СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Знание -сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания типа:

Закончите стихотворные строки. Проанализируйте и распределите их по 4 позициям.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Знание -сила"»














Интеллектуальная игра

По обществознанию

Для учеников 10 класса

Составила : учитель обществознания Айгумова З.М.




























































1) Вопрос – ответ

  1. Важнейшее средство общения.(язык)

  2. Астроном, обосновавший гелиоцентрическую систему мира.(Коперник)

  3. Целостность, единство элементов, находящихся в связи друг с другом.(Система)

  4. Мировоззренческая концепция , согласно которой отрицается существование бога тили других высших сил.(Атеизм)

  5. Общие, фундаментальные философские понятия.(Категория)

  6. В переводе с древнегреческого - учение, слово.(Логос)

  7. Термин древнегреческой философии для обозначения мира как целого. (Космос)


Ответ: Потребности

Ощущения

Восприятие

представление

2) Заполните пропуски в рядах

1. Бельгия — конституционная мо­нархия; Ватикан — __; Катар — абсо­лютная монархия.

2. Необходимость отдыха и сна — биологическая потребность; необходи­мость постоянно иметь средства сущес­твования — __; необходимость при­знания общественных заслуг — пре­стижная потребность.


Ответ:

1. Тео­кратическая монархия. 2. Экзистенциальная потребность (потребность в безопасности)


3) «Верю – не верю»

1. В случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязаннос­ти, их временно исполняет Председа­тель Правительства РФ.

2. Онтология является философской дисциплиной, изучающей общество..

3. Субкультура — автономное, цело­стное образование внутри господствую­щей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей.

4. В соответствии с законом адвокат­ская деятельность не является пред­принимательской.

5. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных харак­теристик субъекта познания.

Ответ: 1 — да; 2 — нет; 3да; 4 — да; 5 — да.


Ответ: цивилизация

4) Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите вместо пропусков правильную букву (правиль­ные буквы).

1. Экз...стенц...лизм — философия су­ществования.

2. Ин...г...рация — торжественное вве­дение в должность.

3. М...нт...л...тет — образ мышления личности или общественной группы.

4. А...р...д...тив — вид банковского сче­та, по которому осуществляются безна­личные расчеты.

5. Кс...н...ф...бия — нетерпимое отно­шение ко всему непривычному, иност­ранному.

6. К...нгл...м...рат — механическое со­единение чего-либо разнородного.

7. Пр...ц...дент — случай, имевший ра­нее место и служащий примером для последующих случаев подобного рода.

8. С..гр...гация — вид расовой дискри­минации.

9. С...т...ит — исполнитель чужой во­ли.

10. К...нв...ргенция — сближение.


Ответ: I. Экзистенциализм. 2. Инаугурация. 3. Менталитет. 4. Аккреди­тив. 5. Ксенофобия. 6. Конгломерат. 7. Пре­цедент. 8. Сегрегация. 9. Сателлит. 10. Кон­вергенция.











5) Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим терми­ном.

1. С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона за­падного «свободного мира», США отка­зались от экономической политики го­сударства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обяза­лись способствовать развитию свобод­ной международной торговли.

2. Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, ка­честв и места среди других людей «за­стревают» на любой, даже незначитель­ной критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе.

3. По существующим тестам на сово­купность познавательных способнос­тей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи, можно судить о вер­бальных навыках, необходимых для до­стижения успеха в современных индус­триальных обществах с развитым тра­диционным образованием.

4. Разве Эсхил и Софокл не создали свои великолепные трагедии много 1/раньше, чем Аристотель построил на основании их творений первую систе­му представлений о прекрасном в при­роде и искусстве, разве какая-нибудь теория вдохновила Шекспира?


Ответ: 1. протекционизм, 2. самооценка, 3. Интеллект, 4. Эстетика


6). Закончите стихотворные строки. Проанализируйте и распределите их по 4 позициям.

1. И седых стариков, и румяных юнцов –

Все одно ожидает в конце-то концов.

Задержаться в ________ никому не удастся —

Не помилует смерть ни детей, ни отцов.

Омар Хайям

2. Если жизнь облыжная вас не дарит

дланями —

помогите ближнему, помогите дальнему!

Помогите встречному, все равно

чем именно.

Подвезите женщину — не скажите

имени.

Не ищите в Библии утешенья книжного.

Отомстите гибели — помогите______.

А.А.Вознесенский




3. Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья

и _______,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит,

как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом.

М.Ю.Лермонтов

4. — Ты откуда взялся?

— Я? Из сказки.

— А сюда зачем?

— Творить добро.

— Значит, будешь требовать в ________

золотишко, бархату аршин?

Может дочку царскую?

— Не надо. Ничего не надо.

Я же — джинн.

Р.И.Рождественский

Скептицизм

Альтруизм

фатализм





Ответ: 1. живых, 2.ближнему,3. сомненья,4.награду

Скептицизм

Альтруизм

фатализм

3

2,4

1



7) Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните .

1 а) Происходит переход от домини­рования промышленности к доминиро­ванию сферы услуг, б) Важнейшую роль играет процесс усиления роли городов и распространения специфически город­ской культуры и образа жизни, в) Клас­совое деление уступает место профес­сиональному, г) Идет процесс гуманиза­ции производства и управления, повы­шения роли человеческого фактора и экономической психологии в хозяй­ственной деятельности.


Ответ. 1. Лишнее — пункт «б», так как в нем характеризуется индустриальное общество, а в остальных — информационное.





8). Из перечисленного ниже выберите позиции, относящиеся к чертам харак­тера человека, и позиции, характеризу­ющие волевые действия человека. Вне­сите порядковые номера выбранных ва­ми позиций в таблицу. Некоторые из предложенных позиций останутся не­использованными.

1) Темп речи.

2) Доведение дела до конца.

3) Решительность.

4) Обжорство.

5) Постоянное несогласие со сверст­никами.

6) Обливание холодной водой.

7) Целеустремленность.

8) Мимика.

9) Участие инвалида в спортивных соревнованиях.

10) Ежедневное соблюдение режима дня.

11) Самокритичность.

12) Трудолюбие.

Черты характера человека


Волевые действия человека







Ответ:

Черты характера человека


Волевые действия человека


3, 7, 11, 12


2, 6, 9, 10



















  1. Автор иллюстрированного словаря по обществознанию предложил редак­тору



иллюстрации, наглядно представ­ляющие те или иные понятия, но забыл дать подписи. Определите, какое понятие иллюс­трирует каждый ряд изображений, и дайте ему определение.

Ответ. 1. I. Женская эманси­пация — освобождение женщин от зависи­мости, опеки, угнетения, уравнение с муж­чинами в правах и социальных возможно­стях.

П. Рынок — институт или механизм, который сводит вместе покупа­телей и продавцов конкретного товара или услуги.

III Биологические потребности — нужда или недостаток в чем-либо, необхо­димом для поддержания жизнедеятельно­сти организма.

.