.
Внимание! Тридевять – это сколько? (27)
Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)
Чему равно произведение всех чисел? (0)
Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)
Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)
Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)
В лес летят три отряда майских жуков по 6 жуков в отряде. Сколько майских жуков летит в лес? (18)
Прочитали лягушки сказку про лягушку путешественницу и тут же решили отправиться в путешествие впятером. Сколько всего уток нужно запрячь лягушкам, если в каждой упряжке должно быть две утки? (10)
Зайцы решили прогнать лису из лесу. Каждый из 25 зайцев прихватил пару пистолетов, стреляющих пробками. Сколько пробок попадёт в лису, если ни один из зайцев не промахнётся? (50)
Ай –да молодцы, ребята!
Музыкальная заставка.
3. Литературно - исторический гейм (слайд 6)
- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред нами
Та, которая словами,
Как людьми заселена.
Правит ими государь,
Он связует новь и старь.
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово.
Русской речи государь
По прозванию … (СЛОВАРЬ).
Русской речи государь. Называюсь я Словарь.
Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много.
Ведущий говорит о том, что со словарями дети знакомы, и очень часто заглядывают в эту книгу.
Задания Словаря командам: каждой команде даётся карточка, затем взаимопроверка (меняются карточками) по интерактивной доске, за 1 правильный ответ 1 балл
1.Соединить слово с его значением. (слайд)
Вареная полба. | | Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. |
Светлица | | Войско на Руси |
Приданое | | Старинный женский головной убор. |
Землянка | | Светлая парадная комната в избе. |
Рать | | Имущество, давшееся дочери при выходе замуж. |
Кичка | | Каша из зерен дикой пшеницы. |
Физминутка
4. Составить пословицу. (каждой команде по две пословицы)
Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. (1 балл) 1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.
5. “Знаешь ли ты сказки?” (слайд 7)
(Каждой команде дано название сказки, которое изменено. За правильный ответ– 1 балл)
Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!
“Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
“По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)
“Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)
“Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)
6. Конкурс «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»
(отгадывают загадки и рисуют на общем листе), а затем по слайду проверяют свои ответы – рисунки (за каждую правильную отгадку- рисунок -1 балл) (слайд 8)
1.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
2.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(елка)
3.Стоит в поле сестрица,
Платьице белое, а шапочка зеленая.
(береза)
4.Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(гриб)
5.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
6. Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда.
(трава)
7.Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей.
(еж)
8. Золотой цветок, дает белый пушек.
(одуванчик)
9. Пушистая вата плывет куда-то.
(облака)
10. Рыжая плутовка, кур ловит ловко.
(лиса)
Игра «Всезнайки » подошла к финалу. (слайд 9)
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить.
Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое награждает победителей.
Рефлексия
Ребятам предлагается дать обратную связь в виде стратегии «Суп из рефлексии»