СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Марафон "Умники и умницы" был проведен между 5 и 6 классами

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон»

Интеллектуальный марафон

Задания по русскому языку для 5 – 6 классов

  1. Закончите пословицы о языке и речи.

Бог дал два уха и________.

Больше дела,__________.

Слово не воробей,_______.

  1. Назовите лингвистический термин.

Раздел науки о языке, который изучает значения слов - ………………………..

Раздел науки о языке, изучающий постановку знаков препинания - ………..

  1. Найдите соответствие между словами и их значениями.

  1. Абзац А) Шутник, весельчак

  2. Балагур Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья

  3. Концерт В) Красная строка, отступ вначале строки

  4. Амулет Г) Публичное исполнение музыкальных произведений

  1. Подберите к словам синонимы, а затем антонимы

Грязный –

Пожилой –

Богатый –

Радость –

  1. Превращение слов. Превратите слово волк в слово коза.

в

о

л

к

п







а



з


к

о

з

а



  1. Поставьте ударение в указанных словах.

Позвонит, включит, щавель, жалюзи, с тортом, зубчатый.

  1. Метаграмма.

Докажите, что в зашифрованных словах происходит оглушение согласных.

С М приятен, золотист,

Очень сладок и душист.

С буквой Л зимой бывает

А весною исчезает. (Л. Ульяницкая)

  1. Шарада.

Слог первый – бесу дружок.

Второй – среди леса колючий зверек.

А целое весьма необходимо

В проектах здания, моста или машины.

  1. Распространите текст именами прилагательными.

Мой __________ стол

В моей комнате самое _____ место занимает ____ стол. Он ___, ___ ,___ . В нем много ____ ящичков, где я храню ____ вещи: ___ ручки, ___ карандаши, ____ наклейки и плакаты. В ____ ящичке я храню ___ рисунки. Стол очень ____. За ним можно читать и____ книгу, и делать _____ задания, и играть в ____ игры.

  1. Выпишите слова с пропущенными буквами, буквы вставьте. Какая орфограмма их объединяет.

Мы бе..платно пользуемся бе..ценными богатствами земли: лесом, водой, воздухом. Но леса бе..жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды безра..судно используются, воздух бе..душно загрязняется машинами и заводами. Чтобы не знать горя в будущем, надо во..мещать всякую малость, без ра..писки взятую у природы. Вам бе..конечно долго жить на вашей земле, так ..берегите её прекрасной и цветущей.

  1. Объясните значения фразеологизмов.

  1. Не в своей тарелке.

  2. Бить баклуши.

  3. Лапшу вешать на уши.

  4. Бежать сломя голову.

  1. Загадка. Одинаковое ли строение у слова-отгадки и у выделенных слов.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.





Ответы к заданиям по интеллектуальному марафону 5 -6 классы



  1. … один язык, … меньше слов, … вылетит - не поймаешь.

  2. Лексикология, пунктуация.

  3. 1 –В, 2 – А, 3 – Г, 4 – Б

  4. Неопрятный, чумазый – чистый, старый – молодой, состоятельный – бедный,

Счастье – печаль.

  1. Волк – полк – лоза – коза.

  2. позвонИт, включИт, щавЕль, с тОртом, зубчАтый.

  3. Мёд – лёд , на конце слова происходит оглушение звуков.

  4. Чертёж.

  5. Учитывается разнообразие прилагательных, который использует ученик.

  6. Приставки на З-С.

  7. Чувствовать себя неудобно, неловко.

Бездельничать.

Обманывать, говорить неправду.

Бежать очень быстро.

  1. Ут-ёнок или гус-ёнок.