Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Выделянская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуально- развлекательная игра
Звёздный час
«Мы знаем всё!»
7, 8 класс
Разработала и провела:
учитель математики
Лященко Л. Е.
2019 2020учебный год
Внеклассное мероприятие по математике
Разработала и провела: учитель математике Лященко Людмила Егоровна
МБОУ « Вылелянская СОШ»
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС, 7 класс
«Мы знаем всё!»
Участники- 8 человек, учащиеся 7 классов.
Игра состоит из 3 этапов:
I этап- интеллектуальный, темы «Учёные», «Определение», «Викторина»;
II этап- практический, темы «Физика», «Объём»;
III этап- заключительный- звёздный.
В каждой теме первого этапа по 5 вопросов и 7 вариантов ответов.
За каждый правильный ответ даётся звёзда. Три и более звёзд по одной теме- право на продвижение вперёд на один шаг.
Итак, начинаем!
I этап. Тема «Учёные». На стенде варианты ответов:
1- К. Гаусс 2- С.В.Ковалевская 3- Аль- Фараби 4- М.В.Ломоносов
5- Л.Ф.Магницкий 6- Евклид 7- Аблай хан
Вопросы:
1. Он систематизировал и изложил материал по геометрии в своём труде «Начала».
Его именем стали называть геометрию. (6)
2. Выходец из города Отрара, один из самых знаменитых учёных древнего востока,
он внёс весомый вклад в развитие геометрии. (3)
3. Знаменитый русский математик времён Петра I из села Осташкова. Автор книги
«Арифметика, сиречь наука числительная» (5)
4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе»? (2)
5. Назовите автора крылатой фразы «Математика- царица всех наук. Арифметика-
царица математики»
(1)
Тема «Определение». Варианты ответов:
1- Уравнение 2- Тождество 3- Аксиома
4- Серединный перпендикуляр 5- Высота 6- Биссектриса 7- Теорема
Вопросы:
1. Утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого
устанавливается путём рассуждений. (7)
2. Центр окружности, вписанной в треугольник- точка пересечения… (6)
3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (2)
4. Утверждение об основных свойствах простейших геометрических фигур, истинность
которого не вызывает сомнений. (3)
5. Центр окружности, описанной около треугольника- точка пересечения… (4)
Тема «Викторина». Вопросы:
1
. Тест Айзенка. Вставьте недостающее число: 2 5; 3 7; 4 9; 5 ? (11)
2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? (5)
3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)
4. Разделите 100 на половину. (200)
5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив
основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание
биссектриса этого угла. (2,5см)
6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18.
Какое число задумано? (24)
II этап- практический. Тема «Физика».
Каждому участнику даётся комплект для сборки электрической цепи.
Задание: собрать электрическую цепь. Звезда даётся участнику, у которого раньше всех зажжется лампочка.
Игра со зрителями:
1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:
1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)
Как правило все называют 5000.
2. Тесты Айзенка. Вставить пропущенное число.
3. Посчитать количество треугольников в пятиугольнике.
(30)
Тема «Объём». 5 3
Ставится ведро с водой, 5-тилитровая и 3-хлитровая банки. 3 0
С помощью этих сосудов получить 4 литра воды. 5 1
1 3
Игра со зрителями.
Викторина.
III этап- Звёздный.
Подсчитывается количество звёзд у каждого участника.
Остаются трое победителей.
Из слова «Арифметика» составить как можно больше слов:
Ар, рифма, фирма, риф, тик, кит, метка, матка, мир, тир, мера, метр, река, тема,
факир, рак, кара, ферма, ритм, метрика, камера, тара, фара, рама, мат, фата, мак,
карма, фрак, марка, маар, карта, карета.
Игра со зрителями.
Фокусы.
1. «Какая цифра зачёркнута?»
Задуманное число × 10 – задуманное число + 45 = число, в котором следует
зачеркнуть любую цифру, отличную от 0. Назвать результат.
(В результате сложить цифры, определить большее кратное 9 число,
от него отнять полученную сумму и назвать цифру, которую зачеркнули)
2. «Возраст и № дома»
№ дома × 2 + 5 × 50 + свой возраст + 365 = число.
(От полученного результата отнять 615.
Крайние правые цифры- возраст, левые- № дома)
3. «Число и месяц рождения»
Число и месяц рождения × 2 × 10 + 73 × 5 + № месяца = число.
(От результата отнять 365.
Крайние справа цифры- месяц, слева- дата рождения).
Подводятся итоги. Награждение. Звёздное выступление победителя.
Игра со зрителями:
1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:
1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)
Как правило все называют 5000.
2. Тесты Айзенка. Вставить пропущенное число.
3. Посчитать количество треугольников в пятиугольнике.
(30)
4. Тема «Объём». 5
Ставится ведро с водой, 5-тилитровая и 3-хлитровая банки. 3 0
С помощью этих сосудов получить 4 литра воды. 5 1
1 3
5. Викторина.
6. Фокусы
1. «Какая цифра зачёркнута?»
Задуманное число × 10 – задуманное число + 45 = число, в котором следует
зачеркнуть любую цифру, отличную от 0. Назвать результат.
(В результате сложить цифры, определить большее кратное 9 число,
т него отнять полученную сумму и назвать цифру, которую зачеркнули)
2. «Возраст и № дома»
№ дома × 2 + 5 × 50 + свой возраст + 365 = число.
(От полученного результата отнять 615.
Крайние правые цифры- возраст, левые- № дома)
3. «Число и месяц рождения»
Число и месяц рождения × 2 × 10 + 73 × 5 + № месяца = число.
(От результата отнять 365.
Крайние справа цифры- месяц, слева- дата рождения)
Подведение итогов. Награждение