СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Занимательный биатлон»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать опорные знания по общеобразовательным предметам

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Занимательный биатлон»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Юсьвинский филиал «Коми- Пермяцкий агротехнический техникум»

с.Юсьва Пермского края







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

итогового конкурса декады общеобразовательных дисциплин









Интеллектуальная игра

«Занимательный биатлон»













Выполнили:

Попова Людмила Ивановна













2017



ЦЕЛЬ и задачи КОНКУРСА:

  • обобщить, закрепить в игровой форме основные понятия и знания по общеобразовательным дисциплинам;

  • формировать активный интерес к общеобразовательным предметам;

  • воспитывать чувство собранности, ответственности за общее дело, внимание, умение работать в группах;

  • укреплять здоровье учащихся, развивать физические способности; 

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления;

ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА:

1.Карточки заданий, карточки результатов для жюри, таблицы для подсчета результатов конкурсов.

2. Раздаточные карточки для конкурса: «Синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый, бордовый конверты с вопросами по всем предметам»

3. Жетоны для подсчета очков болельщиков.

4. Инвентарь: кегли, мячи , 2 обруча, следы босых ног, клюшки.



ХОД КОНКУРСА



  1. Введение в конкурс. Организационный момент.

  1. Проведение конкурса по этапам:

  1. Представление команд. Приветствие.

  2. «Синий конверт» Задания по физике.

  1. «Желтый конверт» Задания по математике

  2. «Красный конверт» Задания по химии

  1. «Зеленый конверт» Задания по биологии

  2. «Фиолетовый конверт» Задания по физкультуре

  3. «Бордовый конверт» Конкурс по иностранному языку 

  4. «Голубой конверт» Задания по информатике.










ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА ПО ЭТАПАМ

Конкурс проводится в спортивном зале для всех групп первого и второго курса. Все задания выполняются поочередно: Спортивные состязания чередуются с интеллектуальными вопросами по предметам общеобразовательного цикла.

Введение в конкурс.

Ведущий объявляет цели и тему конкурса на фоне эпиграфа о значении всех наук, знакомит с порядком его проведения, обращая внимание не то, что итоги будут подводиться по общим результатам работы как команд, так и болельщиков в зале. Представление жюри. Проводится жеребьевка команд для установления очередности выступления команд в конкурсах.

1.Начинается 1-й этап. Команды строятся в шеренгу и приветствуют друг друга, произносят название команды и девиз.

Провидится состязание по физической культуре- с мячами.

2.После состязания ведущий знакомит участников с условиями конкурса «Синий , голубой, красный, фиолетовый, зеленый, желтый, бордовый конверты с вопросами по всем предметам». Перед участниками конкурса 7 конвертов. В каждом из них по пять заданий. Участники по жребию выбирают одно задание с конверта (все задания в конверте зашифрованы, чтобы участники заранее не увидели вопросы). В течение 10 минут участники команд должны письменно дать ответы на все вопросы по химии, физике,математике, истории, русскому языку, информатике. Капитаны выбирают вопросы с конвертов, команды начинают работать.

Участники отдают листочки с ответами жюри.

3.В это время все сидящие в зале – активные болельщики и участники конкурса. Для них проводится математический турнир, Преподаватель задает вопросы залу, помощники выдают жетоны тем, кто быстрее дает правильный ответ. Жетоны болельщики сохраняют во время всех конкурсов, итоговое количество жетонов будет учтено при подведении результатов состязаний.

4. Участники отдают листочки с ответами жюри. Подводятся итоги 1 интеллектуального конкурса, жюри проверяет результаты конкурса « конверт» (ответы даны в жюри заранее).

1.Начинается 2-й, 3,4,5,6 этапы.

Провидится состязание по физической культуре- с мячами.

5. Капитаны снова выбирают вопросы с синего конверта, команды начинают работать.

И так повторяется пока интеллектуальные вопросы и задания с веселых стартов не закончатся.

Жюри объявляет результаты всех конкурсов, дает им анализ, подсчитывает общее количество балов, учитывая и жетоны болельщиков, заранее собранные, объявляет распределение мест и победителей. Вручаются призы командам-победительницам. Ведущий подводит общий эмоциональный итог конкурса, благодарит всех за участие, дает конечную мотивацию всему мероприятию.

