СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально- развлекательная игра " Звёздный час"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Развитие умений и навыков решения задач занимательной математики, развитие логического

            мышления.

           Творческий подход к межпредметной связи. Применение знаний математики в других науках,

            изучаемых в школе.

           Формирование навыков скоростного выполнения заданий на смекалку, внимание, вычисление.

           Воспитание интереса к математике, углубленного изучения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально- развлекательная игра " Звёздный час"»


Ростовская область Родионово-Несветайский район х. Выдел

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

«Выделянская средняя общеобразовательная школа»








Интеллектуально- развлекательная игра

Звёздный час


«Мы знаем всё!»

7, 8 класс


Разработала и провела:

учитель математики

Лященко Л. Е.



2019 2020учебный год



Внеклассное мероприятие по математике


Разработала и провела: учитель математике Лященко Людмила Егоровна

МБОУ « Вылелянская СОШ»


ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС, 7 класс

«Мы знаем всё!»

Участники- 8 человек, учащиеся 7 классов.

Игра состоит из 3 этапов:

I этап- интеллектуальный, темы «Учёные», «Определение», «Викторина»;

II этап- практический, темы «Физика», «Объём»;

III этап- заключительный- звёздный.

В каждой теме первого этапа по 5 вопросов и 7 вариантов ответов.

За каждый правильный ответ даётся звёзда. Три и более звёзд по одной теме- право на продвижение вперёд на один шаг.

Итак, начинаем!


I этап. Тема «Учёные». На стенде варианты ответов:

1- К. Гаусс 2- С.В.Ковалевская 3- Аль- Фараби 4- М.В.Ломоносов

5- Л.Ф.Магницкий 6- Евклид 7- Аблай хан


Вопросы:

1. Он систематизировал и изложил материал по геометрии в своём труде «Начала».

Его именем стали называть геометрию. (6)

2. Выходец из города Отрара, один из самых знаменитых учёных древнего востока,

он внёс весомый вклад в развитие геометрии. (3)

3. Знаменитый русский математик времён Петра I из села Осташкова. Автор книги

«Арифметика, сиречь наука числительная» (5)

4. Кому принадлежат слова «Математик должен быть поэтом в душе»? (2)

5. Назовите автора крылатой фразы «Математика- царица всех наук. Арифметика-

царица математики»

(1)

Тема «Определение». Варианты ответов:

1- Уравнение 2- Тождество 3- Аксиома

4- Серединный перпендикуляр 5- Высота 6- Биссектриса 7- Теорема


Вопросы:

1. Утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого

устанавливается путём рассуждений. (7)

2. Центр окружности, вписанной в треугольник- точка пересечения… (6)

3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (2)

4. Утверждение об основных свойствах простейших геометрических фигур, истинность

которого не вызывает сомнений. (3)

5. Центр окружности, описанной около треугольника- точка пересечения… (4)



Тема «Викторина». Вопросы:

1 . Тест Айзенка. Вставьте недостающее число: 2 5; 3 7; 4 9; 5 ? (11)

2. Какой цифрой оканчивается произведение чисел от 11 до 19? (5)

3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма)

4. Разделите 100 на половину. (200)

5. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 5см угол, лежащий напротив

основания, равен 60° . Найдите длины отрезков, на которые разбивает основание

биссектриса этого угла. (2,5см)

6. Если к половине задуманного числа прибавить его четверть, то получится 18.

Какое число задумано? (24)

II этап- практический. Тема «Физика».

Каждому участнику даётся комплект для сборки электрической цепи.

Задание: собрать электрическую цепь. Звезда даётся участнику, у которого раньше всех зажжется лампочка.


Игра со зрителями:

1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:

1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)

Как правило все называют 5000.

2. Тесты Айзенка. Вставить пропущенное число.

3. Посчитать количество треугольников в пятиугольнике.

(30)

Тема «Объём». 5 3

Ставится ведро с водой, 5-тилитровая и 3-хлитровая банки. 3 0

С помощью этих сосудов получить 4 литра воды. 5 1

1 3

Игра со зрителями.

Викторина.


III этап- Звёздный.

Подсчитывается количество звёзд у каждого участника.

Остаются трое победителей.


Из слова «Арифметика» составить как можно больше слов:

Ар, рифма, фирма, риф, тик, кит, метка, матка, мир, тир, мера, метр, река, тема,

факир, рак, кара, ферма, ритм, метрика, камера, тара, фара, рама, мат, фата, мак,

карма, фрак, марка, маар, карта, карета.


Игра со зрителями.

Фокусы.

1. «Какая цифра зачёркнута?»

Задуманное число × 10 – задуманное число + 45 = число, в котором следует

зачеркнуть любую цифру, отличную от 0. Назвать результат.

(В результате сложить цифры, определить большее кратное 9 число,

от него отнять полученную сумму и назвать цифру, которую зачеркнули)

2. «Возраст и № дома»

№ дома × 2 + 5 × 50 + свой возраст + 365 = число.

(От полученного результата отнять 615.

Крайние правые цифры- возраст, левые- № дома)

3. «Число и месяц рождения»

Число и месяц рождения × 2 × 10 + 73 × 5 + № месяца = число.

(От результата отнять 365.

Крайние справа цифры- месяц, слева- дата рождения).


Подводятся итоги. Награждение. Звёздное выступление победителя.

Игра со зрителями:


1. Последовательно называются числа, которые следует складывать:

1000 + 30 + 1000 + 40 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = ? (4100)

Как правило все называют 5000.


2. Тесты Айзенка. Вставить пропущенное число.


3. Посчитать количество треугольников в пятиугольнике.

(30)


4. Тема «Объём». 5


Ставится ведро с водой, 5-тилитровая и 3-хлитровая банки. 3 0

С помощью этих сосудов получить 4 литра воды. 5 1

1 3

5. Викторина.


6. Фокусы

1. «Какая цифра зачёркнута?»

Задуманное число × 10 – задуманное число + 45 = число, в котором следует

зачеркнуть любую цифру, отличную от 0. Назвать результат.

(В результате сложить цифры, определить большее кратное 9 число,

т него отнять полученную сумму и назвать цифру, которую зачеркнули)

2. «Возраст и № дома»

№ дома × 2 + 5 × 50 + свой возраст + 365 = число.

(От полученного результата отнять 615.

Крайние правые цифры- возраст, левые- № дома)

3. «Число и месяц рождения»

Число и месяц рождения × 2 × 10 + 73 × 5 + № месяца = число.

(От результата отнять 365.

Крайние справа цифры- месяц, слева- дата рождения)

Подведение итогов. Награждение