Квиз-игра PRO науку
Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества, развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Личностные: формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, бланки ответов на каждый раунд.
Ведущий:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем квиз-игру «PRO науку»
- Какие науки знаете? (ответы детей)
- А как мы называем людей, которые занимаются наукой? (ученые)
- Что надо делать, чтобы стать ученым? (ответы детей)
- Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летающий аппарат. Не умея находиться под водой, - изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку. Люди с пытливым умом создали разные предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобили, телефон и телевизор, компьютер и видеокамеру, которые изменили образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.
- Давайте разделимся на 3 команды (разделить на команды).
Задания у каждой команды будут одинаковые. Перед каждым испытанием, я буду выдавать бланки для ответов. У ребят первой команды бланки будут желтого цвета, у ребят второй команды - голубые, а у ребят третьей команды - зеленые.
-Хочу представить вам жюри. (ФИО членов жюри)
-Итак, начинаем нашу игру.
1. конкурс «Разминка»
-Ученые придумали множество полезных предметов, которые помогают нам в быту, на работе, в жизни. Попробуйте отгадать эти замечательные изобретения. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов- 10 баллов
1. Без разгона я взлетаю, Стрекозу напоминаю. Есть пропеллер у меня, Как зовут меня друзья? (вертолет) | 2. На ноге стоит одной Крутит-вертит головой. Нам показывает страны Реки, горы, океаны. (глобус) |
3. Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный…(телескоп) | 4.Есть в квартире робот, У него огромный хобот. Любит хобот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос) |
5. Кто на бегу пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?(паровоз) | 6. Без плавников, среди глубин Железный плавает дельфин. (подводная лодка) |
7. В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки — Раздают всем огоньки. (спички) | 8. Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. (электрическая лампочка) |
9. Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет — Сделает наоборот. (зонт) | 10. Он вокруг Земли летает И сигналы подаёт. Корабли в морях спасает И погоду узнаёт. (спутник) |
2. Конкурс «Узнай учёного»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов- 6 баллов
Ответы:
1.Константин Эдуардович Циолковский
2.Дмитрий Иванович Менделеев
3 Михаил Васильевич Ломоносов
4.Альберт Эйнштейн
5.Сергей Павлович Королев
6.Доржи Банзаров
3. Конкурс «Весёлое зачёркивание»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество – 8 баллов.
- Перед вами – зашифрованные записки.
В каждой из них скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Расшифровать его несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы, которые встречаются в строке два или более раз, и соединить оставшиеся буквы:
Пример: ПЛЕД ДЕД ЛЕТО ПЕЧКА = ТОЧКА
ПАПА КОРА ПЕНЬ (Корень)
СУТЬ ПАРТА СЕДЛО ГУСЬ (Предлог)
СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА (Буква)
РОЗА РОВ РУКА (Звук)
МАМА УМ ЯМА ЗУБ БЫК (Язык)
ЗОБ СОСНА БОК (Знак)
СТУЛ ПОВАР ПУТЬ (Словарь)
СЫР РЫСЬ СЫПЬ ФОН СЕТЬ ПИКА (Фонетика)
Музыкальная пауза
4. Конкурс «Математические задачи»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество – 4 балла.
- Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая. На решение каждой задачи отводиться 1 минута.
Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 скамеек)
Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (Оля – ведро, Вера – корзина, Таня – лукошко.)
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. (4 морковки)
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
5. Конкурс «Да – нет» (отвечают устно, за ответы баллы не засчитываются)
Вопросы:
1. Летучая мышь видит ушами. (Да. Нет.)
2. Бурый медведь – самый крупный из всех медведей. (Да. Нет.) (Белый)
3. Лапти – это обувь, сплетённая из бумаги. (Да. Нет.) (Из коры деревьев)
4. У паука 6 ног. (Да. Нет.) (8)
5. Бор – это сосновый лес. (Да. Нет.)
6. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
7. В озере Байкал солёная вода. (Да. Нет.)(Пресная)
8. У комаров есть зубы. (Да. Нет.) (50 зубов)
9. Северные олени едят грибы. (Да. Нет.)
10. Если на снежную бабу надеть шубу, то она растает. (Да. Нет.) (Шуба не даёт тепло)
6. Конкурс «Сказочные изобретатели»
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество – 5 баллов.
- Вам необходимо выполнить викторину-тест, про изобретения, которые придумали литературные герои.
1. На чем работала машина Винтика и Шпунтика в повести «Незнайка на Луне»? (Ответ: 3)
1. На бензине 2. На электричестве 3. На газировке
2. Что построили малыши в Цветочном городе после своего возвращения из путешествия в повести «Незнайка на Луне»? (Ответ: 2)
1. Ракету 2. Водопровод 3. Новый воздушный шар
3. Как назывался космический корабль, на котором летала Алиса из произведения Кира Булычева «Тайна третьей планеты»? (Ответ: 2)
1. Чайка 2. Пегас 3. Громозека
4. Летательный аппарат, на котором умудрился полетать выдумщик и фантазёр барон Мюнхгаузен? (Ответ: 2)
1. Самолет 2. Пушечное ядро 3. Лошадь
5. О каком изобретении рассказывает Владимир Одоевский в произведении «Городок в табакерке? (Ответ: 1)
1. Музыкальной шкатулке 2. Стиральной машине 3. Паровом двигателе
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов- 5 баллов
-Итак, наша игра закончилась, каждая команда показала свои знания, дружбу, упорство, стремление к победе. Но игра, есть игра. Сейчас жюри подведёт итоги.
Слово жюри, определение победителей. Награждение команд.
Конкурс «Узнай ученого»
__________________________ | __________________________________ |
_________________________ | ___________________________ |
______________________________ | ______________________________ |
Конкурс «Разминка»
1. Без разгона я взлетаю, Стрекозу напоминаю. Есть пропеллер у меня, Как зовут меня друзья? ( ___________________ ) | 2. На ноге стоит одной Крутит-вертит головой. Нам показывает страны Реки, горы, океаны. ( _________________ ) |
3. Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб Нужен мощный… ( __________________ ) | 4.Есть в квартире робот, У него огромный хобот. Любит хобот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». ( ________________ ) |
5. Кто на бегу пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? ( ___________________ ) | 6. Без плавников, среди глубин Железный плавает дельфин. ( _________________________ ) |
7. В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки — Раздают всем огоньки. ( ____________________ ) | 8. Дом — стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. ( __________________________ ) |
9. Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет — Сделает наоборот. ( _____________________ ) | 10. Он вокруг Земли летает И сигналы подаёт. Корабли в морях спасает И погоду узнаёт. ( _____________________ ) |
Конкурс «Весёлое зачёркивание»
ПАПА КОРА ПЕНЬ ( ________________ )
СУТЬ ПАРТА СЕДЛО ГУСЬ ( ____________________ )
СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА ( _____________________ )
РОЗА РОВ РУКА ( ____________________________ )
МАМА УМ ЯМА ЗУБ БЫК ( ___________________ )
ЗОБ СОСНА БОК ( ________________________ )
СТУЛ ПОВАР ПУТЬ ( ____________________________ )
СЫР РЫСЬ СЫПЬ ФОН СЕТЬ ПИКА ( ____________________________ )
Конкурс «Математические задачи»
% | Задача | Ответ |
1. | Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? | |
2. | Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? | |
3. | Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. | |
4. | Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? | |
Конкурс «Сказочные изобретатели»