СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка Интелектуальный марафон по физике

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон по физике»

Интеллектуальный марафон по физике



Автор: Бондарчук Т.В.



Цель мероприятия: Расширение и углубление в яркой, увлекательной форме знаний обучающихся, полученных на уроках, возбуждение интереса к физике и ее практическому применению в технике, в жизни. Привлечение обучающихся к активной внеклассной работе. Сплочение коллектива обучающихся, объединение их стремлений и интересов, раскрытие способностей обучающихся, обогащение их знаний.



Оборудование: Высказывание о физике, игра «Морской бой», карточки с задачами, головоломка, 2 шарика, 2 мензурки, 2 стакана, 2 резиновые трубки, 2 деревянные линейки, весы, гири, 2 емкости, будильник.



План:



1. Вступительное слово ведущего



2. Представление команд



3. Проведение конкурсов



4. Подведение итогов



Ход мероприятия:



1. Вступительное слово ведущего:



Сегодня на интеллектуальном марафоне встречаются две команды. Команда 1-го курса и команда 2-го курса, которые сегодня будут состязаться в остроумии. Поприветствуем жюри; в жюри мы выбрали крепких, здоровых людей, которые не имеют права болеть ни за одну команду. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.



Поприветствуем гостей.



И так начнем.



-Сегодня тут на марафоне



Хотят сразиться две команды



Оружья – знания и шутки,



А на раздумья лишь минутки



Поддержим наших молодцов



Ну что ж? Начнем, в конце концов.



- Просьба к болельщикам – будьте активными



Чувства с командой должны быть взаимными



И дисциплина должна быть одна;



Здесь говорят, а у вас тишина;



Слово болельщикам – бросьте все силы,



Чтобы команда у вас победила.



2. Представление команд:



Названье, девиз, приветствие команды противников, жюри, болельщиков.



3. Проведение конкурсов.



Первый конкурс «Разминка»



«Золотое» правило – начало встречи должно быть стремительным, поэтому да здравствует темп, темп, темп.



Вопросы задаются обеим командам, отвечает тот, кто первый поднимет руку.



1. К хвосту собаки привязана сковородка. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не было слышно ударов сковороды о мостовую? (скорость должна равняться нулю).



2. Назовите имя легендарной русской женщины, которая впервые поднялась на аппарате тяжелее воздуха. (Баба- яга).



3. Когда человек длиннее -утром или вечером? (утром).



4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечной погоды через 72 часа?



(нет, потому что будет ночь).



5.Корабдь на воде, спущена лестница. Между ее ступеньками по 30 см. восьмая ступенька касается воды. Начался прилив, вода поднялась на 90 см. Какой ступеньки касается вода?



(восьмой).



6. Металлический лист с дырочкой нагревают. Как меняются размеры дырочки?



(увеличиваются).



7. поезд длиной 18 м. Проезжает миом километрового столбика за9 секунд. Сколько времени ему понадобится, чтобы проехать мост длиной 36 метров?



(27 с).



8 Вы видите предмет хорошо знакомый каждому из вас. Как только утром вы открываете глаза, смотрите, сколько времени. Вы встаете, делаете зарядку, умываетесь, завтракаете, собираете свои вещи и все время ваше внимание приковано к будильнику. Спешите одеться, выскакиваете за дверь, еще раз бросаете взор на часы… -Сколько времени звонил будильник?



Пока ведущий говорил, будильник звенел.



Почти никто из ребят не обращал внимания на продолжительность звонка. Ведущий говорит «Повторим опыт». Заводит будильник и читает стихи Маршака.



Мы знаем: время растяжимо



Оно зависит от того,



Какого рода содержимым



Вы наполняете его



Бывают у него застои.



А иногда оно течет



Не награжденное, пустое,



Часов и дней напрасный счет.



Пусть равномерны промежутки



Что разделяют наши сутки,



Но, положив их на весы,



Находим долгие минутки



И очень краткие часы.



Отворачивает будильник от ребят: Какое время показывал будильник?



Второй конкурс «Формулы»



Изучая физику, вы узнали очень много формул, без которых невозможно решать задачи. А как известно нет физики без задач. Этот конкурс заключается в следующем вам надо написать на доске все формулы, какие вы вспомните.



