СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив "Почему дети лгут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив "Почему дети лгут"»

Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

Тема нашего разговора — это «Почему дети лгут?»

Сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов мысленно:

1. Как вы считаете, часто ли ваш ребенок прибегает к обману?

2. Часто ли ребенок выдумывает разные небылицы, чтобы привлечь внимание или избежать наказания?

3. Перекладывает ли ребенок свою вину на других?

Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна.

Перед вами лежат буклеты, в них есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Я с вами согласна, наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить причины и предложить возможные пути решения.

Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил исследование на тему «причины детской лжи».

В результате исследования было выявлено, что дети лгут:

С целью выгоды 25%

Фантазируют 10%

Чтобы избежать наказание 30%

Боятся обидеть человека 10%

Боятся, что о них плохо подумают 25%

Как вы понимаете, что такое «Ложь»? Дайте, пожалуйста, в парах определение данному понятию.

Как вы думаете, каковы причины детской лжи?

Причины лжи.

    1. Желание получить то, что запрещено.

Ситуация. Ребенок уже покушал сладостей, но хочет еще. Он говорит маме, что папа разрешил взять конфеты (хотя тот еще не приходил домой с работы).

Решение проблемы: Перестаньте запрещать все подряд. Малыши начинают врать, если постоянно слышат слово «нельзя», ведь это вызывает протест. Поэтому они стараются использовать ложь ради отстаивания своих интересов. Пересмотрите запреты, уменьшите их количество и оставьте только те из них, которые напрямую касаются здоровья ребенка, безопасности, воспитательных моментов, режима, традиции питания.

2. Страх понести наказание.

Ситуация. Ребенок разбил вазу и пытается переложить вину на кота или младшего брата, чтобы его не отругали, не лишили чего-то хорошего.

Решение проблемы: Будьте спокойнее в отношениях с малышом, наказывайте его только за серьезные проступки, но не слишком строго. Если на ребенка кричат за мельчайшую провинность, пугают поркой, постоянно лишают его сладостей и просмотра телевизора, он начинает бояться собственных родителей. Слишком часто и строго наказывая ребёнка, родители провоцируют его желание избежать их любым способом. Принимайте решения по факту: если малыш разбил чашку — пусть убирает, если обидел кого-то — пусть извиняется, если сломал игрушку — пусть сам пытается починить, получил двойку – нужно позаниматься и исправить. Такие условия справедливы. Они не оскорбляют достоинство маленького человека, поэтому необходимость во вранье отпадает сама собой.

3. Самооправдание.

Ситуация. Это не я начал драку, он первый полез», — такую версию услышат обе мамы драчунов.

Решение проблемы: поддерживайте ребенка в любой ситуации и обсуждайте с ним все, что происходит в его жизни. Детскую ложь, направленную на самооправдание, искоренить очень сложно. Гордость не позволяет ребенку признавать себя виноватым, поэтому он ищет способы, как обелить себя. Поговорите с ним мягко и дружелюбно, объясните, что не перестанете его любить, даже если он первый отобрал игрушку у другого мальчишки или полез в драку. Когда ребенок будет уверен, что родители поддержат его в любой ситуации, он станет больше им доверять.

С остальными причинами более подробно вы можете познакомиться у себя в буклете.

У вас в буклете есть рекомендации, составленные психологом, прочтите их и выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь выделите те рекомендации, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

Рекомендации родителям:

1. Следите за собой, не перенял ли ваш ребёнок от вас эту привычку. Возможно, ребёнок был свидетелем лжи и взял на «вооружение», а возможно это такая форма общения в семье. Ведь родители – это главный образец для подражания, будьте примером для ребёнка;

2. Стройте отношения с ребёнком на доверии изначально, тогда у ребёнка не будет нужды лгать;

3. Если ребёнок солгал один, два раза, это не значит, что надо перестать доверять ему. Но если ложь регулярна, и никакие беседы не помогают, то помощь специалиста необходима;

4. Оставляйте за ребёнком право на собственное пространство, мнение. Чем старше ребёнок, тем больше он независим, это нормально и родители должны с этим смириться;

5. Будьте эмоционально близки ребёнку;

6. Не реагируйте на проступки слишком бурно;

7. Если ребёнок солгал, не пытайтесь сразу наказать, ищите причину;

8. Выполняйте свои обещания. Если не получилось выполнить, признайте это, поговорите с ребёнком, объясните причину невыполнения. Ведь человек, не робот, ему свойственно ошибаться;

9. Хвалите, если ребёнок сказал правду;

10. Не предъявляйте завышенных требований к ребёнку;

11. В семье должны быть единые требования и подходы в воспитании.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу, познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.