Нужны гаджеты для современного образования учеников?!
1 Проблема: немногие учителя внедряют в обучение современные гаджеты, многие на это не готовы.
2 Цель: выяснить нужно ли использование гаджетов для современного образования учеников.
3 Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
Гаджет — устройство, выполняющее ограниченный круг задач (специализированное), отличающееся малыми размерами, подключаемое по стандартизированному интерфейсу к более сложным устройствам: ПК, КПК или смартфонам.
- Применяли ли вы смартфоны для образования учеников? Расскажите.
4 - Когда вы смотрите что-то в телефоне, какой свет отражается?
- Белый.
- Сейчас я вас попрошу нарисовать солнце.
- Вы как и многие нарисовали его желтым цветом. На самом деле солнце белое. Если мы возьмем цвета радуги и смешаем их вместе, то получим белый цвет. Цвета состоят из многих цветов, но сливаясь в одно мы видим белый спектр. Просто разные цвета, когда идут через атмосферу разлагаются или преломляются.
- Обратите внимание на цвета в гиф. Мы выяснили, что экран телефона светит белым, в него входят другие цвета. Так вот один из этих цветов не очень полезен. Как думаете, какой?
- Синий
- Да, синий цвет влияет на шишковидную железу, которая вырабатывает мелатонин – вещество ответственное за сон. Таким образом, когда на него попадает синий цвет этот гормон уходит. Как считаете, чем этот гормон важен для нас и наших учеников?
- Он помогает вовремя засыпать, просыпаться и высыпаться.
5 МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ: Какие вы знаете?
Уменьшение выработки мелатонина
Психические заболевания. Также на основании многочисленных исследований существует мнение, что чрезмерное увлечение современными игрушками и устройствами вызывает у детей стресс, тревогу, синдром дефицита внимания, аутизм, психоз и другие отклонения в поведении.
Агрессия. Дети с еще несформировавшейся психикой особо восприимчивы ко всему, что происходит на экранах телевизоров и воспроизводится в компьютерных играх. Убийства, драки, другие виды насилия — вот неполный перечень экранных злодеяний. Все это приводит к возникновению агрессии у ребенка.
Информационная перегрузка. Чрезмерный избыток информации может стать причиной появления синдрома дефицита внимания, а также вызвать стресс, привести к рассеянному вниманию и помешать хорошей успеваемости.
«Зависание» в гаджетах. Вместо того чтобы поговорить и поиграть с детьми, родители сами проводят это время за смартфонами и ноутбуками. Это может привести к тому, что ребенок начнет отдаляться от родителей и искать друзей среди множества современных устройств.
Радиационное излучение. Дети гораздо более чувствительны, чем взрослые, их мозг и иммунная система находятся на стадии развития. В связи с этим необходимо помнить о вреде радиационного излучения, исходящего от мобильных телефонов.
По данным ТАСС (крупнейшее российское новостное агентство), около 27% российских школьников проводят за смартфонами свыше восьми часов в день. Для того, чтобы снизить негативную нагрузку и уменьшить риски заболеваний, учителя должны контролировать выполнение требований по использованию техники во время учебного процесса.
6 ПЛЮСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ: Как вы считаете, есть ли они?
быстрый и легкий доступ к нужной информации;
экономия времени;
возможность развиваться и совершенствоваться;
возможность зафиксировать определенный момент;
быстрая коммуникация.
7 Применение гаджетов в современном образовании
- У вас есть какие-то платформы, которые вы используете для создания интерактивных заданий? Действительно ли они так нужны? Можете поделиться опытом?
8 Российская разработка – Umaigra. Проект позволяет создавать дидактические игры с использованием прототипов.
9 Madtest — конструктор интерактивных квизов-тестов.
* Квизы — это интерактивные опросы, тесты или викторины.
10 etreniki.ru Онлайн-конструктор учебных тренажеров пяти типов
12 Подумайте, как можно применить гаджеты на уроке математики при изучении темы «Четырехугольники».
14 Юлия Мукосеева, эксперт Академии Минпросвещения России: «Учителя должны не просто шагать в ногу со временем, но и чуть-чуть заглядывать вперед. Им следует четко понимать, какие электронные устройства и образовательные сервисы сегодня существуют. Каждый современный педагог должен знать, как построить урок на основе интерактивных заданий для детей, где можно посмотреть видеоуроки и электронные задания.»
По данным ТАСС, около 27% российских школьников проводят за смартфонами свыше восьми часов в день. Для того, чтобы снизить негативную нагрузку и уменьшить риски заболеваний, учителя должны контролировать выполнение требований по использованию техники во время учебного процесса.