Жюри, учтите, что 1-й курс изучил меньше формул, чем 2-й курс.



Третий конкурс «Ученые физики»



Команды по очереди называют ученых физиков и их открытия. Выигрывает та команда, которая последней назовет ученого.



А сейчас у вас есть время, для того чтобы вы вспомнили и написали фамилии ученых и их открытия.



Пока команды готовятся, болельщики могут добавить очки своим командам. Вопросы из конкурса болельщиков.



Четвертый конкурс «Физические приборы»



Изучая физику, вы узнали много физических приборов, без которых не смогли бы изучить б многие явления и сделать многие открытия. Приборы называют по очереди.



Пятый конкурс. «Домашнее задание»



Каждой команде было дано задание написать рассказ с физическими ошибками. Пожалуйста, команда 1-го курса прочитайте ваш рассказ и отдайте его команде противников. А теперь, пожалуйста, 2-й курс прочитайте ваш рассказ и отдайте его команде 1-го курса. Пока команды ищут ошибки, соревнуются болельщики.



Заслушиваем команды.



Шестой конкурс «Экспериментальный»



Перейдем к практике.



Задания обоим командам, кто быстрее справиться.



1. Определите вес шарика, пользуясь мензуркой с водой.



Р=mg m=rV V=V2-V1 (r шарика=...)



2. Перелейте воду из одного стакана в другой, не беря в руки стакан в котором налита вода.



3. Определите диаметр шарика деревянной линейкой.



l=pD D = l/p



4. Определите объем посуды, пользуясь весами и набором гирь



m2-m1=m m=rV V= m/r



5. Попробуйте перевернуть стакан с водой, чтобы из него не вылилась вода.



Седьмой конкурс «Морской бой»



Для игры в «Морской бой» изготовляют 1) игровое поле с морским пейзажем, разбитое на квадраты, которые пронумерованы по горизонтали и вертикали, 2) передвижные рисунки кораблей – два комплекта по 5 штук, три из которых двухпалубные; эти корабли занимают на поле два квадрата, два корабля занимают на поле по одному квадрату, 3) «снаряды» -



картонки, на обороте которых написаны условия задач, 4) фигурки- имитации «взрывов».



Условия игры:



Место положения корабля определяется координатой квадрата поля в определенной последовательности: сначала указывается номер строки, затем столбца: например, квадрат, расположенный во второй строке и третьем столбце, имеет номер 23.



«Снаряды» - задачи составляют таким образом. Чтобы ответы к ним выражались числами, соответствующими номерам координат квадратов;



игра рассчитана на участие двух команд. Перед ее началом каждая команда получает модели кораблей и набор «снарядов» -задач. Корабли команды располагают на поле игры в произвольно выбранных квадратах. Так же произвольно команды выбирают из своего запаса снаряды. Решив задачу, указанную на обороте снаряда, игрок получает числовой ответ, который указывает номер квадрата. Поражаемого этим снарядом. Для потопления двухпалубных кораблей необходимо попадание двух снарядов. Игра сводиться к тому, чтобы с помощью снарядов поразить все корабли противника. Выигрывает команда, которая достигает этого раньше.



«Снарядов» задач по 25 каждой команде с ответами:



11, 12, 13, 14, 15,



21, 22, 23, 24, 25,



31, 32, 33, 34, 35,



41, 42, 43, 44, 45,



51, 52, 53, 54, 55.



Задачи для 1-го курса



1. 82800 секунд сколько это часов?



2. Молекула водорода движется со скоростью 1600 м/с. Какой путь она пройдет за 2 секунды?



3. Какое давление на дно сосуда оказывает вода, если ее высота равна 11 м?



4. Какое давление оказывает тело весом 63 Н, если площадь его опоры 3 м2?



5. Какую работу совершает подъемный кран, при подъеме груза массой 1 тонна на высоту 31 м?



6. Какую мощность развивает человек, если за 1 минуту он совершает 1,440 кДж работы?



7. С какой силой вода выталкивает тело объемом 0,34 м2?



Весь материал - в документе.



…..

Без физики не только свет,



Компьютер или Интернет,



Мы не могли бы получить,



Давайте физику учить!