СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра " Знатоки природы " для 2- 4 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

 игра о природе

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра " Знатоки природы " для 2- 4 кл»


Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение

«Островская средняя общеобразовательная школа»




Интеллектуальная игра

« Знатоки природы».

( 2- 4 кл )



Автор работы :

Лебедева Юлия Александровна-

учитель начальных классов.













План

1..Интеллектуальная игра « Знатоки природы».

2 Цель :-Воспитание любви к природе

Задачи интеллектуальной игры:

  • Выявление и поддержка учащихся начальных классов, мотивированных к учебно-познавательной и творческой деятельности.

  • Повышение общего образовательного уровня учащихся начальной школы.

  • Развитие умения применять свои знания в нестандартных познавательных ситуациях.

  • Развитие логического мышления учащихся начальной школы.

  • Развитие коммуникативной культуры младших школьников.

  • Развитие воображения и сообразительности учащихся начальной школы

3. Материалы и оборудование : карточки с заданиями( Приложение №1 ) , кубик с разноцветными гранями, изображения следов ( Приложение №2 ), фото животных и растений родного края ( Приложение№3 ), Листы ватмана. Краски и карандаши для создания плакатов ,фрукты для награждения


4. Форма проведения : в виде КВН


5.. Место проведения :МКОУ Островская средняя школа


6 План проведения:
Команды учащихся 2 – 4-х классов. Команда может состоять из 5-7 учащихся.

-- рефлексия
-представления команд (не более 3 минут).Команда выбирает капитана. Придумывает название команды, соответствующее тематике игры.

-- представление членов жюри ( могут в жюри входить учителя начальных классов, учителя биологии )

- знакомство с правилами игры: Участники команды выходят по очереди к столу, где разложены карточки с заданиями. Кидают кубик с разноцветными гранями и берут карточку с вопросом того цвета, какая грань оказалась у кубика наверху. Возвращаются к команде, обсуждают и дают ответ. Выигрывает та команда. Которая больше даст больше правильных ответов

Красные карточки : животные

Коричневые : растения

Зелёные: легенды о растениях

Чёрные : птицы

Жёлтые: обитатели нашего края

Белые : следы животных

- Игра .

- Создание плаката в команде на тему « Береги природу».

7.Подведение итогов жюри , награждение победителей и участников игры дарами природы- фруктами .Рефлексия

8. Приложения



Приложение №1 Карточки с заданиями

Чёрные ( вопросы о птицах )

-Кого называют царём птиц ? ( орёл )

- Какая птица самая большая в мире ? ( страус )

- Какая птица самая маленькая в мире? ( колибри )

- Какая птица быстрее всех летает ?( стриж )

- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам ? ( скворец)

- Какая птица является символом красоты. Чистоты и нежности? (лебедь)

- Какая птица считается хозяйкой ночного леса ? ( сова )

- У какой птицы самый длинный язык ? ( дятел )

- Клюв какой птицы похож на крючок ?(у ястреба )

- Клюв какой птицы внешне похож на настоящий мешок ? ( пеликана )

Зелёные карточки ( легенды и мифы о растениях )

- Меж клюквы и морошки жилец лесных болот.

Он снизу седоватый, повыше- зеленей.

Коль нужно будет ваты- нарви его скорей . ( мох )

- Народ с любовью называет это дерево «кудрявой, белоствольной». Много песен слодено о ней . Весной у неё сначала появляются серёжки , а затем- листочки . ( берёза)

- Какое дерево дало название последнему воскресенью перед Пасхой ? ( верба )

- Какое растение, по легенде . расцветает в ночь на Ивана Купала ? ( папоротник )

-О каком растении народ предупреждает : « Эй., братец комарик, берегись ! На куст её ты не садись –придётся с жизнью распрощаться: раз сядешь – вновь уж не подняться»

( росянка )

-Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюбленные не могли договориться, где им жить - на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветы русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы ( василёк )

-Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах этого цветка .И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца цветка и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Цветок, видя чистоту чувств ребенка, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет.
( тюльпан )

- Древние славяне называли это красивое растение с белыми цветами « одолень- травой»

(кувшинка )

-Немало легенд и сказаний сложено об этом растении . Древние китайцы верили, что его корень имеет необычайную, всеисцеляющую силу. Вероятно, поэтому возникла легенда о том, что это растение или панцуй, как его называют китайцы, умеет превращаться не только в лесных зверей, но и в человека. ( женьшень )

-Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме этого цветка , который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.( подснежник )

Коричневые карточки ( вопросы о растениях )

- Как называются растения . у которых стебель – соломинка, а их семена называют зёрнами ?( злаки )

- Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки ? ( пшеница )

- Из муки какого растения пекут чёрный хлеб ? ( рожь )

- Какое растение называют « цветок солнца « ? ( подсолнечник )

- Сладкие зёрна этого растения едят сырыми и консервированными ( кукуруза)

- Из какого растения готовят любимое лакомство детей – попкорн ? ( кукуруза )

- Какое растение растёт на поле, специально залитом водой ?( рис )

- Какой цветок считается символом России ?( ромащка )

- Какое растение говорит о том, где он живёт ? ( подорожник)

Красные карточки ( вопросы о животных)

- Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?(Лайка, 1958г.)

- Как называется общежитие для собак?(псарня)

- Как называется большой лошадиный коллектив?( табун)

- .Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

-Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

-Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)-

.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

-Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

-. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

Белые карточки ( следы животных )

- Рассмотрите фото следов и скажите, кому они принадлежат.


( Зайцу )( Белке )(Волку )( Лосю )( Медведю )( Лисе )

Жёлтые карточки ( определи по фото обитателей нашего края )

( куница )(кукушка )( липа )( скворец )

  • ( подорожник )