Задания в конвертах:



I.Синий конверт:

1.Кто ,когда и за что получил первую Нобелевскую премию по физике(Вильгельм Рентген в 1901г. за открытие X- лучей)

2.Эта женщины в виде исключения дважды была лауреатом Нобелевской премии. Назовите ее ( Мария Склодовская – Кюри)

3.Каждые сутки Земля «поправляется на 400тонн». За счет чего? (Космической пыли)



II.«Желтый конверт»

1.Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва)

2.Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (угол рта )

3.Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жуется.(бесконечность)

III. «Красный конверт»

1. Центральная часть атома? (Ядро)

2. Какой газ самый легкий? (Водород)

3.Почему срез яблока начинает желтеть? (Происходит процесс окисления содержащегося в яблоке железа)

IV. «Зеленый конверт» 

1.Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

3. Косой ли заяц? (Нет)

V. «Фиолетовый конверт»

1. Сколько в шашках возможно всего вариантов первого хода (7)

2.Сколько весит мячик для игры в настольный теннис (2,5 г)

3. Футбольный мяч состоит из 32 панелек. Сколько черных пятиугольников и белых шестиугольников.

VI. «Бордовый конверт»

1.Назовите столицу Великобритании (Лондон)

2. Имя королевы Британского королевства (Елизавета II)

    1. . Манчестер Юнайтед- это популярная команда (футболу)



VII.«Голубой конверт»

1.Какое устройство современного компьютора соответствует «Складу» (Жесткий диск)

2.Как называется программа , созданная специально для управления некоторыми внешними программами но управляемым устройством?

(Драйвер)

3.Закончите переделанную программистами на свой лад известную пословицу:

« Семь бед - один» (Reset)

Вопросы для болельщиков:

1.Какое грамматическое значение (различие) имел в виду бык?

На перекрестке двух дорог

Слова столкнулись “бык” и “рог”.

Рог закричал: «Ах, как я рад,

Что повстречал тебя здесь, брат,

Вчера сказал мне носорог,

Что наш падеж, число и род

Настолько схожи меж собой….

Постой! Куда же ты, постой!»

Но закричал сердито бык:

2.О каком русском государе идет речь в следующем отрывке?

Мальчик-государь живой, впечатлительный и наблюдательный, рос в обстановке заброшенности и пренебрежения. Не прекращалась борьба за власть между боярскими группировками Бельских, Шуйских, Глинских. Борьба за власть дезорганизовала правительственную деятельность, в результате чего ухудшилось положение народных масс. В 40-50 гг. усилились выступления крестьян, которые носили часто разбойный характер.

3.На основе какого языкового явления построено стихотворение А. Шибаева?

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке,

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла

4.Задания конкурсов математики

«Черный ящик»

  1. То, что лежит в этом черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом читалось верхом мастерства, а уже умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет его конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

(Циркуль)

  1. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цветы, даже запахи, но в основном серо-белого цвета, форма- параллелепипед, размеры - небольшие.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

(Ластик или резинка)



  1. История изобретения этого предмета насчитывает более двух тысяч лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя.

Древние название этого предмета - клепсидры. Эта вещь на протяжении веков совершенствовалась, менялась, уменьшалась в размерах.

Название этой вещи не употребляется в единственном числе. К этой вещи относятся эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, …

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

(часы)



  1. Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают более

функциональные модели, или его встраивают в другие предметы: например, в часы, органайзер, мобильный телефон.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

(микрокалькулятор)



Представителю от группы, правильно ответившему на вопрос, предоставляется право выбрать любую «головоломку». Четвертому – достается последняя «головоломка».

5. Задания конкурса по химии

1. Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицейКаждая клетка может быть использована только один раз.

Ответ: химические реактивы нельзя пробовать на вкус

2.Отметьте в таблице смесь, химический элемент, химическое соединение против перечисленных названий. Из букв, соответствующих правильным ответам, получите название химического элемента:

Ответ: Нобелий



3.Определите по таблице, где смесь, химическое соединение или химический элемент. Из найденных букв получите название химического элемента.

ГДЖ Воздух ЗКЕ Вода ПРС Оксид ртути (II) ТМН Железо АБВ

Молоко ГОН Сульфад цинка Х И К Кислород Й Л М



Ответ: Германий

Ответить на вопросы

  1. Какому металлу можно поставить в вину искоренение целого племени? (золото в Лат. Америке)

  2. Какое простое вещество используется для защиты от отравляющих газов? (углерод – активированный уголь).

  3. Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (бром и ртуть).

  4. Название какого элемента сходно с названием прибора для измерения атмосферного давления? (барий – барометр).

  5. Найдите в периодической системе элемент с названием очень похожим на название древесных зарослей, встречающихся по берегам рек (Таллий – от греческого «таллос» – молодая зеленая ветвь – тальник).



