СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив с родителями, методический материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив с родителями, методический материал»

Конспект родительского собрания в интерактивной форме

«Безопасна ли дорога вашего ребенка?»



Цель: организация совместной деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 1)

  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 2)

  • Оформление помещения, где будет проводиться родительское собрание.

  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются:

  • Детская художественная литература по ПДД;

План проведения собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Беседа на тему «Особенности воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге».

3. Кроссворд.

4. Викторина для родителей «Дорожная математика».

5. Памятки для родителей.

6. Рефлексия.

7. Задание для родителей.

8. Итог.





Ход собрания:



1. Актуальность выбранной темы. Слайд №1.

-Здравствуйте дорогие родители. Сегодня наше собрание посвящается безопасности наших детей.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

На этом собрании мы поговорим о том, что вы родители можете сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, вам следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить то же самое. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

 рассеянное внимание ; (приложение 3)

 забывание правил поведения на улице; (приложение 4)

 снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;

 плохое состояние дорожного покрытия ; (приложение 6)

 эмоциональное состояние; (приложение 7)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Сейчас я проверю на сколько хорошо вы знаете правила пдд:

Для проверки я предлагаю выполнить кроссворд, который состоит из 9 вопросов

Кроссворд.

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Викторина для родителей «Дорожная математика»

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

7. Памятка для родителей.

Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

8. Рефлексия.

Деловая игра.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.

Итог.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, ребята будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Методический материал для бесед, консультаций для родителей

Формы работы

Методический материал

  1. Анкета «Родительский стиль воспитания»

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет переживать вас из-за своего плохого поведения?

  2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссор с другими детьми?

  3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

  4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать сказочным персонажам?

  5. Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

  6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете эффективными?

  7. Выберите утверждения, с которыми вы согласны.

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше и умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательное поведение ребенка, вызывая чувство протеста

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

  1. Родительское собрание «Методы нравственного воспитания школьников»

  1. Приветствие

  2. Вводная беседа

  3. Рассказ про главные принципы в формировании и воспитании личности ребенка

  4. Методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье:
    а) Атмосфера любви
    б) Атмосфера искренности
    в) Разъяснение
    г) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки
    д) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание
    е) Порицание
    ж) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение
    з) Регулярный труд в присутствии ребенка
    и) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя

  5. Разбор ситуативных заданий, практикум. (Напр.: СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
    ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.)

  6. Принципы взаимодействия в семье:
    а) Взаимное уважение и доверие.
    б) Разумная система взысканий и положительное стимулирование
    в) Вера в творческие силы ребёнка.
    г) Ласка, похвала, поощрение за хорошее поведение и добрые поступки.

  7. Подведение итогов, заключение.

  1. Родительское собрание «Планирование воспитательной работы с детьми по  формированию  нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

  1. Вступительная часть собрания.

  2. Работа с памяткой «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Памятка родителям от детей»

  3. Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

  4. Самостоятельный анализ родителей культурного поведения ребенка.

  5. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

  1. Консультация для родителей  «Влияние родительских установок на развитие детей»

  1. Вступительное слово

  2. Негативные установки, влияющие на развитие личности ребенка

  3. Позитивные установки

  4. Слова, ласкающие душу ребенка

  5. Раздача памятки «Установки, которые позитивно влияют на развитие личности ребенка»

  6. Заключение

  1. Консультация для родителей «Родительский стиль воспитания»

  1. Вступительное слово

  2. Функции семьи

  3. Роли родителей в глазах ребенка

  4. Характеристика основных стилей семейного воспитания:
    а) Авторитарный
    б) Демократический
    в) Либеральный

  5. Рекомендации для родителей, применяющих тот или иной стиль воспитания

  6. Работа я памяткой «10заповедей эффективного воспитания»

  7. Заключение

  1. Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

  1. Вступительное слово. Внешняя и внутренняя агрессия.

  2. Причины агрессии у детей

  3. Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми, имеющими агрессивное поведение

  4. Примеры эффективных методов для устранения агрессии у детей

  5. Заключительное слово

  1. Консультация для родителей «Моего ребенка обижают!»

  1. Вступительное слово. За что ребенка обижают?

  2. Насколько важна поддержка родителей

  3. Азбука общения с детьми

  4. Что делать, если ребенка обижают? (1. Займитесь его внешним видом. Даже если бюджет семьи не слишком велик, затраты на 2-3 новых костюма стоят того, чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно. 2. Если причина в дефекте речи, посетите логопеда: небольшие проблемы исправляются за 2-3 месяца занятий. 3. Если у вашего малыша «дефект» внешности, скажем, некрасивая форма ушей, это можно скрыть с помощью прически, сейчас даже мальчики носят удлиненные волосы. 4. Физическая слабость тоже бывает причиной нападок. Тогда заинтересуйте ребенка каким-нибудь видом спорта. Дети не станут издеваться над тем, кто может дать сдачи.)

