II. Основная часть. | - Сегодня я бы хотела с вами обсудить одну не мало важную тему. Но чтобы определить её, вам нужно закончить пословицы представленные на слайде: слайд 2. - Кто смолоду трудится, тот на всё…. (годится) - Кто любит трудиться, тому есть чем ….. (похвалиться) - Трудиться всегда… (пригодится) - Какой общий смысл содержат эти пословицы? - Верно, данные пословицы о труде. - Но что же нужно сделать чтобы ребёнок любил труд, проявлял уважение к труду окружающих людей? - Соглашусь с вами, ребёнку необходимо прививать любовь к труду с раннего детства. - Как бы вы обозначили тему нашего интерактива? -Я выслушала вас, мною тема была обозначена так: «Воспитание трудолюбия в семье». Слайд 3 ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ» - Как вы думаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей? - Соглашусь с вами, труд должен стать для них жизненной потребностью. Как и любое нравственное качество, трудолюбие не даётся от природы, а должно воспитываться родителями с самого раннего возраста. Слайд 4 - Итак, какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? -Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: «Создание условий для формирования представлений о трудовом воспитании в семье». Слайд 5 ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ» - Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «труд»? - Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день они повторяются, никуда от них не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо, так как мы их должны хорошо подготовить к будущей самостоятельной жизни. - Сейчас я зачитаю вам ситуацию, а вы послушайте её внимательно: «Игорь, понимая, что мама устала, предлагает вымыть посуду, но мама отвечает категорично: «Нет, посуду я сама вымою, иди, учи уроки». - Правильно ли поступила мама Игоря? В чем на ваш взгляд заключается проблема? - Соглашусь с вами, ребёнок хочет помочь, а ему просто не дают. Но когда родители решат, что уже пора бы их ребенку выполнять часть семейных обязанностей. Он уже не будет хотеть этого, так как его отучили работать по дому, отказывая ему в помощи. - На мой взгляд, проблема заключается в том, что родители часто допускают ошибку, отказавшись от помощи ребёнка. Данную помощь необходимо принимать, так как в дальнейшем ребёнок может не проявлять желание помогать в чём-либо. Слайд 6 ПРИЁМ «БОЛЬШОЙ КРУГ» - А сейчас, уважаемые родители, предлагаю наметить пути решения данной ситуации. Для этого, вы должны сесть в один общий круг. Вам даны листочки, на которых вы запишите, как бы вы поступили в данной ситуации. После чего вы озвучите свои предположения и исходя из них мы выберем самые лучшие. - Я считаю, эффективными путями решения данной ситуации такие.. Слайд 7 - Чтобы в вашей семье не было подобных ситуаций, я для вас подготовила советы по правильному распределению обязанностей. Сейчас я раздам их каждой команде, но ведь одних советов будет недостаточно, поэтому я еще подготовила для вас небольшие памятки с рекомендациями. Приложение 1 ПРИЁМ «НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» - Как же научить ребенка трудиться? Каждой команде дан конверт, в нём лежат незаконченные суждения, я хочу, чтобы вы продолжили их, опираясь на свой собственный жизненный опыт. 1 конверт: Если ваш ребёнок плохо выполнил работу, то… 2 конверт: Если вы попросили полить цветы, а ваш ребенок этого никогда не делал, то вы… 3 конверт: Если ребенок не выполнил ваше поручение, то вы… - Уважаемы родители, воспитание у ребенка трудолюбия, принесет свои плоды тогда, когда вы, близкие ему люди, без которых он не мыслит своей жизни, найдёте в себе силы, и мужество каждый день помогать ему и обучать труду, учитывая его личные склонности. ПРОДУКТ «ДЕРЕВО ТРУДОЛЮБИЯ» - А сейчас, предлагаю вам «посадить» дерево трудолюбия, на плодах которого вы запишите, каким полезным видам деятельности вы можете научить ребят. Прикрепив эти плоды к нашему дереву. Приложение 2 | - Эти пословицы говорят о труде Называют тему интерактива - Потому что труд важен в жизни Выявляют цель - «Занятость, помощь людям, упорство…» - Проблема в том, что родители не принимают помощи от ребёнка, упираясь на то, что они могут сами сделать. Делятся путями решения ситуации |
III. Подведение итогов. Рефлексия. | ПРИЕМ «ОПРОС» - Так почему необходимо прививать трудолюбие и уважение к труду с ранних лет? - Какую основную цель преследует трудовое воспитание? - Какой вывод мы можем сделать? - Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности. ПРИЁМ «ТЕРМОМЕТР НАСТРОЕНИЯ» - Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на доску, вам представлен «термометр настроения». Измерьте ваше настроение отметив на нём деление. Приложение 3 - Я благодарю вас за активное участие и проявления себя на нашем интерактиве. Надеюсь, что наши совместные поиски были важными, полезными, нужными, подсказали вам разумные шаги в воспитании трудолюбия наших детей. - На этом наш интерактив подошел к концу. Спасибо за внимание, до свидания! Слайд 8 | Мнение родителей Рефлексируют - До свидания! |