Интеллектуальный марафон «ХХI век даст новых Архимедов»
Цели:
1.Развивать у учащихся познавательный интерес , желание интеллектуальной деятельности.
2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
(Разделить учащихся на три группы или команды. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне.)
Ход марафона
Ведущий
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он.
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои умения показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы!
Вперед, друзья! К победам новым!
Ведущий
Открывает наш марафон
(Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла. Время выполнения – 10 мин.)
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса – Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик»)
Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен XIX века. Кто автор этой басни и как она называется? («Ворона и лисица». И.А.Крылов)
Так называется и рассказ Н. Н. Носова, и стихотворение К. И. Чуковского («Телефон».)
Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка русского поэта, драматурга и прозаика с похожим сюжетом? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». А. С. Пушкин)
Главной героине известной сказки в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого синего моря. Как зовут героиню этой сказки? Кто автор сказки и как называется эта сказка?( Русалочка. Г. Х. Андерсен)
Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника. (Виктор Драгунский «Денискины рассказы».)
Ведущий
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова,
Узнаем сразу имена.
(Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 2 баллами, а всё задание – 10 баллами. Время выполнения – 10 мин.)
1. ймокачюоДв (Дюймовочка)
2. никечП (Печкин)
3. кЯЛкопша (Шапокляк)
4. срканаяокчашпа ( Красная шапочка)
5. инкамторсток (кот Матроскин)
Ведущий
Марафонцы вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Открывайте, конверт, друзья!
(Время выполнения – 10 минут)
1.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
2.Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15)
3.Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
4.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
5.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
6.Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
7.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
8. Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (За 30 минут)
9.В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
10.В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (Осталось 17 орехов)
Ведущий
Мы – жители Земли,
Природу любим мы.
(Учащиеся вновь получают конверты ,в которых пять одинаковых заданий. Время выполнения – 10 минут.)
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай – растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)
Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
Где раки зимуют? ( В норках под водой у берега)
Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних)
Ведущий
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется.
Финал уже не за горами.
Знайте, мы, ребята, с вами!
( Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.)
На кого напали москиты? ( На кита)
Куда забросили хомут? (В омут)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
Ведущий
Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
(Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда – победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз)