СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив "Буллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив "Буллинг"»

А как вы думаете, какая может быть цель нашего интерактива?   Познакомить родителей со способами оказания помощи ребёнку, подвергнувшемуся «буллингу», мерами по прекращению «буллинга» в отношении ребёнка.

А как вы думаете, какая может быть цель нашего интерактива?

Познакомить родителей со способами оказания помощи ребёнку, подвергнувшемуся «буллингу», мерами по прекращению «буллинга» в отношении ребёнка.

Какие можно поставить задачи? • Повысить компетентность родителей в отношении понятия «буллинг», Обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается «буллингу» в группе сверстников.

Какие можно поставить задачи?

• Повысить компетентность родителей в отношении понятия «буллинг»,

  • Обозначить основные признаки того, что ребенок подвергается «буллингу» в группе сверстников.
Травля в школе – явление, с которым хотя бы раз сталкивался каждый ребенок. По данным Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды, почти 100% российских школьников подвергаются буллингу. Самый эффективный способ борьбы с травлей – не допустить ее с помощью профилактических мер.

Травля в школе – явление, с которым хотя бы раз сталкивался каждый ребенок. По данным Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды, почти 100% российских школьников подвергаются буллингу. Самый эффективный способ борьбы с травлей – не допустить ее с помощью профилактических мер.

Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось ещё в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу. Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось ещё в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Какие существуют виды буллинга • физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства); • вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение; • социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции); • экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды; • кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершённый из-за травли в интернете.

Какие существуют виды буллинга

• физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);

• вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

• социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);

• экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;

• кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершённый из-за травли в интернете.

В чём особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.

В чём особенности современного буллинга?

В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.

Почему ребёнку бывает сложно рассказать родителям, что он стал жертвой травли? Родители могут согласиться с обидчиком; Могут упрекнуть в несостоятельности; Могут обесценить чувства; Страх, что родители пойдут разбираться; Ребёнок боится, что вмешательство родителей приведёт к ещё большему позору и буллингу. Он не скажет о своих больных точках, если не рассчитывает на понимание с вашей стороны.

Почему ребёнку бывает сложно рассказать родителям, что он стал жертвой травли?

  • Родители могут согласиться с обидчиком;
  • Могут упрекнуть в несостоятельности;
  • Могут обесценить чувства;
  • Страх, что родители пойдут разбираться;

Ребёнок боится, что вмешательство родителей приведёт к ещё большему позору и буллингу. Он не скажет о своих больных точках, если не рассчитывает на понимание с вашей стороны.

К мотивам буллинга можно отнести: • зависть; • месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания) • самоутверждение в коллективе • стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»; • желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

К мотивам буллинга можно отнести:

• зависть;

• месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания)

• самоутверждение в коллективе

• стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;

• желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Как определить, что ребёнок стал жертвой травли? Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребёнок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки: •  ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить; •  возвращается из школы подавленный; •  часто плачет без очевидной причины; •  ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни; •  нарушение сна и аппетита; •  синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Как определить, что ребёнок стал жертвой травли?

Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребёнок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

• ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;

• возвращается из школы подавленный;

• часто плачет без очевидной причины;

• ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;

• нарушение сна и аппетита;

• синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Кто участвует в травле? В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.

Кто участвует в травле?

В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.

Первая группа: дети Вторая группа: родители «Как бороться с буллингом в школе? Что делать ученику – жертве травли?» «Как вести себя родителям?»

Первая группа: дети

Вторая группа: родители

«Как бороться с буллингом в школе? Что делать ученику – жертве травли?»

«Как вести себя родителям?»

Расскажите своим детям о явлении буллинга и как можно от него защититься. Объясните, что рассказать взрослому о своей проблеме – это не слабость, а мудрое решение. - Важно вовремя помочь ребёнку, оказавшемуся жертвой травли, вовремя защитить, не опоздать…

Расскажите своим детям о явлении буллинга и как можно от него защититься. Объясните, что рассказать взрослому о своей проблеме – это не слабость, а мудрое решение.

- Важно вовремя помочь ребёнку, оказавшемуся жертвой травли, вовремя защитить, не опоздать…