Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
«Островская средняя общеобразовательная школа»
| | Интеллектуальная игра « Знатоки природы». ( 2- 4 кл ) Автор работы : Лебедева Юлия Александровна- учитель начальных классов. |
План
1..Интеллектуальная игра « Знатоки природы».
2 Цель :-Воспитание любви к природе
Задачи интеллектуальной игры:
Выявление и поддержка учащихся начальных классов, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности.
Повышение общего образовательного уровня учащихся начальной школы.
Развитие умения применять свои знания в нестандартных познавательных ситуациях.
Развитие логического мышления учащихся начальной школы.
Развитие коммуникативной культуры младших школьников.
Развитие воображения и сообразительности учащихся начальной школы
3. Материалы и оборудование : карточки с заданиями( Приложение №1 ) , кубик с разноцветными гранями, изображения следов ( Приложение №2 ), фото животных и растений родного края ( Приложение№3 ), Листы ватмана. Краски и карандаши для создания плакатов ,фрукты для награждения
4. Форма проведения : в виде КВН
5.. Место проведения :МКОУ Островская средняя школа
6 План проведения:
Команды учащихся 2 – 4-х классов. Команда может состоять из 5-7 учащихся.
-- рефлексия
-представления команд (не более 3 минут).Команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее тематике игры.
-- представление членов жюри ( могут в жюри входить учителя начальных классов, учителя биологии )
- знакомство с правилами игры: Участники команды выходят по очереди к столу, где разложены карточки с заданиями. Кидают кубик с разноцветными гранями и берут карточку с вопросом того цвета, какая грань оказалась у кубика наверху. Возвращаются к команде, обсуждают и дают ответ. Выигрывает та команда. Которая больше даст больше правильных ответов
Красные карточки : животные
Коричневые : растения
Зелёные: легенды о растениях
Чёрные : птицы
Жёлтые: обитатели нашего края
Белые : следы животных
- Игра .
- Создание плаката в команде на тему « Береги природу».
7.Подведение итогов жюри , награждение победителей и участников игры дарами природы- фруктами .Рефлексия
8. Приложения
Приложение №1 Карточки с заданиями
Чёрные ( вопросы о птицах )
-Кого называют царём птиц ? ( орёл )
- Какая птица самая большая в мире ? ( страус )
- Какая птица самая маленькая в мире? ( колибри )
- Какая птица быстрее всех летает ?( стриж )
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам ? ( скворец)
- Какая птица является символом красоты. Чистоты и нежности? (лебедь)
- Какая птица считается хозяйкой ночного леса ? ( сова )
- У какой птицы самый длинный язык ? ( дятел )
- Клюв какой птицы похож на крючок ?(у ястреба )
- Клюв какой птицы внешне похож на настоящий мешок ? ( пеликана )
Зелёные карточки ( легенды и мифы о растениях )
- Меж клюквы и морошки жилец лесных болот.
Он снизу седоватый, повыше- зеленей.
Коль нужно будет ваты- нарви его скорей . ( мох )
- Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен слодено о ней . Весной у неё сначала появляются серёжки , а затем- листочки . ( берёза)
- Какое дерево дало название последнему воскресенью перед Пасхой ? ( верба )
- Какое растение, по легенде . расцветает в ночь на Ивана Купала ? ( папоротник )
-О каком растении народ предупреждает : « Эй., братец комарик, берегись ! На куст её ты не садись –придётся с жизнью распрощаться: раз сядешь – вновь уж не подняться»
( росянка )
-Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться, где им жить - на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветы русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы ( василёк )
-Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах этого цветка .И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца цветка и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Цветок, видя чистоту чувств ребенка, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет.
( тюльпан )
- Древние славяне называли это красивое растение с белыми цветами « одолень- травой»
(кувшинка )
-Немало легенд и сказаний сложено об этом растении . Древние китайцы верили, что его корень имеет необычайную, всеисцеляющую силу. Вероятно, поэтому возникла легенда о том, что это растение или панцуй, как его называют китайцы, умеет превращаться не только в лесных зверей, но и в человека. ( женьшень )
-Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме этого цветка , который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.( подснежник )
Коричневые карточки ( вопросы о растениях )
- Как называются растения . у которых стебель – соломинка, а их семена называют зёрнами ?( злаки )
- Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки ? ( пшеница )
- Из муки какого растения пекут чёрный хлеб ? ( рожь )
- Какое растение называют « цветок солнца « ? ( подсолнечник )
- Сладкие зёрна этого растения едят сырыми и консервированными ( кукуруза)
- Из какого растения готовят любимое лакомство детей – попкорн ? ( кукуруза )
- Какое растение растёт на поле, специально залитом водой ?( рис )
- Какой цветок считается символом России ?( ромащка )
- Какое растение говорит о том, где он живёт ? ( подорожник)
Красные карточки ( вопросы о животных)
- Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?(Лайка, 1958г.)
- Как называется общежитие для собак?(псарня)
- Как называется большой лошадиный коллектив?( табун)
- .Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
-Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
-Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)-
.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
-Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
-. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
Белые карточки ( следы животных )
- Рассмотрите фото следов и скажите, кому они принадлежат.
( Зайцу )( Белке )(Волку )( Лосю )( Медведю )( Лисе )
Жёлтые карточки ( определи по фото обитателей нашего края )
( куница )(кукушка )( липа )( скворец )