  1. Что означают в переводе с греческого названия элементов Гелий и Силен? (Гелий – солнце, силен – луна).

  2. Вещества, которые в зависимости от среды изменяют свою окраску (индикаторы)

  3. Какой элемент в периодической системе алхимики называли желчью бога Вулкана? (сера)



Вопросы для команд по физике. Конкурс «Великие имена».

I

Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.

Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки. В его труде они формулировались так:

1 – всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.

2 – изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.



3 – любому действию всегда есть равное и противоположное противодействие.



«Лучший физик»

  1. Численное значение нормального атмосферного давления.

  2. Воздушная оболочка Земли.

  3. Прибор для измерения скорости.

  4. Ученый, в честь которого названа единица измерения энергии и работы.





  1. Кто из вас быстрее увеличит свое давление на пол в два раза?

  2. Два поезда идут навстречу друг другу, один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения этих поездов?

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех этих сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку в земле, равны 791 Н?



Ответ: модуль равнодействующей силы, равный сумме модулей сил, с которыми дедка тянет за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, кошка за жучку, а мышка за кошку, будет равен 792 н. Вклад мускулистой мышки в этот могучий порыв равен 2н. Без мышкиных ньютонов дело не пойдет.



Конкурс для болельщиков по физике викторина «Счастливый случай»

1 вариант

  1. Физическая величина, равная отношению пройденного пути ко времени (скорость).

  2. Единица измерения массы в системе СИ (кг).

  3. Как движется тело под действием постоянной силы (равноускоренно).

  4. Как движется тело под действием силы тяжести вниз (равноускоренно).

  5. Единица измерения кинетической энергии (Дж).

  6. Основоположник классической механики (Исаак Ньютон).

  7. Чему равен вес тела массой 200г ().

  8. Источник тепла и света для всего живого на Земле (Солнце).

  9. Самый плохой проводник тепла (газ).

  10. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное (испарение).



2 вариант

  1. Физическая величина, равная произведению массы тела на ускорение его движения (сила).

  2. Единица измерения веса тела (Ньютон).

  3. Как называется движение с постоянной скоростью? (равномерное).

  4. Как движется тело под действием силы тяжести вверх? (равно замедленно).

  5. Единица измерения механической работы (Дж).

  6. Как называется явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого? (диффузия).

  7. Какая сила тяжести действует на тело массой 20кг? (200Н).

  8. Прибор для измерения температуры тела (термометр).

  9. Явление передачи тепла струями жидкости или газа (конвекция).

  10. Переход вещества из твердого состояния в жидкое (плавление)

3 вариант



  1. Физическая величина – мера инертности тела (масса).

  2. Единица измерения скорости в системе СИ (м/с).

  3. Что является причиной возникновения силы упругости? (деформация).

  4. Единица измерения длины в системе СИ (м).

  5. Единица измерения потенциальной энергии (Дж).

  6. Сила, действующая на опору со стороны тела (вес).

  7. Как скатывается с горы тело? (равноускоренно).

  8. Единица измерения температуры тела (градус).

  9. Самое распространенное вещество в природе (вода).

  10. Масса единицы объема вещества (плотность).



4 вариант



  1. Сила, возникающая при деформации тела (сила упругости).

  2. Мера инертности тела (масса).

  3. Единица измерения силы (Ньютон).

  4. Как движется тело под действием силы трения (равнозамедленно).

  5. Единица измерения внутренней энергии (Дж).

  6. Сила, действующая на тело со стороны Земли (сила тяжести).

  7. Как направлено центростремительное ускорение (к центру окружности).

  8. Мера нагретости тела (температура).

  9. Вода в кристаллическом состоянии (лед).

10. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства (молекула).

Задание для зрителей по предмету «Английский язык»

I. отметьте какое из утверждений верно:

1)We live on the moon.(мы живем на луне)

2) ‘A’ is the first letter of the alphabet.(а-первая буква алфавита)

3)There are twelve months in the year(в году 12 месяцев)

4)In the North it often snows.(на севере часто идет снег)

5)In Great Britain summer begins in June.(в Великобритании лето обычно начинается в июне)

6)It often rains in winter.(зимой часто идет дождь)

7)We have breakfast in the evening.(мы завтракаем вечером)

8)We wear warm clothes when it is cold.(мы надеваем теплую одежду, когда холодно)

9) Fox is a wild animal(лиса дикое животное)

10) Hares eat meat and fish.(кролики едят мясо и рыбу)



















.