  5. Заключение

  1. Консультация для родителей «У меня нет друзей»

  1. Вводное слово

  2. Какие проблемы возникают у детей в общении и почему?

  3. Этапы становления общения ребенка со сверстниками

  4. Что делать, если у ребенка нет друзей

  5. Как научить ребенка правильно разговаривать, улаживать конфликты, знакомиться и заводить друзей?

  6. Заключительное слово

  1. Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить правду»

  1. Вступительное слово

  2. Причины детской лжи

  3. Как научиться различать невербальные знаки лжи

  4. Как уберечь ребенка от желания обмануть

  5. Советы, которые помогут справиться с детской ложью

  6. Подведение итогов

  1. Памятка для родителей «Путь к взаимопониманию»

  1. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща.

  2. Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей.

  3. Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т. д.

  4. Радуйтесь тому, что у детей возникают собственные взгляды, свои убеждения.

  5. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.

  6. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

  7. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её.

  8. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении.

  9. Радуйтесь успехам ребёнка.

  10. Ребёнок должен чувствовать, что он любим.

  11. Принимайте ребёнка таким, каким он есть.


  1. Памятка для родителей «Методы воспитания»

  1. Дорожите любовью своего ребенка.

  2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навыки унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

  3. Не угрожайте своему ребенку.

  4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

  5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

  6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

  7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами.

  8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

  9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

  10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком: Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

  1. Памятка для родителей «Мечты ребенка»

  1. «Любите меня и позволяйте мне любить вас.»

  2. «Любите меня даже тогда, когда я не заслуживаю этого.»

  3. «Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю»

  4. «Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.»

  5. «Говорите мне, что я хороший. Говорите, что я единственный, что вы готовы любить меня всегда, что бы ни случилось.»

  6. «Верьте мне, с вашей помощью у меня все получится.»

  7. «Не давайте мне того, что вы сами не имеете.»

  8. «Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо, что плохо. Делитесь со мной своими планами.»

  9. «Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно, с моими братьями и сестрами.»

  10. «Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.»

  1. Памятка для родителей «Правила общения»

  1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

  2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом.

  3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

  4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

  5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.

  1. Памятка для родителей «Десять советов»

  1. Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы, помогите ему стать собой!

  2. Не думайте, что ребёнок Ваш, он Божий.

  3. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него делаете.

  4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдёт.

  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.

  6. Не унижайте ребёнка!

  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, а мучьте, если можете, но не делаете.

  8. Помните: для ребёнка сделано недостаточно, если сделано не всё.

  9. Умейте любить чужого ребёнка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

  10. Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами.

  1. Памятка для родителей по правовому воспитанию

  1. Ваш ребенок ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

  2. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право.

  3. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

  4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

  5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

Наказывая, подумайте: зачем?

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.

  3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.

  4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

  5. Наказан – прощён. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова.

  6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение.

  7. Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.


  1. Памятка для родителей «Если ваш ребенок провинился»

  1. Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

  2. Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

  3. Не унижайте ребенка.

  4. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

  5. Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

  6. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

  7. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

  8. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение

  9. Не читайте длинных нотаций.

  10. Не напоминайте о проступке.

  11. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

  1. Памятка для родителей «Советы по проведению игр»

  1. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

  2. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.

  3. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным.

  4. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

  5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.

  1. Памятка для родителей по развитию речи

  1. Необходимо поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;

  2. Не забывайте правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;

  3. Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона;

  4. На этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;

  5. Проследите, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

  1. Памятка для родителей «Недопустимые действия родителей в отношении детей»

  1. Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.

  2. Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».

  3. Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.

  4. Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

  1. Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить…»

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.

  2. Наказание должно быть нормой, а не исключением.

  3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

  4. Не читайте длинных нотаций.

  5. Не напоминайте о проступке.

  6. Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.

  1. Памятка для родителей «Развивайте любознательность у своего ребенка»

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.

  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.

  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

  5. Научите его играть в шашки и шахматы.

  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.

  10. Поощряйте экспериментирование детей.

  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

  1. Памятка для родителей «Правила здорового образа жизни»

  1. Занимайтесь с детьми физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками.

  2. Научите детей не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

  3. Учите детей доброжелательно относиться к людям.

  4. Выработайте с учетом индивидуальных особенностей характера и организма детей способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

  5. Занимайтесь ежедневным закаливанием организма и выберите для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

  6. Учите детей не поддаваться, когда предложат попробовать сигарету или спиртное.

  1. Памятка для родителей «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.

  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.

  6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

  8. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

  9. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

  1. Памятка для родителей «Как помочь ребенку с домашним заданием?»

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий.

  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

  3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  4. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  5. Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте.

  6. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность.

  7. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать.

  8. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков.

  9. Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  10. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание.

  11. Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

  12. Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения.

  1. Памятка для родителей «Поможем детям учиться!»

  1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

  2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

  4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

  5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена.

  6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

  7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка, похвала.

  8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние.